Планируемые результаты изучения и освоения содержания предмета «Математика»
Класс
Предметные результаты
Ученик научится:
- использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;- приобретут начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать тестовые задачи, - выполнять и строить алгоритмы и стратеги в игре, - исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, - работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, - представлять, анализировать, и интерпретировать данные.- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Личностные результаты у учащихся будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутреннейпозиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладеет способами выполнения заданий творческого характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач и др.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера;
- фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Ученик получит возможность научиться:
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные
Ученик научится:
- слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- определять общую цель и пути её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Ученик получит возможность научиться
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Класс
Предметные результаты
Учащийся научится:
– называть последовательно числа от 1 до 100;
– называть компоненты и результаты сложения и вычитания;
– выполнять порядокдействий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
– называть и обозначать действия умножения и деления;
– составлять таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
– находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
– решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
– чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
– находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
- понимать значимость эвристических приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.






