Задатки – врождённые предпосылки развития способностей

Способности – это формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности. Способности прижизненное, динамическое образование.

Задатки – врождённые анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов, которые обусловливают индивидуальные природные различия между людьми.

 

Задатки разнообразны и сами по себе не на что не направлены.

Они обуславливают разные пути формирования способностей, влияют на уровень достижения и быстроту развития, их прочность, силу сосредоточенности внимания, выносливости нервной системы, умственную работоспособность. Именно врождённые задатки определяют индивидуальные различия между людьми. Основу различий определяют тип высшей нервной деятельности и соотношения сигнальных систем. И. П. Павлов выделил            3 типологические группы людей: художественный тип, мыслительный, средний.

Художественный тип – преобладание І-ой сигнальной системы. Для людей художественного типа характерно яркость впечатлений, образность восприятия и памяти, богатство и живость воображения, эмоциональность, а главное – характерно целостное восприятие. На основе художественного типа могут сложиться способности актёра, писателя, художника, музыканта.

Мыслительный тип – преобладание ІІ-ой сигнальной системы. Люди мыслительного типа склонны к анализу и систематизации, к обобщённому, абстрактному мышлению. Для «мыслителя» характерно дробление восприятия на отдельные части. На основе мыслительного типа могут сложиться способности математика, лингвиста, философа.

Средний тип – с относительной уравновешенностью сигнальных систем.

 

Опыт 50, стр. 390, А. Крылов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: