Содержание (план) практического занятия
1. Нотариат как институт, призванный обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени РФ. Нотариальные палаты.
2. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность нотариуса. Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса. Наделение нотариуса полномочиями и прекращение его полномочий.
3. Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах и занимающиеся частной практикой. Права, обязанности и ответственность нотариуса.
4. Формы, способы и пределы контроля за организационной и профессиональной деятельностью нотариусов. Полномочия судов, органов юстиции, налоговых органов и нотариальных палат по контролю за деятельностью нотариусов.
5. Должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений, полномочные совершать нотариальные действия.
Практические задания
1. В ходе проверки за исполнением профессиональных обязанностей нотариусом, занимающимся частной практикой, было установлено, что нотариус принимал у клиентов деньги наличными, записывал одну сумму, а в действительности брал большую.
|
|
Какие органы (должностные лица) осуществляют контроль:
а) за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
б) за соблюдением нотариусами налогового законодательства?
Какие меры могут быть приняты в отношении указанного нотариуса в связи с его незаконной деятельностью?
Полномочны ли органы юстиции обратиться в суд с ходатайством о лишении нотариуса права заниматься нотариальной деятельностью?
Практические занятия для студентов заочной формы обучения (8 часов)
Практическое занятие 1
Тема: «Судебная система РФ: общая характеристика» (2 часа)
Содержание (план) практического занятия
1. Понятие и признаки судебной системы РФ.
2. Суды, составляющие судебную систему РФ (общая характеристика): суды общей юрисдикции; арбитражные суды; Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ; конституционные (уставные) суды субъектов РФ.
3. Федеральные суды и суды субъектов РФ, их соотношение.
4. Понятие судебной инстанции. Суды первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций.
5. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные инстанции».
6. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
Практические задания
1. Составьте схему судебной системы РФ.
2. Используя схему, укажите, какие подсистемы (ветви) можно условно выделить в судебной системе РФ. Дайте общую характеристику каждой из них, указав, какие суды в нее входят и как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду), какими нормативными актами регулируется организация и деятельность данной группы судов (суда).
|
|
Ветвь судебной системы | Суды, относящиеся к этой ветви | Инстанции | Категории дел подведомственны данным судам (суду) | Нормативные акты, которыми регулируется организация и деятельность данной группы судов (суда) |
Суды общей юрисдикции | ||||
Арбитражные суды | ||||
…. |
Практическое занятие 2
Тема: «Суды общей юрисдикции» (2 часа)
Содержание (план) практического занятия
1. Система судов общей юрисдикции: общая характеристика.
2. Мировые судьи: понятие, полномочия, порядок назначения (избрания).
3. Районный суд, его полномочия, порядок образования и деятельности. Председатель и заместитель председателя районного суда.
4. Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суды автономной области, суды автономных округов: полномочия, структура, порядок образования и деятельности.
5. Апелляционный суд общей юрисдикции: полномочия, структура, порядок образования и деятельности
6. Кассационный суд общей юрисдикции: полномочия, структура, порядок образования и деятельности.
7. Военные суды: понятие, полномочия, система, соотношение с другими судами общей юрисдикции
Практические задания
1. Составьте схему верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, указав на схеме структуру, состав и полномочия структурных подразделений.
2. Ознакомиться с материалами, размещенными на официальных web-сайтах или в ГАС «Правосудие» - одного мирового судьи, одного районного суда, одного областного суда и одного окружного (флотского) военного суда с информацией о суде, с подразделениями суда, полномочиями, составом суда, с несколькими судебными постановлениями по конкретным делам, и др.
Практическое занятие 3