(групповая работа)
Информационная карта
Малахитница- Медной горы хозяйка
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
(В. Степанов)
Славится наша земля талантами. Жил когда-то на Урале замечательный человек, великий русский писатель Павел Петрович Бажов, сказитель земли Уральской. В своих сказах он поведует нам о мастере каменных дел Даниле, знакомит нас с уральскими самоцветами. Так называют драгоценные камни.Урал – родина малахита и других прекрасных цветных камней. Во многих его сказах присутствует Хозяйка медной горы. «А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить». Называют её Малахитницей.
Справка: Малахит — единственный рисунчатый камень. Оттенки окраски малахита варьируют от бирюзового, изумрудно-зеленого и голубовато-зеленого до черно-зеленого.
Задача для группы: выполняя практическую работу, вы должны украсить при помощи пластилина платье Хозяйки Медной горы, наклеить на полянке цветы из бумаги и с помощью ниток и иголки выделить на рисунке солнышко.
Задание 1. Прочитайте текст «Малахитница – Хозяйка Медной горы». Найдите ответ на вопрос: какого цвета было платье у Хозяйки Медной горы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Распределите виды работ между участниками вашей группы.
Виды работ | Твои помощники | Ф.И. |
Укрась платье Малахитницы. | Технологическая карта № 1 (Приложение 1) и пластилин | |
Посадить цветы на поляне | Технологическая карта № 2 (Приложение 2), ножницы, цветная бумага, клей, шаблон | |
Сделай ярким солнышко | Нитки жёлтого цвета, ножницы, иголка. Технологическая карта № 3 (Приложение 3) |
Задание 3. Познакомьтесь с технологическими картами. Приступите к работе. Вы можете обратиться за помощью к учителю.
Приложение 1
Технологическая карта № 1