Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)

 

Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».


УЧЕБНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова. – М.: Международные отношения, 1999. – 400 с.
  2. Марченко М.Н, Сравнительное правоведение: учебник. – 2-е изд., перераб, и М30 доп, - Москва: Проспект, 2016. - 784с.
  3. Марченко М.Н, Сравнительное правоведение: учебник. – 2-е изд. – М.: Проспект 2011. – 784с.
  4. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение, Учебник. под ред. В.А. Туманова. - М.: Юристъ. 2005. – 448с.
  5. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. – М. Изд. НОРМА. 1996. – 432с.

6. Черноков А.Э. Введение в сравнительное правоведение: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП. Знание. 2007. – 207 с.

 

Дополнительная литература

1. Ван ден Берг, Людвиг Вильгельм Христиан. Основные начала мусульманского права, согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии. / [Соч.] Л. В. С. Ван-ден-Берг; пер. со 2-го просм. изд. В. Гиргас. – СПб.: тип. Г. Шахт и К°, 1882. – 214 с.

2. Осакве К. Сравнительное правоведение в схемах: общая и особенная части. – М.: Дело. 2000. – 464 с.

3. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У.Э., Бойцова В.В., Бойцова Л.В., Додонов В.Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А.Я. – М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. – 840 c.

4. Саидов А.Х. Введение в основные правовые системы современности. – Ташкент: ФАН, 1988. – 217 с.

5. Сравнительное правоведение и юридическая география мира / Саидов А.Х.; Отв. ред.: Туманов В.А. – М.: Изд-во ИГиП РАН, 1993. – 148 c. 

6. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. Учебник. / Под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристъ. 2005. – 448 с.

7. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник. / Под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристъ, 2003. – 448 с.

8. Цвайгерт К. Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. В 2-х т. – М.: Международные отношения. 1998.

9. Захарова М.В. Сравнительное правоведение: Вопросы теории и практики: Монография. – М.: Проспект, 2016. – 160с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: