Тематическое планирование
Класс (33 ч.)
| № | Тема раздела | Кол-во часов |
| 1 | Природная мастерская | 8 ч |
| 2 | Пластилиновая мастерская | 4 ч |
| 3 | Бумажная мастерская | 15 ч |
| 4 | Текстильная мастерская | 6 ч |
Тематическое планирование
Класс, 34 часа
| № п\п | Название раздела | 2 класс (кол-во часов) |
| 1 | Художественная мастерская | 9 |
| 2 | Чертёжная мастерская | 7 |
| 3 | Конструкторская мастерская | 10 |
| 4 | Рукодельная мастерская | 7 |
| 5 | Что узнали, чему научились. | 1 |
Класс (34 часа)
| № п/п | Тема | Количество часов |
| 1 | Здравствуй, дорогой друг! | 1 |
| 2 | Человек и земля | 21 |
| 3 | Человек и вода | 4 |
| 4 | Человек и воздух | 3 |
| 5 | Человек и информация | 5 |
Тематическое планирование
Класс (34 часа)
| № п/п | Тема | Кол-во часов |
| 1. | Здравствуй, дорогой друг. | 1 |
| 2. | Человек и земля. | 21 |
| 3. | Человек и вода. | 3 |
| 4. | Человек и воздух. | 3 |
| 5. | Человек и информация. | 6 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
1 класс (33 ч.)
| № п/п | Дата | Факт дата | Практическая часть | Тема урока | № урока | Текущий контроль | Корректировка | НРЭО |
| Природная мастерская 8 ч | ||||||||
| 1 | Экскурсия 1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный мир села. | 1 | Старинная и современная архитектура г. Златоуста | ||||
| 2 | На земле, на воде и в воздухе. | 2 | Устный опрос | Транспорт г.Златоуста | ||||
| 3 | Природа и творчество. Природные материалы. | 3 | Устный опрос | Растительный мир Челябинской области. | ||||
| 4 | Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев». | 4 | Практическая работа | |||||
| 5 | Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры» | 5 | Практическая работа | |||||
| 6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Бабочка из листьев» | 6 | Практическая работа | Природные материалы Южного Урала. | ||||
| 7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия из листьев». | 7 | Практическая работа | |||||
| 8 | Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж». | 8 | Устный опрос | |||||
| Пластилиновая мастерская 4 ч | ||||||||
| 9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Секреты пластилина. | 1 | Практическая работа | |||||
| 10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье» | 2 | Практическая работа | |||||
| 11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?Обитатели аквариума | 3 | Практическая работа | |||||
| 12 | Проектная деятельность 1 | Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки» | 4 | Проектная деятельность | ||||
| Бумажная мастерская 15 ч | ||||||||
| 13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Новогодние подвески. | 1 | Практическая работа | |||||
| 14 | Проектная деятельность 2 | Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа) | 2 | Проектная деятельность | Традиции и праздники моей семьи. | |||
| 15 | Опыт 1 | Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона? | 3 | Опыты | ||||
| 16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами» | 4 | Практическая работа | |||||
| 17 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами | 5 | Практическая работа | Разнообразие рыб Челябинской области. | ||||
| 18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами | 6 | Практическая работа | Зоопарк города Челябинска. | ||||
| 19 | Наша армия родная. Подарок защитнику. | 7 | Практическая работа | |||||
| 20 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Праздник цветов» | 8 | Практическая работа | |||||
| 21 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Подарок- портрет. | 9 | Практическая работа | Традиции и праздники моей семьи. | ||||
| 22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Бал бабочек. | 10 | Практическая работа | |||||
| 23 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом. | 11 | Практическая работа | |||||
| 24 | Весна. Какие краски у весны? Аппликация: «Подснежник» | 12 | Практическая работа | |||||
| 25 | Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины. | 13 | Практическая работа | |||||
| 26 | Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины. | 14 | Практическая работа | |||||
| 27 | Праздники весны и традиции. Какие они? Праздничное яйцо. | 15 | Практическая работа | Традиции и праздники моей семьи. | ||||
| Текстильная мастерская 6 ч | ||||||||
| 28 | Опыт 2 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани. | 1 | опыты | Костюмы народов, проживающих на территории Челябинской области | |||
| 29 | Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Изготовление салфетки. Мережка. | 2 | Практическая работа | Изделия ручной работы мастериц Южного Урала | ||||
| 30 | Вышивка. Для чего она нужна? Салфетка. | 3 | Практическая работа | |||||
| 31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Салфетка. | 4 | Практическая работа | |||||
| 32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Салфетка. | 5 | Устный опрос | |||||
| 33 | Комплексная практическая работа 1 | Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности) | 6 | Комплексная практическая работа |
Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской области, представлено в учебно-методическом пособии «В родном крaю. Технология».Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
| № п п | Раздел (тема) | № урока | Тема НРЭО | Кол-во мин | источник |
| 1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный мир села. | 1 | Старинная и современная архитектура г. Златоуста | 5 | Р 1.2.9 |
| 2 | На земле, на воде и в воздухе. | 2 | Транспорт г.Златоуста | 5 | Р 1.2.9 |
| 3 | Природа и творчество. Природные материалы. | 3 | Растительный мир Челябинской области. | 5 | Р 1.2.9 |
| 4 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Бабочка из листьев» | 6 | Природные материалы Южного Урала. | 5 | Р 1.2.9 |
| 5 | Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа) | 14 | Традиции и праздники моей семьи. | 5 | Р 1.2.9 |
| 6 | 17 | Разнообразие рыб Челябинской области. | 5 | Р 1.2.9 | |
| 7 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами | 18 | Зоопарк города Челябинска. | 5 | Р 1.2.9 |
| 8 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Подарок- портрет. | 21 | Традиции и праздники моей семьи. | 5 | Р 1.2.9 |
| 9 | Праздники весны и традиции. Какие они? Праздничное яйцо. | 27 | Традиции и праздники моей семьи. | 5 | Р 1.2.9 |
| 10 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани. | 28 | Костюмы народов, проживающих на территории Челябинской области | 5 | Р 1.2.9 |
| 11 | Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Изготовление салфетки. Мережка. | 29 | Изделия ручной работы мастериц Южного Урала | 5 | Р 1.2.9 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
2 класс
| № | План. дата | Факт. дата | Практическая часть | Тема урока | № урока в теме | Текущий контроль успеваемости | корректировка | НРЭО | ||
| Художественная мастерская (9 ч) | ||||||||||
| 1 | Что ты уже знаешь? | 1 | Устное сообщение | НРЭО -1 | ||||||
| 2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. | 2 | Устное сообщение | |||||||
| 3 | Какова роль цвета в композиции? | 3 | Практическая работа | |||||||
| 4 | Какие бывают цветочные композиции? | 4 | Практическая работа | НРЭО -2 | ||||||
| 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 5 | Устное сообщение | |||||||
| 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия | 6 | Практическая работа | |||||||
| 7 | Проект № 1 | Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна» | 7 | Проектная деятельность | ||||||
| 8 | Урок-игра Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» | 8 | Устный ответ при построении технологических карт | |||||||
| 9 | Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» | 9 | Практическая работа | |||||||
| Чертёжная мастерская (7ч) | ||||||||||
| 10 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками. | 1 | Практическая работа | |||||||
| 11 | Что такое линейка и что она умеет? | 2 | Устный ответ при построении технологических карт | |||||||
| 12 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза | 3 | Практическая работа | |||||||
| 13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 4 | Практическая работа | |||||||
| 14 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей | 5 | Устный ответ при построении технологических карт | |||||||
| 15 | Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге | 6 | Устный ответ при построении технологических карт | |||||||
| 16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя. | 7 | Практическая работа | НРЭО- 3 | ||||||
| Конструкторская мастерская (10ч) | ||||||||||
| 17 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки | 1 | Практическая работа | |||||||
| 18 |
| 2 | Практическая работа | |||||||
| 19 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик» | 3 | Практическая работа | |||||||
| 20 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера | 4 | Практическая работа | |||||||
| 21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта. | 5 | Устный ответ при построении технологических карт | |||||||
| 22 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки. | 6 | Практическая работа | |||||||
| 23 | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта | 7 | Практическая работа | |||||||
| 24 | Что интересного в работе архитектора? | 8 | Устное сообщение | |||||||
| 25 | Проект № 2 | Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города | 9 | Проектная деятельность | . НРЭО-4 | |||||
| 26 | Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля. | 10 | Практическая работа | |||||||
| Рукодельная мастерская (8ч) | ||||||||||
| 27 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик». | 1 | Устное сообщение | НРЭО-5 | ||||||
| 28 | Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. | 2 | Практическая работа | |||||||
| 29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка. | 3 | Практическая работа | |||||||
| 30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом | 4 | Практическая работа | |||||||
| 31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом | 5 | Практическая работа | |||||||
| 32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона | 6 | Практическая работа | |||||||
| 33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона | 7 | Практическая работа | |||||||
| 34 | П.р. | Проектная работа Презентация изделий. | 8 | Выставка работ | НРЭО-6 | |||||
| За год 34 часа дано - | Проект -2 НРЭО -6 |
Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской области, представлено в учебно-методическом пособии «В родном крaю. Технология».Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
| № п.п. | Раздел | № урока | Тема НРЭО | Кол-во Мин | Источник |
| 1 | Что ты уже знаешь? | 1 | Парки г. Златоуста | 7 | Р 1.2.9 |
| 2 | Какие бывают цветочные композиции? | 4 | Челябинcкаяоблаcть-мой родной край. | 7 | Р 1.2.9 |
| 3 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя. | 16 | Традиции и праздники моей семьи. | 10 | |
| 4 | Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города | 25 | Макеты жилищ народов Челябинской области | 5 | Р 1.2.9 |
| 5 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик». | 27 | Коcтюмы народов, проживающих на территории Челябинcкойоблаcти. Кукла-cкрутка. | 5 | Р 1.2.9 |
| 6 | Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе. Презентация изделий. | 34 | Народные промыcлыЧелябинcкойоблаcти. Златоуcтовcкая гравюра. | 7 | Р 1.2.9 |
Календарно-тематическое планирование
Класс (68 ч.)
| № п/п | Дата | Дата факт. | Практическая часть | Тема урока | № урока | Текущий контроль | Корректировка | НРЭО |
| Вводный урок (1ч) | ||||||||
| 1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1 | Устные сообщения | |||||
| Человек и земля (21ч) | ||||||||
| 2. | Архитектура. | 1 | Творческая работа | |||||
| 3. | Городские постройки | 2 | Практическая работа | НРЭО 1 | ||||
| 4. | Парк. | 3 | Практическая работа | НРЭО 2 | ||||
| 5. | Детская площадка | 4 | Практическая работа | |||||
| 6. | Проект 1 | Детская площадка | 5 | Проект | ||||
| 7. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани | 6 | Творческая работа | |||||
| 8. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | 7 | Практическая работа | |||||
| 9. | Изготовление тканей | 8 | Практическая работа | |||||
| 1 четверть 9 часов | Проект - 1 НРЭО - 2 | |||||||
| 10. | Вязание | 9 | Практическая работа | |||||
| 11. | Одежда для карнавала | 10 | Творческая работа | |||||
| 12. | Бисероплетение. | 11 | Практическая работа | |||||
| 13. | Тест1 | Кафе «Кулинарная сказка». | 12 | тест «Кухонные принадлежности» | ||||
| 14. | Фруктовый завтрак. | 13 | Практическая работа | НРЭО 3 | ||||
| 15. | Колпачок-цыпленок. | 14 | Практическая работа | |||||
| 16. | Бутерброды. | 15 | Творческая работа | |||||
| 2 четверть 7 часов | Проект - 0 Тест – 1 НРЭО - 1 | |||||||
| 17. | Проект 2 | Сервировка и украшение стола. | 16 | Проект | ||||
| 18. | Магазин подарков. | 17 | Практическая работа | |||||
| 19. | Золотистая соломка. | 18 | Практическая работа | |||||
| 20. | Упаковка подарков. | 19 | Практическая работа | |||||
| 21. | Автомастерская | 20 | Практическая работа | |||||
| 22. | Грузовик. | 21 | Практическая работа | |||||
| Человек и вода (4ч) | ||||||||
| 23. | Мосты | 1 | Устные ответы | |||||
| 24. | Водный транспорт | 2 | Творческая работа | |||||
| 25. | Проект 3 | Океанариум | 3 | Проект | ||||
| 26. | Фонтаны | 4 | Практическая работа | |||||
| 3 четверть 10 часов | Проект - 2 НРЭО - 0 | |||||||
| Человек и воздух (3ч) | ||||||||
| 27. | Тест 2 | Зоопарк. | 1 | Тест «Условные обозначения техники оригами» | НРЭО 4 | |||
| 28. | Вертолетная площадка. | 2 | Практическая работа | |||||
| 29. | Воздушный шар. | 3 | Практическая работа | |||||
| Человек и информация (5 ч) | ||||||||
| 30. | Переплётная мастерская. Книгопечатание. | 1 | Практическая работа | |||||
| 31. | Почта. Способы общения и передача информации. | 2 | Устное сообщение | |||||
| 32. | Программа Microsoft Office Word. Программа Microsoft Word Document. doc. | 3 | Практическая работа | |||||
| 33. | Проект 4 | Комплексная проектная работа (по всем видам деятельности) | 4 | Комплексная проектная работа | ||||
| 34. | Афиша | 5 | Творческая работа | |||||
| 4 четверть 8 часов | Проект - 1 Тест – 1 НРЭО – 1 | |||||||
| Год 34 часа | Проект - 4 Тест – 2 НРЭО – 4 | |||||||
Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской области, представлено в учебно-методическом пособии «В родном крaю. Технология».Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
| № п/п | Раздел | № урока | Тема НРЭО | Количество минут | источник |
| 1 | Человек и земля | 2 | Архитектурные сооружения в моём городе. | 5 мин | Р.1.2.9. Интернет ресурсы |
| 2 | 3 | Парки Златоуста | 5 мин | Р.1.2.9. Интернет ресурсы | |
| 3 | 13 | Национальные блюда народов Южного Урала. | 8 мин | Р.1.2.9. Интернет ресурсы | |
| 4 | Человек и воздух | 1 | Зоопарк Челябинска | 5 мин | Р.1.2.9. Интернет ресурсы |






