Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств–форма бухгалтерской отчетности, характеризующаяобъем и источники получения денежных средств и направления ихиспользования за отчетный период.

Назначение отчета состоит в том, что с его помощью можно оценить информацию о достаточности денежных средств для ведения деятельности, в том числе:

─ реальные доходы и расходы организации;

─ способность обеспечивать превышение поступлений денежных средств над выплатами и выполнять обязательства;

─ степень самостоятельного обеспечения инвестиционных потребностей за счет внутренних источников.

─ причины разности между величиной полученной прибыли и объѐмом денежных средств.

В отчете обобщаются данные о денежных средствах и денежных эквивалентах (высоколиквидных финансовых вложениях, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости). Примером денежных эквивалентов могут служить высоколиквидные векселя или облигации, вклады «до востребования» и краткосрочные банковские депозиты, которые открываются для управления денежными потоками организации с целью получения процентного дохода. Отчет составляется по форме ОКУД 0710004 на основании информации по счетам учета денежных средств в соответствии с ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств", утвержденным Приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. N 11н. В отчете отражаются остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода, а также фактические поступления и платежи по трем типам операций:

− денежные потоки от текущих операций — формируются главным образом в ходе основной деятельности, создающей выручку организации (поступления от продаж, аренды, выплаты поставщикам, оплата труда и др);

− денежные потоки от инвестиционных операций − связаны с движением внеоборотных средств и обеспечивают денежные поступления в будущем;

− денежные потоки от финансовых операций − меняют величину и структуру собственного капитала организации и ее кредитов и займов. Как правило, такая деятельность связана с привлечением и возвратом кредитов, необходимых для финансирования операционной и инвестиционной деятельности.

Эта классификация предназначена для того, чтобы пользователи отчетности могли оценить воздействие этих трех направлений деятельности на финансовое положение компании и величину ее денежных средств.

Денежными потоками организации не являются:

а) платежи денежных средств, связанные с инвестированием их в денежные эквиваленты;

б) поступления денежных средств от погашения денежных эквивалентов (за исключением начисленных процентов);

в) валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод от операции);

г) обмен одних денежных эквивалентов на другие денежные эквиваленты (за исключением потерь или выгод от операции);

д) иные аналогичные платежи организации и поступления в организацию, изменяющие состав денежных средств или денежных эквивалентов, но не изменяющие их общую сумму, в том числе получение наличных со счета в банке, перечисление денежных средств с одного счета организации на другой счет этой же организации.

 

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Начиная с отчетности за 2011 год, организации самостоятельно будут дополнительно раскрывать информацию в соответствующих пояснениях, которые будут оформлены в табличной или текстовой форме. В случае выбора организацией табличной формы за основу берется Приложение N 3 к приказу МФ РФ от 22.06.10г. №66н.

Пояснительная записка - это один из самых объемных документов в составе годовой бухгалтерской отчетности. Именно из данного документа можно получить более полную и объективную картину о финансовом положении компании, поскольку многие показатели в ней представлены в динамике (за несколько лет). Кроме того, в пояснительной записке должны быть отражены сведения о событиях, произошедших после окончания отчетного года, без учета которых невозможно правильно анализировать деятельность организации и оценить ее перспективы на рынке. В таблице приведены основные показатели, которые должны содержаться в пояснительной записке в соответствии с российскими бухгалтерскими стандартами.

Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Пояснения приводятся организациями, если каждый показатель активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций в отдельности несуществен (п. 11 ПБУ 4/99). При этом в балансе и отчете о финансовых результатах делается соответствующая ссылка на пояснения.

Согласно п. 4 Приказа N 66н пояснения оформляются в табличной и (или) текстовой формах. При этом содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно, но с учетом примерной формы пояснений согласно Приложения N 3 к Приказу N 66н.

Пояснения должны содержать следующую информацию (разделы):

– о нематериальных активах и расходах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР);

– об основных средствах;

– о финансовых вложениях;

– о запасах;

– о дебиторской и кредиторской задолженности;

– о затратах на производство;

– об оценочных обязательствах, об обеспечениях обязательств, а также о государственной помощи отражаются в разделах: "Резервы под условные обязательства"; "Обеспечения обязательств"; "Государственная помощь".

Информация по каждому разделу показывается за отчетный и предыдущий год в разрезе видов показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: