1. Что такое политическая коммуникация? Охарактеризуйте исходные единицы информационно-коммуникационных обменов – сообщение и текст.
2. Каким образом в современных политических процессах коммуникация соотносится с политическим управлением? Приведите примеры.
3. В чем отличие традиционных СМИ от сетевых коммуникаций? Перечислите ключевые особенности Интернета как особого вида коммуникационного пространства.
4. Какими характеристиками обладают киберсимулякры? Перечислите задачи, которые решают подобные интернет-технологии
5. Перечислите основные акторы информационной борьбы в современном мире. Охарактеризуйте их основные стратегии.
6. Какими компетенциями на ваш взгляд должен обладать специалист в области social media management (SMM)?
Практические задания
1. Воспроизведите классическую схему политической коммуникации Г. Лассуэлла. Проанализируйте смысл и значение каждого этапа коммуникационной цепи.
2. Приведите примеры медиатизации и виртуализации политики глобального и национального уровня. Проанализируйте основные черты этих процессов.
|
|
3. Приведите примеры, использования интернет-технологий в смене политических режимов (в ХХI в.). Дайте политологический анализ этих процессов.
4. Перечислите этапы модели дестабилизации политических режимов с помощью применения интернет-технологий, используемых в так называемых цветных революциях. Проанализируйте влияние каждого этапа на состояние общества и политические процессы.
5. Проанализируйте позиционирование в Интернете одной из политических партий России
Библиографический список
1. Бергер П. Социальное конструирование реальности [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман; пер. с англ. Е. Руткевич. – М.: Медиум,1995. – 323 с.
2. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / Ж. Бодрийяр. – Тула: Тульский полиграфист, 2013. – 204 с.
3. Володенков С.В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления [Текст] / С.В. Володенков. – М.: Проспект, 2015. – 359 с.
4. Евгеньева Т.В. Психология массовой политической коммуникации [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Евгеньева, А.В. Селезнева. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 299 с.
5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. Век XXI [Текст] / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Алгоритм, 2015. – 464 с.
6. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке: в 2 т. [Текст] / М. Лернер. – М.: Радуга, 1992. – Т. 1. – 671 с.; Т. 2. – 574 с.
7. Липпман У. Общественное мнение [Текст] / У. Липпман. – М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.
8. Луман Н. Реальность массмедиа [Текст] / Н. Луман. – М., 2005. – 256 с.
9. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешнее расширение человека [Текст] / Г.М. Маклюэн. – М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц; Кучково поле, 2003. – 464 с.
|
|
10. Политические коммуникации [Текст]: учеб. пособие для студентов / под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект-пресс,2004. – 332 с.
11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации [Текст] / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2001. – 656 с.
12. Сергеев В.М. Теория и практика политической коммуникации [Текст] / В.М. Сергеев. – М.: Проспект, 2010. – 125 с.
13. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность [Текст] / Ю. Хабермас. – М.: KAMI, 1995. – 245 с.
14. Хоркхаймер М. Диалектика просвещения: Философские фрагменты[Текст] / М. Хоркхаймер, Т. Адорно. –М.; СПбю: Медиум; Ювента, 1997. – 187 с.
15. Deutsch K. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control [Text] / K. Deutsch. – N.Y.: Free Press, 1966. – 316 p.
16. Lasswell H.D. Democracy Through Public Opinion [Text] / H.D. Lasswell. – Menasha: George Banta Publishing Company, 1941. – 178 p.
Глава 14. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛОББИЗМ