Тематика контрольных работ

 

Требования к оформлению контрольных работ:

-Письменная работа (контрольная) печатается на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4.

-Рекомендуемый объём контрольной работы 10-15 страни.

-При оформлении работы на компьютере используются следующие параметры: шрифт -14, межстрочный интервал-полуторный, абзацный отступ-1,25 мм., поля: левое-30 мм,правое-20мм,верхнее-20мм,нижнее-20мм.

-Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть два интервала.

-Заголовки работы располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, выделяются полужирным шрифтом. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.

-Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, второй- содержание, но на них не ставится нумерация. Номер страницы начинают проставлять с третьей страницы «Введение». Нумерация страниц должна быть сквозной и проставляться в правом верхнем углу.

-Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

 Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре в зачетной книжке.

Вариант 1

1. Рассмотреть значение системы качества в деятельности торгового предприятия.

2. На примере конкретной торгового предприятия рассмотреть использование системы стандартизации и сертификации. Схематично изобразить процесс контроля.

Вариант 2

1. Определение конкуренции и конкурентоспособности.

2. Определите конкурентоспособность торгового предприятия, используя различные методы оценки конкурентоспособности(не менее 3).

Вариант 3

1. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством.

2. На примере конкретной торгового предприятия рассмотреть использование системы стандартизации и сертификации. Схематично изобразить процесс контроля.

Вариант 4

1.Назовите категории затрат на качество.

2. На примере предприятия (сфера производства) укажите какие затраты на качество руководство несет и какие гарантии дает вложение денежных средств в качество выпускаемой продукции.

Вариант 5

1.Жизненный цикл товара, характеристика стадий жизненного цикла товаров.

2.Укажите как изменяются затраты на качество в соответствии с прохождением товара той или иной стадии.

Вариант 6

1. Определение стандартов и стандартизации.

2. На примере конкретного предприятия рассмотрите проблемы управления качеством.

Вариант 7

1. Назовите заинтересованные стороны, которые различают в системе качества.

2. На примере конкретного торгового предприятия рассмотрите и проанализируйте показатели качества, имеющие значение для потребителя.

Вариант 8

1.Объекты стандартизации.

2. На примере конкретного торгового предприятия рассмотрите и проанализируйте показатели качества, имеющие значение для производителя.

Вариант 9

1. Определение петли качества.

2. Постройте петлю качества для конкретного предприятия.

Вариант 10

1. Нормативные документы по стандартизации.

2. Назовите пять основных этапов управления качеством. Рассмотрите их на примере конкретного предприятия.

ГЛОССАРИЙ

 

Аккредитация (лабораторий) — официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний. Аккредитация обычно является положи­тельным результатом аттестации лаборатории с последую­щим надзором.

Аккредитованная лаборатория — испытательная лаборатория, про­шедшая аккредитации.

Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с при­чинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу фи­зических или юридических лиц, государственному или муни­ципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоро­вью животных и растений.

Гарантия качества — часть менеджмента качества, сфокусирован­ная на обеспечении уверенности, что соответствующее требо­вание качества будет выполнено.

Двустороннее соглашение по признанию — соглашение по призна­нию, которое включает принятие двумя сторонами результатов работы друг друга.

Декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответ­ствие выпускаемой в обращение продукции требованиям тех­нических регламентов.

Декларирование соответствия — форма подтверждения соответ­ствия продукции требованиям технических регламентов.

Дефект продукции несоответствие продукции установленным требованиям.

Документ технических условий — документ, устанавливающий тех­нические требования, которым должна удовлетворять продук­ция, процесс или услуга.

Доступ к системе сертификации — возможность для соискателя свидетельства (в области сертификации) пользоваться сертифи­кацией согласно правилам системы.

Жизненный цикл продукции — совокупность процессов создания и использования (потребления) продукции определенного вида от начала научных исследований по ее разработке до утилиза­ции или уничтожения включительно.

Затраты, связанные с качеством — затраты, возникающие при обес­печении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетво­рительное качество.

Заявитель (в области сертификации) — физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Заявление о соответствии — заявление поставщика под его полную ответственность, что продукция, процесс или услуга соответ­ствуют конкретному стандарту или другому нормативному до­кументу.

Знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информи­рования приобретателей о соответствии выпускаемой в обра­щение продукции требованиям технических регламентов.

Знак соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требо­ваниям системы добровольной сертификации или националь­ному стандарту.

Идентификация продукции — установление тождественности харак­теристик продукции ее существенным признакам.

Испытание — техническая операция, заключающаяся в установ­лении одной или нескольких характеристик данной продук­ции, процесса или услуги в соответствии с установленной про­цедурой.

Испытательная лаборатория — лаборатория, которая проводит ис­пытания. Термин «испытательная лаборатория» может исполь­зоваться в значении юридического или технического органа или в значении того и другого.

Качество — практическое воплощение удовлетворения потребно­стей и ожиданий. Качество продуктов труда определяется со­вокупностью свойств и характеристик продуктов труда, кото­рые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Квалиметрия — наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регла­ментов — проверка выполнения юридическим лицом или ин­дивидуальным предпринимателем требований технических рег­ламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Международная стандартизация — стандартизация, участие в ко­торой открыто для соответствующих органов всех стран.

Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией, занимающейся стандартизацией (по стандарти­зации), и доступный широкому кругу потребителей.

Менеджмент качества — полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества.

Методы управления качеством — способы осуществления воздей­ствия на качество с целью достижения поставленных целей.

 Национальный орган по стандартизации — орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, который имеет право быть национальным членом соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

Национальный стандарт — стандарт, принятый национальным ор­ганом по стандартизации и доступный широкому кругу потре­бителей.

Нормативный документ — документ, содержащий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Термин «нормативный доку­мент» является родовым термином, охватывающим такие по­нятия, как стандарты, документы технических условий, своды правил и регламенты. Под документом следует понимать лю­бой носитель с записанной в нем или на его поверхности ин­формацией.

Обеспечение качества — совокупность способов и методов, направ­ленных на создание уверенности в том, что продукция или ус­луга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

Орган по аккредитации (лабораторий) — орган, который управляет системой аккредитации лабораторий, проводит аккредитацию и предоставляет право на ее проведение. Орган по аккредита­ции может выразить желание о полной или частичной переда­че полномочий по аттестации испытательной лаборатории дру­гому компетентному органу (агентству по аттестации). С уче­том того, что такой путь может быть практическим решением по расширению признания испытательных лабораторий, счи­тается важным, чтобы такая аттестация была эквивалентна ат­тестации, проводимой органом по аккредитации, и чтобы орган по аккредитации признал свою полную ответственность за та­кую передачу полномочий.

Орган по сертификации — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Орган, проводящий сертификацию соответствия. Орган по сертификации может сам проводить испытания и контроль за испытаниями или же осуществлять надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению другими органами.

Орган по стандартизации — орган, занимающийся стандартизаци­ей, признанный на национальном, региональном или между­народном уровнях, основная функция которого, согласно его статусу, заключается в разработке, утверждении и принятии стандартов, которые доступны широкому кругу потребителей.

Петля качества (спираль качества) – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения. 

Планирование качества — часть менеджмента качества, сфокуси­рованная на установление и интерпретацию политики качества, целей качества и требований качества и специфицирующаяся (детально определяющая), как это будет достигнуто.

Подтверждение соответствия — документальное удостоверение со­ответствия продукции или иных объектов, процессов производ­ства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утили­зации, выполнения работ или оказания услуг требованиям тех­нических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Показатель качества — количественная характеристика свойства (совокупности свойств).

Политика качества — основные направления и цели организации, связанные с качеством, официально сформулированные выс­шим руководством.

Поставщик – сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу и способная продемонстрировать свои возможности по обеспечению качества. Это определение применимо к изготовителям, оптовикам, импортерам, монтажным организациям, службам сервиса и т.п.

Потребитель – получатель продукции, предоставляемой поставщиком.

Предоставление услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.

Проверка качества — систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и, резуль­татов в области качества запланированным показателям, а так­же эффективность их внедрения и степень достижения постав­ленных целей.

Продуктивность — взаимоотношение между достигнутым резуль­татом и использованными ресурсами.

Продукция — результат деятельности, представленный в матери­ально-вещественной форме и предназначенный для дальней­шего использования в хозяйственных и иных целях.

Процесс — система действий, которая использует ресурсы для пре­образования входящих элементов в выходящие.

Риск — возможная вероятность потерь. Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

Свидетельство в области сертификации (лицензия) — документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством, которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соот­ветствия для своей продукции, процессов или услуг в соответ­ствии с правилами соответствующей системы сертификации.

Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответ­ствие объекта требованиям технических регламентов, положе­ниям стандартов или условиям договоров, изданный в соответ­ствии с правилами системы сертификации.

Сертификация — форма осуществляемого органом по сертифика­ции подтверждения соответствия объектов требованиям техни­ческих регламентов, положениям стандартов или условиям до­говоров, действие третьей стороны, доказывающее, что обес­печивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому норматив­ному документу.

Система — объект, состоящий из взаимосвязанных или взаимодей­ствующих элементов.

Система аккредитации лабораторий — система, располагающая соб­ственными правилами процедуры и управления для осуществ­ления аккредитации лабораторий.

Система менеджмента качества — система для установления поли­тики качества, целей качества и для достижения этих целей.

Система обеспечения качества (система качества) — совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, про­цессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством. Система качества охватывает все ста­дии и все уровни формирования качества, обеспечивает реали­зацию определенной политики фирмы в области качества.

Система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Системы сертификации мо­гут действовать на национальном, региональном и международ­ном уровнях. Центральный орган, который управляет системой сертификации и осуществляет надзор за данной системой, мо­жет передавать свои полномочия в отношении деятельности по сертификации и право на сертификацию соответствия.

Система управления — система для установления политики и це­лей и для достижения этих целей.

Системный подход к управлению — управление организацией как единой системой, где любое управленческое воздействие на одну часть системы сказывается и на других ее частях, из чего следует, что управлять необходимо всей организацией в целом.

Соискатель свидетельства в области сертификации (заявитель) — лицо или орган, добивающиеся получения соответствующего свидетельства от органа по сертификации.

Стандарт — документ, в котором в целях добровольного много­кратного использования устанавливаются характеристики про­дукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символи­ке, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нане­сения. Стандарты должны быть основаны на обобщенных ре­зультатах науки, техники и практического опыта и направле­ны на достижение оптимальной пользы для общества.

Стандартизация — деятельность по установлению правил ихарак­теристик в целях их добровольного многократного использо­вания, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурен­тоспособности продукции, работ или услуг. В частности, эта де­ятельность проявляется при разработке, опубликовании и при­менении стандартов. Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначе­нию, устранение барьеров в торговле и содействие научно-тех­ническому сотрудничеству.

Технический регламент — документ, который принят международ­ным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации, или федеральным законом, или указом Президента Рос­сийской Федерации, или постановлением Правительства Рос­сийской Федерации, и устанавливает обязательные для приме­нения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации).

Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязатель­ных требований к продукции, процессам производства, эксп­луатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эк­сплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулиро­вание отношений в области оценки соответствия.

Техническое условие – документ, устанавливающий требования, которым должна соответствовать продукция.

Тотальный менеджмент (управление) качества — менеджмент каче­ства организации, охватывающий всю организацию.

Требование — установленная или типично предполагаемая потреб­ность или ожидание.

Требование качества — требование, касающееся всей суммы неотъемлемых характеристик объекта и их значений.

Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.

Улучшение качества — часть менеджмента качества, сфокусирован­ная на увеличение его эффективности ипродуктивности.

Управление качеством — часть менеджмента качества, сфокусиро­ванная на выполнение требований качества. Рекомендуется до­бавлять определительное слово при ссылке на понятие «управ­ление качеством» (более узкое, чем «обеспечение качества»), например, «управление качеством в процессе разработки».

Уровень качества — мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству объекта, принятому за эталон сравнения.

Услуга — итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удов­летворению потребностей потребителей.

Участник системы сертификации — орган по сертификации, дей­ствующий согласно правилам данной системы, но не имеющий возможности участвовать в управлении системой.

Форма подтверждения соответствия — определенный порядок до­кументального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Эксперт – высококвалифицированный специалист в некоторой области деятельности, владеющий технологиями проведения экспертиз и соответствующей нормативно-правовой базой, принимающий участие в проведении экспертиз.

Эффективность – степень, с которой запланированные деятельности реализуются и запланированные результаты достигаются.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: