Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

Методические указания по выполнению самостоятельной работы и практических заданий по дисциплине  «Управление качеством»

Для студентов заочной формы обучения

Специальности: 38.02.04. КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Преподаватель Ю.М. Жуланова  
Проверил и согласовал Председатель ЦМК специальностей и профессий социально-экономического профиля Сивкова О.В.  
      Страница 1 из 18

 

 

Учебные задания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  38.02.01. «Коммерция (по отраслям)» и одобрена цикловой методической комиссией специальностей и профессий социально-экономического профиля 

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой

методической комиссии 

Протокол №___ _ от «»   20   г.

Председатель ___________(О. В. Сивкова)

 

Составила Жуланова Юлия Михайловна, преподаватель первой категории ГБПОУ «КЦО №1»    

 

 

Оглавление

Общие методические указания. 3

Рекомендованная литература. 5

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету. 6

Тематика контрольных работ. 7

ГЛОССАРИЙ.. 9

 

Общие методические указания

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· определять цели предприятия в областикачества продукции в изменяющихся условиях рынка;

· организовывать на предприятии работы по обеспечению стабильности качества изготовления продукции;

· выбирать эффективную для предприятий схему сертификации продукции;

· оценивать целесообразность добровольной сертификации продукции;

· организовывать работы по подготовке предприятия к сертификации продукции;

· проектировать системы управленияна предприятии;

· оцениватьэффективность совершенствования систем управления на предприятии.

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· основные положениязаконов, подзаконных актов, стандартов и других НТД по вопросам управления предприятиеми качествомпродукции;

· методологические основа управления (регулирования) и его основные категории;

· исторические предпосылки создания и развития различных систем управления предприятием и качеством продукции;

· место качества продукции в различных системах управления предприятием;

· структуру систем управления предприятиеми качеством продукции;

· методы оценки технического уровня и качества изготовления продукции;

· структуру системы качества на предприятии и требования к ней международных стандартов ИСО 9000;

· цели сертификации продукции и систем качества;

· место прогнозирования в планировании качества продукции и в проектировании систем управления на предприятии;

· методы проектирования систем управления качеством на предприятии;

· структуру затрат на разработку и внедрениесистем управления качеством на предприятии;

· структуру затрат на сертификацию продукции и системкачества предприятия.

       Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

       Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Рекомендованная литература

Основные источники

1. Кузнецова Н.В./ Управление качеством/ Учебное пособие - М.: Флинта: МПСИ, 2010

2. Кошевая И.П., Канке А.А./ Метрология, стандартизация и сертификация: учебник.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009

3. Зекунов А.Г., Иванов В.Н., Мишин В.М., Пазюк Ю.В./ Упавление качеством: учебник и практикум для СПО/ Под ред. Зекунова А.Г. – М.: Издательство Юрайт, 2016

Дополнительные источники

1.Баумгартен Л.В./ Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2008 

2.Деева В.А., Кобиашвили Н.А., Кобулов Б.А./ Управление качеством: Учебное пособие.- М.: ИД «Юриспруденция», 2009

3.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством/ Учебник-2-е изд.-
М.: Омега-Л, 2008

4.Мишин В.М. Управление качеством/ Учебник для студентов вузов, 2-
е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

5.Просветов Г.И./ Управление качеством: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие.- М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009

6.Ржевская С.В./ Управление качеством: практикум: учебное пособие.- М.: Университетская книга, Логос, 2009

7.Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

8.Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ «О техническом регулировании»

 



Интернет ресурсы

1.Информационно - правовой сервер ГАРАНТ - http://www.garant.ru

2.Общероссийская сеть распространения правовой информации Консультант Плюс - http://www.consultant.ru

3.Информационное агентство по экономике и правоведению - http://www.akdi.ru

4.Законодательство России -   http://www.systema.ru/

5.Комментарии к законодательству РФ -   http://www.labex.ru/page/about.html

6. Общий портал правовой информации – новости и последние изменения -http://www.legis.ru/news/news.asp

7. МВД России - http://www.mvd.ru

8. Поисковая система по праву различных стран - http://www.loc.gov/law/guide/nations.html

9. Путеводитель по правовым источникам в Интернете -   www.ilrg.com

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Дайте определение основным понятиям в области управления качеством.

2. Расскажите про историю развития систем управления качеством.

3. Опишите показатели качества оценки потребительских ценностей.

4. Опишите взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

5. Дайте характеристику петли качества и цикл Деминга.

6. Опишите механизм управления качеством.

7. Охарактеризуйте систему тотального управления качеством.

8. Охарактеризуйте систему «ДЖИТ».

9. Опишите планирование процесса управления качеством на предприятии.

10. Опишите организацию процесса управления качеством на предприятии.

11. Дайте характеристику координации процесса управления качеством на предприятии.

12. Опишите регулирование процесса управления качеством на предприятии.

13. Сделайте общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством.

14. Перечислите премии по качеству.

15. Расскажите об организации контроля качества продукции и профилактике брака.

16. Опишите методы контроля качества.

17. Опишите статистические методы контроля качества.

18. Раскройте сущность процессов стандартизации.

19. Опишите систему стандартизации России.

20. Дайте характеристику системе международных стандартов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: