Для направления

Кафедра: Государственного и муниципального управления

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

СТРАТЕГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

для направления      

38.03.04 « Государственное и муниципальное управление»

Направленность (профиль) 38.03.04.01 «Муниципальное управление»

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Составитель:

Иванова А.А., к.ю.н., доцент

 

 

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры ГМУ

25.11.2014 г., протокол № 3

Заведующий кафедрой

Чазова И.Ю.

 

Ижевск 2015г.

 

 

Методические рекомендации дисциплины рассмотрены и переутверждены на 2015-16 учебный год на заседании кафедры государственного и муниципального управления от 28.05.2015 года, протокол № 11.

Зав. кафедрой                                                        Чазова И.Ю.

 

____________________________________________________________________________

Методические рекомендации дисциплины рассмотрены и переутверждены на 2016-17 учебный год на заседании кафедры государственного и муниципального управления от 26.05.2016 года, протокол № 11.

 

Зав. кафедрой                                                     Войтович В.Ю. 

 

____________________________________________________________________________

 

Методические рекомендации дисциплины рассмотрены и переутверждены на 2017-18 учебный год на заседании кафедры государственного и муниципального управления от 25.05.2017 года, протокол № 12.

Зав. кафедрой                                                        Чазова И.Ю.

 

Методические рекомендации рассмотрены и переутверждены на 2018-19 учебный год на заседании кафедры государственного и муниципального управления от 22.06.2018 года, протокол № 13.

Зав. кафедрой                                                         Чазова И.Ю.

 

 

Курсовая работа является частью профессиональной подготовки студентов по дисциплине «Стратегия муниципального управления», формой текущего контроля знаний и умений в рамках учебного процесса в соответствии с Государственным стандартом. Содержание курсовой работы выявляет уровень общетеоретической и профессиональной подготовки студента.

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности:

- самостоятельно поставить творческую задачу;

   - оценить ее актуальность, собрать и обобщить материал, на выбранную тему;

- выработать и аргументировать свой вариант решения поставленной проблемы;

- разработать и логически обосновать практические рекомендации, выводы и предложения.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- освещать проблему, недостаточно изученную и исследованную в литературе;

- содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

 - иметь четкую структуру и логическую последовательность в изложении материала;

- содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте рекомендуется использовать иллюстрационный материал;

- завершаться доказательными выводами и практическими предложениями.

Руководитель курсовой работы назначается распоряжением заведующего кафедрой.

Курсовая работа выполняется на материалах конкретного муниципального образования. Анализ темы исследования и предложения студента должны базироваться на фактических данных.

Выбор темы курсовой работы из перечня, рекомендованного кафедрой, осуществляется индивидуально каждым студентом в соответствии с его научно-практическими интересами, согласно рабочей программы дисциплины или по согласованию с преподавателем. Выбор темы курсовой работы может осуществляться в трех формах:

- рекомендации научного руководителя;

- самостоятельный выбор темы с учетом познавательных интересов и взаимосвязи с практической стороной исследования;

 - предложения студентом своей тематики с обоснованием ее разработки.

Научный руководитель составляет задание по курсовой работе, определяет этапы ее выполнения, осуществляет календарное планирование и текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой включает систематические консультации в целях оказания организационной и методической помощи студенту, проверку содержания и оформления завершенной работы, периодическое информирование кафедры.

Процесс подготовки и выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

- составления содержания, то есть развернутого плана курсовой работы;

- подбор литературы, нормативно – правовых актов и составление библиографии по теме;

- изучение литературы, нормативно – правовых актов и их анализ;

- написание первого варианта работы (работа над главами и разделами; написание введения и заключения; составление списка использованных источников и литературы – библиографии) и проверка его научным руководителем;

- оформление окончательного варианта работы и предоставление ее научному руководителю;

- подготовка и защита работы (студент самостоятельно готовит сообщение по теме курсовой работы на 5 минут).

В процессе выполнения курсовой работы студенту необходимо:

- самостоятельно поставить творческую задачу;

- обосновать актуальность и значимость темы работы в теории и применительно к условиям объекта исследования;

- провести обзор литературных источников по предмету исследования и обобщить собранный материал;

- дать организационно - экономическую характеристику объекта исследования;

- проанализировать экономический и управленческий аспект объекта исследования;

- проанализировать особенности функционирования объекта исследования;

- выработать и аргументировать свой вариант решения поставленной проблемы;

- разработать и логически обосновать практические рекомендации, выводы и предложения;

- выполнить расчеты ожидаемой экономической эффективности от внедрения предложенных решений в практику объекта исследования;

- последовательно и логично изложить результаты самостоятельных исследований по избранной теме, снабдить их необходимыми иллюстрированными и пояснительными материалами.

Учет всех требований при выполнении и защите курсовой работы, позволит создать студентам равные условия для успешной защиты вне зависимости от выбранной темы курсовой работы. Отсутствие любой из рекомендуемых составляющих в данных методических указаниях или некачественное выполнение курсовой работы снижает ее оценку.

Выбор темы курсовой работы должен быть обусловлен научными интересами студента и практическими возможностями получения исходных материалов в организации. При выборе темы необходимо также учитывать дальнейшее использование полученных наработок в дипломной работе.

Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- содержание (план);

- введение;

- основная часть, которая должна состоять из трех глав;

- заключение;

- список нормативно – правовых актов и использованной литературы;

- приложения.

Содержание (оглавление) работы является второй по порядку страницей курсовой работы которое оформляется в соответствии с образцом приведенном в приложении настоящих рекомендаций.

Содержание должно включать полный перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, пункты, заключение, список использованных нормативно – правовых актов и соответствующей литературы; приложения.

Во введении должны быть раскрыты следующие аспекты:

- актуальность выбранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость; кратко излагается современное состояние рассматриваемой проблемы, ее роль в управлении, необходимость ее изучения и исследования.

- объект исследования, то есть социально – экономические и управленческие отношения применительно к стратегии муниципальных образований, муниципальным хозяйствующим субъектам.

- предмет исследования, то есть сущность управленческих отношений, методов, механизмов и приемов процесса управления стратегией развития муниципальных образований; проблема (круг вопросов), которые исследуются в работе на примере объекта исследования;

- цель работы определяется из названия и раскрывает общую тему исследования. При определении целей работы необходимо правильно их сформулировать. Так, при формулировании цели не следует использовать глагол «сделать». Правильнее будет употребить глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д;

- задачи работы определяются на основе поставленной цели. Они должны отражать все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе работы. Задачи вытекают непосредственно из целей работы, являются ее элементами (этапами достижения цели). Как правило, исходя из задач исследования, строится структура работы (план, содержание). Поэтому задачи исследования формулируются на основании наименований разделов и подразделов (параграфов). Формулировки задач обычно начинаются глаголами: изучить, рассмотреть, осуществить, выполнить, оптимизировать и т.п. Число задач в курсовой работе может быть несколько (не менее двух), как правило, – 3–5.

- методологическая база исследования представляет собой систему методов, используемых при познании управленческих процессов, в том числе: диалектико – материалистический, эмпирико – теоретический, системного анализа, сравнения, синтеза, интуиции и т.д.;

- теоретической и информационной базой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, в том числе журнальные статьи, интернет, нормативно – правовые акты, учредительные документы предприятий, данные бухгалтерского и статистического учета и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: