Информационно-методическая продукция

Назначение информационно – методической продукции состоит в том, чтобы, используя ее различные формы и виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой педагогический опыт; разъяснить, как применять новые методы и приемы работы и т.д.

В методическом описании путем простого изложения подробно сообщается об интересном событии, проведенном массовом мероприятии или о том, каким образом его можно провести.

Методический комментарий может быть частью описания, анализа, рекомендации, если после изложения основного тезиса комментируются положительные  стороны анализируемого события.

Аннотация – краткая характеристика тематического содержания книги, методического пособия, разработки. В ней раскрывается социально – функциональное и читательское назначение методического материала, его форма и другие особенности. Например, «Рекомендации содержат описание разных типов определителей животных и растений, принципы построения в них ключей для определения видов. Адресованы школьникам и педагогам дополнительного образования биологических кружков, могут быть использованы студентами младших курсов естественных факультетов, учителями и всеми интересующимися биологией».

Бюллетень выпускается с целью оперативного и систематического оповещения педагогических работников о новинках литературы, об инновационных формах работы и т.д. В бюллетене публикуются нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность учреждений. Специфической чертой этого вида методической продукции является официальный характер включаемых в бюллетень материалов.

Газета – периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным вопросам образования, а также литературные произведения, иллюстрации, фотоснимки, рекламу. В газете используются различные жанры. Событийная информация публикуется в виде заметок, интервью, репортажей, отчетов, а аналитические произведения – в виде очерка, зарисовки, фельетона, памфлета. Газета используется для обмена мнениями по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, повышения их квалификации.

Газетное издание – листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике данного издания.

Вестник – выпускаемое учреждением периодическое или продолжающееся издание, в котором публикуются материалы (статьи) научного, информационного, методического характера, нормативно – правовые акты.

Информационно – методическая выставка – наглядная форма ознакомления читателей с новинками литературы, методических материалов, освещающих передовой опыт работы, и других видов методической продукции. Обычно выставка посвящается определенной теме, в соответствии с которой подбираются методические материалы. В зависимости от времени действия выставка может быть временная, если ее работа ограничена временными рамками, и постоянная, если она предназначена для работы в течение длительного времени. В зависимости от расположения выставка может быть стационарной, имеющей определенное место, и передвижной или выездной, если ее фонд вывозится в образовательные школы, дополнительного образования. В структуру методической выставки входит заголовок, отражающий ее тему и назначение; адресат; разделы выставки (название, подзаголовок, эпиграф); аннотация литературы. Такие выставки пользуются большой популярностью в учреждениях дополнительного образования.

Листок -периодическое или продолжающееся текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц, содержащее общественно- политическую, научную или производственную информацию.

Листовка – непериодическое текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц.

Методический информационный справочник – сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы по организации и содержанию работы.

Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. По характеру информации он носит информационный характер. Описательно – информационный стиль реферата используется в том случае, если задача состоит в создании целостной картины развития той или иной отрасли науки или практики, где квалифицированный читатель сам мог бы отобрать то, что ему необходимо. Рекомендательный характер присущ реферату, освещающему узкую тему, где отбор материала и характер его обработки направлены на популяризацию наиболее значимого и ценного материала. При написании реферата рекомендуется указать следующее: тему реферата, его цель, фамилию, имя и отчество автора, план изложения темы, метод и методологию работы, область применения результатов, выводы, библиографию, приложения.    

Реферативное издание – непериодическое или периодическое информационное издание, представляющее собой упорядоченную совокупность библиографических записей, включающих реферат.

Реферативный журнал – периодическое реферативное издание.

Сводный реферат – реферат, составленный на основе двух и более исходных документов.

Реферативный сборник – периодическое или продолжающееся реферативноеиздание, выходящее в виде сборника.

Рецензия – критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания.

Рекомендательный библиографический список (указатель) -библиографический список (указатель), назначение которого – помочь читателю в выборе литературы для углубленного изучения темы и расширения познаний в какой – либо области.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: