Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы» ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ понятие и задачи курса «Правоохранительные органы» ‒ основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельности судов, органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, органов, осуществляющие предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, прокуратуры РФ, адвокатуры и нотариата в РФ; ‒ последовательность изучения вопросов в курсе «Правоохранительные органы»; соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими отраслями науки и учебными дисциплинами: «Конституционное право», «Конституционный судебный процесс», «Гражданско-процессуальное право (Гражданский процесс)», «Арбитражный процесс», «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)», «Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации», «Основы оперативно-розыскной деятельности», «Адвокатура». ‒ значение решений Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ и Европейского суда по правам человека для правильного разрешения вопросов судоустройства и деятельности правоохранительных органов. Уметь: ‒ назвать круг органов и организаций, изучаемых дисциплиной «Правоохранительные органы» (раскрыть предмет курса по объему); ‒ перечислить вопросы, относящиеся к судам и правоохранительным органам, изучаемые в курсе «Правоохранительные органы» (раскрыть предмет курса по содержанию); ‒ привести примеры общепризнанных принципов международного права, общепризнанных норм международного права и международных договоров РФ, содержащих положения об организации и деятельности судов и правоохранительных органов; ‒ назвать нормы Конституции РФ, регулирующие вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов. Владеть навыками: ‒ выявления нормативного правового акта, применимого для разрешения правового вопроса, в том числе в случае противоречия двух и более нормативных правовых актов; ‒ анализа правовой позиции Европейского суда правам человека по вопросам организации и деятельности судов и правоохранительных органов; ‒ анализа правовой позиции Конституционного Суда РФ по вопросам организации и деятельности судов и правоохранительных органов.
2. Судебная власть и принципы правосудия ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ определение «судебной власти» как ветви государственной власти, отличия судебной власти от законодательной и судебной власти; ‒ признаки судебной власти, различия между ними; ‒ понятия «судоустройство» и «правоохранительные органы»; ‒ понятие «суда» как государственного органа, различные интерпретации этого понятия; ‒ понятие «правосудие», его признаки; ‒ понятие «судопроизводства», разграничение конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства; ‒ понятие принципов правосудия и их признаки; ‒ содержание законности как принципа правосудия; ‒ содержание охраны прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия; ‒ содержание принципа осуществления правосудия только судом; ‒ содержание независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, гарантии обеспечения независимости судей; ‒ содержание принципа участия граждан в отправлении правосудия; ‒ содержание принципа осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом; ‒ содержание принципа обеспечения доступа к правосудию; ‒ содержание права на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия; ‒ содержание принципа осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон; ‒ содержание принципа презумпции невиновности; ‒ содержание принципа открытого разбирательства дел во всех судах (гласности в деятельности судов); ‒ содержание принципа языка судопроизводства и делопроизводства в судах; ‒ Уметь: ‒ сопоставить судебную власть с иными ветвями государственной власти на примере анализа конкретного действия государственно органа; ‒ изобразить при помощи кругов Эйлера соотношение понятий: «власть» (круг А), «государственная власть» (круг Б) и «судебная власть» (круг С); ‒ изобразить при помощи кругов Эйлера соотношение понятий: «правосудие» (круг А), «судопроизводство» (круг Б) и «судебная власть» (круг С); ‒ сравнить виды судопроизводства; ‒ привести конкретные примеры действия принципов правосудия на практике; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению принципов правосудия на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам реализации принципов правосудия (на примере конкретной ситуации). Владеть навыками: ‒ анализа практики осуществления судебной власти применительно к выявлению ее признаков; ‒ анализа практики на предмет осуществления (нарушения) принципов правосудия; ‒ разрешения правовых коллизий, возникающих при реализации принципов правосудия.
3. Судебная система РФ: общая характеристика.   ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ понятие и признаки судебной системы Российской Федерации; ‒ различие понятий «федерального суда» и «суда субъекта РФ»; ‒ понятия «звено судебной системы» и «вышестоящий суд»; ‒ понятия «судебная инстанция», особенности первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций; ‒ составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях; ‒ понятие «ветви судебной системы». Уметь: ‒ составить схему судебной системы Российской Федерации; ‒ используя схему, указать, какие подсистемы (ветви) можно условно выделить в судебной системе Российской Федерации; ‒ дать общую характеристику каждой из них, указав, какие суды в нее входят и как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду), какими нормативными актами регулируется организация и деятельность данной группы судов (суда); ‒ сравнить порядок создания и упразднения федеральных судов и судов субъектов РФ; ‒ сравнить полномочия судов различных инстанций ‒ составить графическую схему движения дела (гражданского или уголовного) по звеньям и судебным инстанциям; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения, какие звенья судебной системы и инстанции прошло это дело; ‒ определить, судом какой инстанции вынесено конкретное судебное решение; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судебной системе на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о судебной системе по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам строения судебной системы, полномочиям отдельных судов по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о судебной системе; ‒ анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд их постановивший.
4. Суды общей юрисдикции. ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ перечень судов общей юрисдикции; ‒ полномочия, порядок образования и деятельности районного суда, права и обязанности председателя районного суда; ‒ понятие, полномочия, порядок назначения (избрания) мирового судьи; ‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности Верховных судов республик, краевых (областных) судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, судов автономных округов; ‒ полномочия, порядок образования и деятельности Судебных коллегий Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; ‒ полномочия, порядок образования и деятельности Президиума Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; ‒ полномочия Председателя Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия; ‒ понятие, полномочия, систему военных судов РФ; ‒ полномочия и состав гарнизонного военного суда, окружного (флотского) военного суда; ‒ полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции; ‒ полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции. Уметь: ‒ составить графическую схему строения федеральных судов общей юрисдикции и охарактеризовать (по схеме) полномочия его структурных подразделений; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения, какие звенья и инстанции подсистемы судов общей юрисдикции прошло это дело; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судах общей юрисдикции на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о судах общей юрисдикции по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам строения подсистемы судов общей юрисдикции, полномочиям отдельных судов по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о подсистеме судов общей юрисдикции; ‒ анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд общей юрисдикции, их постановивший, какие инстанции проходило данное дело в ходе судопроизводства;
5. Арбитражные суды. ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ особенности полномочий арбитражных судов РФ и причины выделения их в отдельную ветвь судебной системы; ‒ перечень судов, образующих систему арбитражных судов РФ; ‒ понятие «арбитражный округ»; ‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта РФ; ‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного апелляционного суда; ‒ понятие «постоянное судебное присутствие» и круг его полномочий; ‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного суда округа; ‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности Суда по интеллектуальным правам. Уметь: ‒ составить графическую схему системы арбитражных судов Российской Федерации, используя схему, указать, какие суды в нее входят, как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду), какими нормативными актами регулируется организация и деятельность этой группы судов (суда); ‒ составить графическую схему строения арбитражного суда субъекта РФ, апелляционного арбитражного суда, арбитражного суда округа и охарактеризовать (по схеме) инстанционные полномочия этих судов; ‒ сравнить полномочия арбитражных судов различных инстанций; ‒ составить графическую схему движения арбитражного дела по звеньям и судебным инстанциям системы арбитражных судов; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения по арбитражному делу, какие звенья судебной системы и инстанции прошло это дело; ‒ определить, судом какой инстанции вынесено конкретное судебное решение по арбитражному делу; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о системе арбитражных судов на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о системе арбитражных судов по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам строения системы арбитражных судов, полномочиям отдельных арбитражных судов по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о системе арбитражных судов; ‒ анализа конкретных судебных решений по арбитражным делам для определения, к какой судебной инстанции и звену системы арбитражных судов относится суд, их постановивший, какие инстанции оно проходило в процессе судопроизводства.
6. Верховный Суд Российской Федерации. ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ полномочия и структуру Верховного Суда РФ; ‒ полномочия, состав и порядок формирования Судебных коллегий Верховного Суда РФ, Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ; ‒ полномочия, состав и порядок формирования Президиума Верховного Суда РФ; ‒ полномочия, состав и значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ; ‒ полномочия Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей, председателей Судебных коллегий. Уметь: ‒ составить графическую схему строения Верховного Суда РФ и охарактеризовать (по схеме) полномочия его структурных подразделений; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, какие полномочия были реализованы Пленумом при его вынесении; Владеть навыками: ‒ анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд, их постановивший, какие инстанции проходило данное дело в ходе судопроизводства;
7. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. ОК-4, ПК -12 Знать: ‒ особенности полномочий Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ; ‒ полномочия, структуру, порядок деятельности Конституционного Суда РФ; ‒ полномочия Председателя Конституционного Суда РФ; ‒ особенности полномочий, структуру, порядок образования и деятельности конституционного (уставного) суда субъекта РФ. Уметь: ‒ составить графическую схему строения Конституционного Суда РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ; ‒ сравнить полномочия Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретного решения Конституционного Суда РФ (конституционного (уставного) суда субъекта РФ) какое его полномочие было реализовано при вынесении данного решения; ‒ определить каким судом (Конституционным Судом РФ или конституционным (уставным) судом субъекта РФ) может быть рассмотрена жалоба по конкретному казусу (задаче); ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о конституционном судопроизводстве на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о конституционном судопроизводстве по результатам изучения конкретного юридического документа ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Конституционного Суда РФ или конституционного (уставного) суда субъекта РФ по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о конституционном судопроизводстве; ‒ анализа конкретных решений Конституционного Суда РФ или конституционных (уставных) судов субъектов РФ для определения какие полномочия реализованы данными судами при вынесении этого решения.
8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.       ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 Знать: ‒ понятия статуса судьи и ‒ судейского корпуса, состав судейского корпуса и признаки единства статуса судей; ‒ требования, предъявляемые к судьям; ‒ требования независимости и несменяемости судей; ‒ порядок формирования судейского корпуса; ‒ статус присяжных и арбитражных заседателей. Уметь: ‒ сравнить требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей различных судов, входящих в судебную систему РФ; ‒ сравнить требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные и арбитражные заседатели; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам статуса судей, присяжных и арбитражных заседателей по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей; ‒ выявления допущенных нарушений независимости судей, присяжных и арбитражных заседателей.
9. Органы судейского сообщества. ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 Знать: ‒ понятия «судейское сообщество» и «органы судейского сообщества»; ‒ круг органов судейского сообщества, порядок их образования и полномочия. Уметь: ‒ составить графическую схему строения органов судейского сообщества; ‒ сравнить полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретного решения квалификационной коллегии судей, какое ее полномочие было реализовано при вынесении данного решения; ‒ определить какой квалификационной коллегией судей может быть рассмотрена жалоба на судью по конкретному казусу (задаче); ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности органов судейского сообщества по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства об органах судейского сообщества; ‒ анализа конкретных решений органов судейского сообщества для определения, какие полномочия реализованы данными судами при вынесении этого решения; ‒ устранения допущенных нарушений законодательства об органах судейского сообщества.
10. Федеральная служба судебных приставов.     ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ полномочия, структуру, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов; ‒ полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава; ‒ особенности полномочий судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов; ‒ особенности полномочий судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Уметь: ‒ составить графическую схему строения Федеральной службы судебных приставов; ‒ сравнить полномочия судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно приставы (судебных приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов или судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов) должны реализовать свои полномочия; ‒ определить, каким именно приставом (главным судебным приставом РФ, главным судебным приставом субъекта РФ, старшим судебным приставом) может быть реализовано определенное полномочие на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судебных приставах на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о судебных приставах по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Федеральной службы судебных приставов по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа деятельности Федеральной службы судебных приставов на предмет соблюдения законодательства; ‒ составления отдельных юридических документов в сфере деятельности судебных приставов; ‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности Федеральной службы судебных приставов на основе норм законодательства.
11. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ основные задачи, функции и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; ‒ структуру и организацию деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; ‒ правовой статус администратора суда. Уметь: ‒ составить графическую схему строения Судебного департамента при Верховном Суде РФ; ‒ сравнить полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно полномочия осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ или его управления (отделы) в субъектах РФ; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ на предмет соблюдения законодательства; ‒ составления отдельных юридических документов в сфере деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; ‒ разрешения правовых коллизий, возникающие в деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ на основе норм законодательства.
12. Организация выявления и расследования преступлений.   ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ определения оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия, дознания в общем порядке и дознания в сокращенной форме; различия между этими видами деятельности; ‒ систему, состав и полномочия органов предварительного следствия; ‒ строение и полномочия Следственного комитета РФ; ‒ систему, состав и полномочия органов дознания; ‒ систему, состав и полномочия органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Уметь: ‒ сопоставить оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов дознания и предварительного следствия на примере анализа конкретного действия этих органов (например, осмотра помещения) для вывода о том, какая именно деятельность осуществляется; ‒ составить графическую схему строения органов дознания, прокомментировать ее элементы; ‒ составить графическую схему строения Следственного комитета РФ; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органах, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; ‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на основе норм законодательства.
13. Прокуратура Российской Федерации. ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ определения «прокуратура» и «прокурорская деятельность», разграничение прокурорской деятельности и иных видов правоохранительной деятельности; ‒ правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ, тенденции развития законодательства о прокуратуре (с примерами изменений законодательства); ‒ принципы организации и деятельности прокуратуры РФ и форму их закрепления в законодательстве о прокуратуре; ‒ строение системы органов и учреждений прокуратуры РФ, виды, особенности организации деятельности специализированных прокуратур; ‒ строение и полномочия Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъектов РФ, районных и иных прокуратур; ‒ виды и значение актов прокурорского реагирования на нарушения закона (протест, представление, постановление, предостережение и др.), различия между актами прокурорского реагирования; ‒ общую характеристику основных и иных направлений деятельности прокуратуры РФ; ‒ понятия «прокурорский надзор», «отрасль прокурорского надзора»; ‒ содержание надзора: ‒  за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов (общий надзор). ‒ за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. ‒ за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие ‒ за исполнени­ем законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судами меры принудительного характе­ра, администрациями мест содержания задержанных и заключен­ных под стражу ‒ за исполнением законов судебными приставами. ‒ содержание и значение осуществления функции уголовного преследования прокурором; ‒ формы участия прокурора в рассмотрении дел судами (с конкретными примерами участия в различных видах судопроизводства); ‒ особенности рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры (с приведением примеров из практики деятельности прокурора). Уметь: ‒ сравнить различные направления деятельности прокуратуры (надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и др.), на конкретных примерах деятельности прокуратуры (казусах); ‒ сопоставить различные отрасли прокурорского надзора (с приведением различий в предмете надзора, актах прокурорского реагирования и др.) на конкретных примерах деятельности прокуратуры в рамках отдельных отраслей прокурорского надзора; ‒ выбрать нужный акт прокурорского реагирования применительно к конкретной практической ситуации (казусу) и обосновать необходимость его применения; ‒ составить графическую схему строения Прокуратуры РФ, прокомментировать ее элементы ‒ составить графическую схему строения Генеральной прокуратуры РФ и охарактеризовать деятельность ее подразделений на примере практической ситуации; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о прокуратуре РФ на примере конкретной ситуации осуществления прокурором уголовного преследования (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства о прокуратуре РФ по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности органов прокуратуры по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа деятельности прокуратуры РФ; ‒ составления отдельных актов прокурорского реагирования; ‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов прокуратуры на основе норм законодательства; ‒ выявления и устранения юридических ошибок в актах прокурорского реагирования и иных юридических документах, составляемых при осуществлении прокурором иных полномочий.
14. Адвокатура в Российской Федерации.   ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ определения адвокатской деятельности и адвокатуры, разграничение адвокатской деятельности от оказания иных видов юридической услуг; ‒ формы взаимодействия адвокатуры и государства (на основе конкретных примеров из практики); ‒ формы участия адвоката в рассмотрении дел судами; ‒ различия между видами юридической помощи, оказываемой адвокатами; ‒ случаи оказания адвокатами бесплатной юридической помощи; ‒ права и обязанности адвоката; гарантии независимости адвоката; ‒ особенности приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; ‒ значение и порядок ведения реестров адвокатов; ‒ понятие «форма адвокатских образований», разграничение этих форм (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация); ‒ раскрыть строение и полномочия Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ. Уметь: ‒ сравнить адвокатскую деятельность с иными видами юридической деятельности, на основе конкретных примеров (казусов); ‒ сопоставить различные виды юридической помощи, оказываемой адвокатами на конкретных примерах деятельности адвоката; ‒ выбрать нужную форму юридической помощи адвоката применительно к конкретной практической ситуации (казусу); ‒ составить графическую схему строения Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ, охарактеризовать полномочия их органов; ‒ определить конкретную форму адвокатского образования на основе его учредительных документов; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам адвокатской деятельности (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа адвокатской деятельности; ‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в адвокатской деятельности, на основе норм законодательства; ‒ анализа отдельных учредительных документов адвокатских образований; ‒ выявления и устранения юридических ошибок в отдельных учредительных документах адвокатских образований.
15. Нотариат в Российской Федерации. ОК-3, ОК-4, ОК-9 ПК-10 ПК -12 ПК-14 ПСК-2.2 Знать: ‒ понятия «нотариат», «нотариус», «нотариальный округ», «нотариальная контора»; ‒ -назначение нотариата в области защиты прав и законных интересов граждан; ‒ требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность нотариуса; ‒ значение разделения нотариусов на работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой; ‒ статус нотариуса, порядок наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий; ‒ основные задачи, функции и полномочия нотариальных палат; ‒ формы, способы и пределы контроля за организационной и профессиональной деятельностью нотариусов. Уметь: ‒ сравнить правовое положение нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой; ‒ сравнить полномочия Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ; ‒ разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно полномочия осуществляет нотариус; ‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства РФ о нотариате на примере конкретной ситуации (задачи); ‒ выявить нарушения законодательства РФ о нотариате по результатам изучения конкретного юридического документа; ‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности нотариуса по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: ‒ анализа практики деятельности нотариусов на предмет соблюдения законодательства; ‒ составления отдельных юридических документов в сфере нотариата; ‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности нотариусов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: