Практическое занятие 9

Тема: «Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей» (2 часа)

Содержание (план) практического занятия

1. Судейский корпус, его понятие и состав. Единство статуса судей. Требования, предъявляемые к судьям.

2. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи и порядок их отбора, а также наделения достойных полномочиями судей.

3. Гарантии независимости судей при осуществлении ими своих полномочий.

4. Приостановление и прекращение полномочий судьи.

5. Статус присяжных и арбитражных заседателей.

Практические задания

1. Управлением Судебного департамента Н-ской области претенденту на должность судьи А. было предложено пройти психодиагностическое обследование в центре психологической диагностики Министерства внутренних дел РФ[3].

А. выразил нежелание проходить обследование, процедура которого, по его мнению, связана с унижением достоинства, а результаты не имеют научного обоснования.

Претенденту было разъяснено, что психодиагностическое обследование проводится в соответствии со ст. 41 Закона РФ "О статусе судей в РФ" и постановлением Совета судей РФ от 26 июля 2002 г.[4] для оценки психологической пригодности кандидатов на должность судьи, выявления лиц с нервно-психической неустойчивостью, асоциальными установками, корыстно-утилитарной мотивацией, а также употребляющих психоактивные вещества[5].

По результатам обследования А. специалистами было составлено заключение, в котором отмечалось, что у претендента заниженный интеллект, социальная незрелость, недостаточный самоконтроль, отсутствие аналитических способностей, узкий кругозор, низкий уровень культурного развития, а нежелание проходить обследование связано с высоким уровнем тревожности, неуверенностью в своих знаниях и действиях, эмоциональной неустойчивостью, отсутствием твердой жизненной позиции.

Выводы специалистов о несоответствии кандидата требованиям профессии были учтены квалификационной коллегией судей, отказавшей А. в рекомен­дации к назначению на должность судьи.

А. обжаловал в суд решение квалификационной коллегии судей.

Какое решение должен вынести суд?

2. Проверками квалификационной коллегии судей установлено, что в судебных заседаниях судья И. допускал грубости и нравоучения, пренебрежительные высказывания в адрес участников процесса: «Мне, юристу с зеленым дипломом, приходится учить юриста с красным дипломом»; «прокуратура не работает и не желает работать». При рассмотрении гражданского дела судья И. перемигивался и перешептывался с ответчицей по делу, допускал по отношению к свидетелям истца несдержанность, выразившуюся в обвинении их в клевете и даче ложных показаний, нравоучениях в их адрес. Представитель администрации города, участвовавшая в судебном процессе, вместе с судьей удалилась в совещательную комнату и оставалась наедине несколько минут.

Какое решение по результатам этой проверки следует вынести квалификационной коллегии судей в отношении судьи И.? Обоснуйте ответ ссылками на положения закона РФ «О статусе судей в РФ» и Кодекса судейской этики.

Практическое занятие 10

Тема: «Органы судейского сообщества» (2 часа)

Содержание (план) практического занятия

1. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей.

2. Органы судейского сообщества, порядок их образования, структура и полномочия.

3. Обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда РФ.

Практические задания

1. Изучите Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ» и составьте схему, отражающую структуру органов судейского сообщества.

2. Студентам предлагается при подготовке к практическому занятию ознакомиться с материалами, размещенными на официальных web-сайтах Высшей квалификационной коллегии судей РФ и одной квалификационной коллегии субъекта Российской (по указанию преподавателя или по выбору студента): с общей информацией о коллегии, ее полномочиями, с объявлениями об открытии вакантных должностей судей, председателей и заместителей председателей судов, с примерными вопросами для подготовки к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, с решениями о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и др.

Практическое занятие 11

Тема: «Федеральная служба судебных приставов. Судебный департамент при Верховном Суде РФ» (2 часа)

Содержание (план) практического занятия

1. Федеральная служба судебных приставов: задачи, правовые основы организации и деятельности, а так же её структура и организация деятельности.

2. Требования, к кандидатам на должность судебного пристава (по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебные приставы-исполнители), порядок назначения на должность судебного пристава и освобождения от должности

3.  Правовой статус судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебные приставы-исполнители

4. Правовая основа деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его подразделений.

5. Основные задачи, функции и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ.

6. Структура и организация деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ. Генеральный директор Судебного департамента.

7. Правовой статус администратора суда.

Практические задания

1. Изучите Федеральный закон «О судебных приставах» и составьте схему, отражающую структуру Федеральной службы судебных приставов

2. Студентам предлагается при подготовке к практическому занятию ознакомиться с материалами, размещенными на официальных web-сайтах Судебного департамента при Верховном Суде РФ (http://www.cdep.ru) и Федеральной службы судебных приставов РФ (http://www.fssprus.ru): с общей информацией об этих органах, их системой, полномочиями, видеоматериалами и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: