Содержание тестовых заданий

F1: Дисциплина: Сравнительное правоведение

F2:  Кафедра Теории и истории права и государства

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия». Правильный ответ выделен черным шрифтом.

ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

1. Целями сравнительного права являются:

а) охранительная;

б) сближение и унификация законодательства различных государств;

в) регулятивная;

Г) выработка предложений по совершенствованию собственной национальной системы права на основе изучения правового опыта зарубежных государств.

 

 

2. Первая кафедра сравнительного правоведения была создана:

а) в Германии;

б) в России;

в) в Бельгии;

г) во Франции;

 

 

3. Конфедерация представляет собой:

а) государство, в составе которого нет других государств либо государственных образований, а не его территории созданы административно-территориальные единицы;

б) сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач по национальному и/или территориальному принципу;

В) союз государств, объединенных одним или несколькими общими органами при сохранении каждым государством своего суверенного существования.

г) унитарное государство

 

ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

 

4. Первый Международный конгресс сравнительного права был проведен:

а) в 1869 г.;

б) в 1870 г.;

в) в 1905 г.;

Г) в 1900 г.

 

 

5. Сравнительно-правовой метод исследования начал применяться еще в:

а) Древнем Риме;

б) Древнем Египте;

в) Древней Греции;

г) Древнем Китае.

 

 

6. Страна, не относящаяся к англо-саксонской правовой семье:

а) Великобритания;

б) США;

в) Люксембург;

г) Австралия;

 

ПК-1: Уметь разрабатывать нормативно-правовые акты.

 

7. Страна, не относящаяся к романо-германской правовой семье:

а) Германия;

б) Австрия;

в) Италия;

г) ОАЭ;

 

8. К какой правовой семье ближе российское право по характеру доминирующих источников:

а) к религиозно-традиционной;

б) к англосаксонской;

В) к романо-германской.

г) скандинавской

9. К юридическим школам средневековой Европы относятся:

а) болонская;

б) галльская;

в) франкская;

г) германская.

 

ПК-7 Способность квалифицированно толковать нормативно-правовые акты

 

 

10. Исторической основой романо-германской правовой семье является:

а) варварские обычаи;

б) традиции франков;

в) Свод законов Юстиниана;

г) судебная практика королевских судов.

 

11. Какие законодательные акты обеспечили оформление романо-германской правовой семьи:

а) Акт об устроении 1701 г.

Б) Французский Гражданский кодекс 1804 г.

в) Акт о парламенте 1911 г.

г) Habeas Corpus Act 1679 г.

 

12. Право справедливости – это право, сформулированное:

а) королевскими судами и лордом-канцлером;

б) судами общей юрисдикции;

в) судом лорда-канцлера;

г) королевскими судами.

 

ПК-11 Способность квалифицированно проводить исследования в области права

13. Старинным считается обычай, существовавший в Англии до:

а) 1215 г.;

б) 1189 г.;

в) 1475 г.;

г) 1342 г.

 

14. Конституция США была принята в:

а) 1801 г.;

б) 1887 г.;

в) 1903 г.;

Г) 1787 г.

15. Нормы, сформулированные мусульманской правовой доктриной на основе «рациональных» источников и прежде всего – единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов:

а) Коран;

б) Иджма;

в) Сунна;

г) Кийяс.

 

 

Критерии оценивания и баллы:

- выполнение каждого задания оценивается в 6 баллов (всего 90 баллов)

90-78 – все заявленные компетенции освоены в полном объёме.

72-56 – имеются недостатки в освоении заявленных компетенций.

54-36 - фрагментарное освоение заявленных компетенций.

         30 и менее – отсутствие освоения значительного объёма всех заявленных компетенций.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением “О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся” утверждённом Приказом Ректора ФГБОУВО “РГУП” N 89 от 23 марта 2017 года и Положением “О бальной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения” утвержденном Приказом Ректора ФГБОУВО “РГУП” N 88 от 23 марта 2017 года.

Для студентов очной формы обучения

№ п/п Вид отчетности

Баллы

1.

Оценка качества работы студента в семестре:

До 26

До 40

Устные ответы на семинаре (средний балл), результаты письменного контроля, научная работа студента  

26

Отлично 20-23
Хорошо 10-19
Удовлетворительно 1-9
Научная работа

3

2.

Посещаемость учебных занятий

До 14

Присутствие на занятии

7

Активность (работа) на занятии

7

3.

Экзамен (зачет)

До 60

ИТОГО

До 100

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: