Медийная империя Усманова

Если бы на голову самого богатого бизнесмена России Алишера Усманова можно было бы водрузить медийную "корону", то в ней нашлось чему бы посверкать.

Одним из главных "алмазов" можно назвать интернет-холдинг "Mail.ru Group". Его крупнейшими акционерами являются южно-африканская медиагруппа Naspers (31,7%) и компания New Media Technologies (17,9%), которую контролирует Алишер Усманов. NMT владеет более чем половиной голосующих акций "Mail.ru Group", что делает Усманова фактическим хозяином этого медиахолдинга.

Ему также принадлежит издательский дом "Коммерсант", который выпускает одноименную газету, приложения к ней, а также журналы "Деньги", "Власть", "Огонёк","Weekend", "Секрет фирмы" и другие.

Усманов также владеет долей в медиахолдинге ЮТВ, которому принадлежит канал МузТВ, молодежный канал "Ю" и ряд региональных СМИ. ЮТВ также владеет контрольным пакетом акций русской версии канала "Disney".

Через "АФ Телеком" Усманов владеет примерно 31% акций сотового оператора "Мегафон", через инвестиционный фонд DST — долями в Facebook, Groupon и Zynga.

3.4. Назовите факторы порождения текстов, поясните их действие на конкретном примере, для этого проанализируйте присланные мной

 материалы по плану (каждый отдельно поочередно):

1.Информационная политика учредителя

2. Запросы аудитории

3. Характер явлений действительности

4. Особенности СМИ (данного канала)

5. Личностные особенности журналиста

3.4.1.выявите цели публикации (докажите с помощью цитат, анализа смысла и композиции, учтите источники информации (чьи мнения включены в материал);

3.4.2.определите на какую аудиторию эта публикация ориентирована;

3.4.3.сформулируйте гипотезу о том, какие ценности пропагандирует издание, в котором опубликованы данные материалы. Объясните, как в материалах проявились особенности данного СМИ.

4. Какие действующие элементы системы журналистики, ее задачи, социальные роли, факторы, влияющие на фор мирование типа журналистики, указывает в своем определении Е.В.Ахмадулин? В чем его определение дополняет определение Е.П.Прохорова?

Действующие элементы системы журналистики: деятельность коммуникатора по поиску, сбору, обработке социальной информации, сама социальная информация, специализированные коммуникативные каналы, массовая аудитория.

Основные задачи журналистики: Информирование,Социальное адаптирование,Отражение и формирование общественного мнения

Факторы, определяющие тип системы журналистики: Тип системы журналистики обусловливается социально-политической организацией общества, общественными интересами, культурно-образовательными и технико-экономическими системоформирующими факторами.

5. Сформулируйте свое определение понятия «журналистика», используя рассмотренные и дополняя их при необходимости.

Журналистика- система общественных творческих видов деятельности направленной на получение, обработку и распространение актуальной информации с помощью специализированных коммуникационных средств в ритмизированной, дискретной форме доступной для массовой вероятностной анонимной аудитории, с целью её информирования, социального адаптирования, а также формирования общественного мнения.

6. Дайте определение понятию «коммуникатор».

Коммуникатор- это субъект, который сообщает о чем-то объекту для последующего общения. В понятие «коммуникатор» входит все, что связано с работой с источниками информации

6.1.Назовите имена наиболее авторитетных, на ваш взгляд, журналистов (не менее двух) и СМИ, в которых они работают. Объясните свой выбор (объяснение - не более пяти предложений).

На мой взгляд одними из самых авторитетных журналистов являются Владимир Познер (еженедельная авторская программа «Познер» на «Первом канале)

и Дмитрий Быков (радиопрограмма «Один» на «Эхо Москвы). Владимир Познер для меня один из талантливейших журналистов, владеющий навыками умелого интервьюера и обозревателя, эрудированного и заинтересованного в событиях общественной жизни, он резок, но честен в большинстве своих высказываний. Его авторитет неоднократно доказан премиями и наградами (награжден орденом Дружбы народов (1994), орденом Почета (1999), орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2006), медалями. Многократный лауреат «ТЭФИ») Дмитрий Быков – независимый журналист, это объясняется его принадлежностью к оппозиции,так аудитория может быть уверена в непредвзятости его слов, критики, в достоверности освещаемых им вещей (Автор публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые были напечатаны во множестве журналов и газет, от элитарных ежемесячников вроде «Fly&Drive» до экстравагантных таблоидов типа «Московской комсомолки»)

6.2. Назовите имена наиболее популярных (не менее двух) в массовой аудитории журналистов и СМИ, в которых они работают. Объясните свой выбор (объяснение - не более пяти предложений).

Юрий Дудь (авторская программа на YouTube «Вдудь», главный редактор Sports.ru) - пользуется наибольшей популярностью и доверием среди интернет-пользователей и молодой аудитории, его интервью и видео- проекты набирают до от 4 до 32 миллионов просмотров. Его деятельность востребована благодаря интересным,популярным гостям его выпусков (Баста, Жириновский, Невзоров), запретным,табуированным,но социально важным темам, затрагиваемым им (Колыма, Беслан, Вич).Владимир Соловьев

6.3. Объясните несовпадение этих имен.

Популярные и авторитетные -эти два понятие имеют и общие и отличительные черты. Авторитетный может быть популярным и наоборот. Но Авторитетный журналист имеет авторитет среди руководства, политиков, передовой интеллигенции. Обладает высокими профессиональными навыками, высокий интеллект и кругозор. Интеллигентен, порядочен и честен. Берется только за сложные и значимые для общества. политики и государства темы. Популярный журналист может работать для массовой аудитории, рааматривать различные темы которыепозволяют даже копаться в грязном билье.

7. Дайте определения понятиям «СМК» (назовите виды СМК), «mass media» (назовите виды), «СМИ» (назовите примеры). Являются ли понятия синонимами?

Приведите примеры наиболее 1.авторитетных и 2. наиболее популярных (массовых) СМИ (не менее двух).

Если говорить о телевидении: авторитетные Вл.Соловьев ……….., я бы назвала Н.Михалкова «Бесагон», Итар Тасс, Программа Новостей на 1-ом канале. Из популярных: «Привет Андрей», «Пусть говорят». Но мне нравится Галкин с программой «Лучше всех»

Средства массовой коммуникации (СМК) – это те каналы, по которым осуществляется процесс производства и воспроизводства сообщений, рассчитанных на массовое сознание и их передачи соответствующими техническими средствами — печатью, радио, телевидением и другими средствами коммуникации.

СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ, телекоммуникацию и информатику.

Mass media- Организационно-технический комплекс, благодаря которому становится возможной передача и централизованное распространение словесной, звуковой и визуальной информации.

Виды: Печатные (пресса (газеты, журналы),книжные издательства, агентства печати), Аудиальные (радиовещание), Визуальные (Телевидение, кино, фото), Веб-медиа(интернет)

СМИ - это специализированные носители (газеты, журналы, программы, сайты и др.), предназначенные для распространения социально значимой информации неопределенной массовой аудитории.

Примеры: газета «Известия», журнал «Forbes», канал «Россия 1»,интер

рнет ресурс «Rbc.ru»

Не все приведенные понятия являются синонимами

СМК= mass media

СМК, медиа ≠ СМИ

Наиболее авторитетные СМИ (примеры): радиостанция «Эхо Москвы», газета «КоммерсантЪ», журнал «Эксперт»

Наиболее популярные СМИ (примеры): газета «Комсомольская правда», журнал «GQ», радиостанция «Sputnik»

8. Дайте определение понятию «публицистика» (не упоминая об особенностях лексики). Объясните, почему не все тексты, публикуемые в СМИ, можно считать публицистическими.

Определите, можно ли считать публицистическими присланные мной тексты.

Публицистика -это род произведений, посвященных актуальным социальным вопросам; затрагивающие мировоззренческие проблемы; влияю

щие на общественное мнение, на деятельность социальных институтов.

Не все тексты,публикуемые в СМИ являются публицистическими, так как,например, во многих печатных изданиях помещаются научные статьи, что само по себе является научным стилем, или же публикация изданных законов, указов, постановлений - пример официально- делового стиля. Многие журналы могут публиковать стихи, рассказы и другие художественные произведения, или же отрывки учебного пособия, лайфхаки,советы и так далее. Все это не может считаться публицистикой.

Приведенные тексты можно считать публицистическими.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: