Таблицы с заданием (органоиды клетки) приносим на проверку по выходу с дистанта
Задание 1.1
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, грибы, мхи.
Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Задание 1.2 №
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Задание 2
Каково значение грибов в природе?
Задание 3
Анна и Алексей собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Однодольные
2) Ландыш
3) Покрытосеменные (цветковые)
|
|
4) Ландыш майский
5) Растения
Ответ:
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Задание 4 №
Известно, что Ель обыкновенная — обычное хвойное дерево в Европе. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В древесине обыкновенной ели содержатся много смолы.
2) Срок жизни обыкновенной ели может быть более 250 лет.
3) У обыкновенной ели листья представляют собой хвоинки.
4) Обыкновенная ель распространена очень широко.
5) У обыкновенной ели нет чёткого листопадного периода.
Задание 5 №
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Строение однодольных растений
Строение однодольных растений отличается от представителей класса двудольных. Первая особенность – корневая система. Она ________(А) типа и формируется за счёт придаточных ответвлений от основного стержня. Главный корень быстро перестаёт расти. От него образуются боковые придатки, которые образуют систему корней в верхнем грунтовом слое. Стебель однодольных растений редко ветвится. ________(Б) в нём отсутствует, из-за этого нет утолщений, наблюдающихся у представителей двудольных видов. Стеблевые пучки сосудов расположены беспорядочно и имеют замкнутую систему. Листья имеют ________(В) или параллельное жилкование. Своей нижней частью они охватывают стебель. Прилистники отсутствуют.
|
|
Список слов:
1) сетчатое
2) мочковатая
3) мицелий
4) стержневая
5) дуговидное
6) камбий
А | Б | В |
Задание 6 №
Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Кипарисовые и Сосновые. Запишите их названия в таблицу.
Кипарисовые | Сосновые |
Задание 7 №
Установите соответствие между характеристиками и подцарствами Низших и Высших грибов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПОДЦАРСТВО |
А) одноклеточные организмы Б) клетка разделена перегородками В) размножаются почкованием Г) многоклеточные организмы Д) тело часто образованно одной разросшейся клеткой Е) есть половой процесс и бесполое размножение | 1) Низшие грибы 2) Высшие грибы |
Задание 8 №
Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) созревание шишки кедра
2) прорастание проростка кедра из семени
3) опыление шишечки с семязачатками
4) образование пыльцы в пыльцевом мешке
5) разлёт семян кедра с крылышками
Задание 9 №
К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
Задание 10 №
Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
Задание 11 №
Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?