Вероятно, внимание рядового читателя не привлечет обычным образом напечатанное научное исследование и на него не произведет впечатления масса таблиц, часто нагроможденных в конце. Однако не исключено, что его глаз задержится на каком-нибудь рисунке или диаграмме, если они случайно подвернутся, и это, возможно, пробудит его интерес ко всему исследованию. Один маленький график порой больше прояснит суть дела, чем дюжина таблиц или параграфов. Обычные количественные данные совершенно абстрактны. Рисунок или график – более конкретное и наглядное представление. График, диаграмма или рисунок имеет целью привлечь внимание читателя.
Большое разнообразие графиков и диаграмм представлено на рис. 3.1. Здесь вся основная информация, относящаяся к эксплуатации автобусов в США, приведена в табличной форме, которая сопровождается 15 различными графиками. Построение графиков и диаграмм преследует следующие цели:
1.Лучшее понимание данных, чем это возможно при одном голом тексте.
2.Более глубокий анализ предмета по сравнению с текстом.
3.Контроль точности.
Эта троякая цель может быть достигнута, если автор:
1.Определит существенную информацию в данных.
2.Ознакомится со всеми возможными типами представлений.
3.Учтет уровень подготовки аудитории.
4.Выберет правильный тип графика.
5.Осмыслит полученные результаты.
ДАННЫЕ
Эксплуатация автобусов в США
| КРИВОЛИНЕЙНАЯ ДИАГРАММА
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СГРУППИРОВАННЫЕ СТОЛБЦЫ
| ПОЛОСЧАТАЯ ДИАГРАММА 1949
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУМУЛЯТИВНАЯ КРИВАЯ
| РАЗДЕЛЕННАЯ ПЛОСКОСТЬ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОЛОСА
| ПИКТОГРАММА
|
|
КАРТА ИНДЕКСА
| ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА
|
РАЗДЕЛЕННЫЕ СТОЛБЦЫ
| ПАРНЫЕ ПОЛОСЫ
|
ПОЛОСЫ И ЗНАКИ
| СТОЛБЦЫ И КРИВАЯ
|
ПЛАКАТ
| КРУГОВАЯ ДИАГРАММА
|
|






