F1: Дисциплина: Сравнительное правоведение
F2: Кафедра Теории и истории права и государства
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия». Правильный ответ выделен черным шрифтом.
ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
1. Целями сравнительного права являются:
а) охранительная;
б) сближение и унификация законодательства различных государств;
в) регулятивная;
Г) выработка предложений по совершенствованию собственной национальной системы права на основе изучения правового опыта зарубежных государств.
2. Первая кафедра сравнительного правоведения была создана:
а) в Германии;
б) в России;
в) в Бельгии;
г) во Франции;
3. Конфедерация представляет собой:
а) государство, в составе которого нет других государств либо государственных образований, а не его территории созданы административно-территориальные единицы;
б) сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач по национальному и/или территориальному принципу;
В) союз государств, объединенных одним или несколькими общими органами при сохранении каждым государством своего суверенного существования.
г) унитарное государство
ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
4. Первый Международный конгресс сравнительного права был проведен:
а) в 1869 г.;
б) в 1870 г.;
в) в 1905 г.;
Г) в 1900 г.
5. Сравнительно-правовой метод исследования начал применяться еще в:
а) Древнем Риме;
б) Древнем Египте;
в) Древней Греции;
г) Древнем Китае.
6. Страна, не относящаяся к англо-саксонской правовой семье:
а) Великобритания;
б) США;
в) Люксембург;
г) Австралия;
ПК-1: Уметь разрабатывать нормативно-правовые акты.
7. Страна, не относящаяся к романо-германской правовой семье:
а) Германия;
б) Австрия;
в) Италия;
г) ОАЭ;
8. К какой правовой семье ближе российское право по характеру доминирующих источников:
а) к религиозно-традиционной;
б) к англосаксонской;
В) к романо-германской.
г) скандинавской
9. К юридическим школам средневековой Европы относятся:
а) болонская;
б) галльская;
в) франкская;
г) германская.
ПК-7 Способность квалифицированно толковать нормативно-правовые акты
10. Исторической основой романо-германской правовой семье является:
а) варварские обычаи;
б) традиции франков;
в) Свод законов Юстиниана;
г) судебная практика королевских судов.
11. Какие законодательные акты обеспечили оформление романо-германской правовой семьи:
а) Акт об устроении 1701 г.
Б) Французский Гражданский кодекс 1804 г.
в) Акт о парламенте 1911 г.
г) Habeas Corpus Act 1679 г.
12. Право справедливости – это право, сформулированное:
а) королевскими судами и лордом-канцлером;
б) судами общей юрисдикции;
в) судом лорда-канцлера;
г) королевскими судами.
ПК-11 Способность квалифицированно проводить исследования в области права
13. Старинным считается обычай, существовавший в Англии до:
а) 1215 г.;
б) 1189 г.;
в) 1475 г.;
г) 1342 г.
14. Конституция США была принята в:
а) 1801 г.;
б) 1887 г.;
в) 1903 г.;
Г) 1787 г.
15. Нормы, сформулированные мусульманской правовой доктриной на основе «рациональных» источников и прежде всего – единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов:
а) Коран;
б) Иджма;
в) Сунна;
г) Кийяс.
Критерии оценивания и баллы:
- выполнение каждого задания оценивается в 6 баллов (всего 90 баллов)
90-78 – все заявленные компетенции освоены в полном объёме.
72-56 – имеются недостатки в освоении заявленных компетенций.
54-36 - фрагментарное освоение заявленных компетенций.
30 и менее – отсутствие освоения значительного объёма всех заявленных компетенций.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением “О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся” утверждённом Приказом Ректора ФГБОУВО “РГУП” N 89 от 23 марта 2017 года и Положением “О бальной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения” утвержденном Приказом Ректора ФГБОУВО “РГУП” N 88 от 23 марта 2017 года.
Для студентов очной формы обучения
№ п/п | Вид отчетности | Баллы | |||
1. | Оценка качества работы студента в семестре: | До 26 | До 40 | ||
Устные ответы на семинаре (средний балл), результаты письменного контроля, научная работа студента | 26 | ||||
Отлично | 20-23 | ||||
Хорошо | 10-19 | ||||
Удовлетворительно | 1-9 | ||||
Научная работа | 3 | ||||
2. | Посещаемость учебных занятий | До 14 | |||
Присутствие на занятии | 7 | ||||
Активность (работа) на занятии | 7 | ||||
3. | Экзамен (зачет) | До 60 | |||
ИТОГО | До 100 |