Прикладная методическая продукция

- вспомогательный материал, дополняющий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции.

Сценарий - подробная запись праздника, массового мероприятия. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты стихов, поэтических произведений, песен. В ремарках даются сценические указания по художественному оформлению, световой партитуре, движению участников праздника на сцене и т.д.

Примерная схема сценария:

- название праздника, мероприятия;

- адресат;

- цель, воспитательные задачи;

- участники сценария;

- использованная литература;

- автор;

- год.

Плакат – листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата, отпечатанного с одной стороны и предназначенное для экспонирования.

Плакат информационный позволяет знакомить людей с предстоящими мероприятиями или итогами выполненного. Примером информационного плаката могут служить печатные издания, информирующие о передовом опыте работы.

Плакат инструктивно – методический – вид методической продукции, используемый в том случае, если содержание методического материала невозможно раскрыть только в словесной форме. Информация, помещенная на плакате, должна точно раскрывать суть вопроса и название плаката.

Графическая информация- информация, создаваемая при помощи наглядных графических образов, раскрывающих содержание графического документа. При составлении отчетов часто используются графики и диаграммы. График позволяет наглядно проследить рост изменения какого – либо явления и дать его характеристику.

Диаграмма – чертеж, наглядно иллюстрирующий какие – либо величины.

Картотека – совокупность организованных определенным образом карточек с зафиксированными на них данными. Картотеки могут быть разного вида: газетных и журнальных статей, методических разработок и рекомендаций, описаний передового педагогического опыта, диапозитивов, фонозаписей, новых поступлений и т.д.

Каталог – нормативно – производственное, справочное или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов. Различают следующие виды каталогов: издательский, книготорговый, номенклатурный, промышленный, библиотечный. В практике ДОД используются библиотечные информационные каталоги для ознакомления педагогических работников с библиографией, видеофильмами, фонозаписями по определенной теме. По форме каталоги могут быть карточными; блок-картными, состоящими из отдельных карточек, скрепленных по краям зажимами; книжными и электронными.

Тематическая подборка материалов необходима в целях накопления материалов, для написания методических рекомендаций, разработок массовых мероприятий. Это может быть подборка стихов, песен, игр, цитат, поговорок, фотографий, рисунков и т.д. на определенную тему. Помещается материал в папку для бумаг, скоросшиватели, альбомы, общую тетрадь, конверты.
 Тематическая папка содержит:

- нормативные документы, регулирующие деятельность учреждения в определенном направлении;

- методические рекомендации;  

- разработки и сценарии массовых мероприятий;

- материалы из опыта работы;

- библиографию;

- дидактический материал.

Сборник упражнений – издание, содержащее методический материал для актива: упражнения, ситуации, задачи по различным проблемам образования и воспитания детей. Методические задания оформляются в виде брошюры или карточек(отдельных листов).

Деловые игры – методы имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека ЭВМ. Деловые игры могут использоваться руководителями курсов повышения квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования для активизации слушателей, а администрацией – как средство оценки деловых качеств сотрудников в процессе их аттестации и должностных перемещений.

Методическая продукция входит в состав информационно – методического фонда учреждения. Систематизация методических материалов проводится с учетом их содержания и общей направленности.

Материалы могут быть объединены:

- по возрастному принципу (работа педагогов с детьми дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста);

- по адресатам(педагоги дополнительного образования, методисты, руководители трудовых объединений обучающихся и т.д.).

- по направлениям деятельности (учебно – исследовательская работа учащихся, организационно – массовая и методическая работа).

Информационно- методический фонд используется в соответствии с планом работы методического отдела учреждения.


Электронные издания

Электронное издание – совокупность мультимедиа, текстовой, речевой, видео и другой информации. Структурированный материал по какой-либо тематике.

Виды:

1. Сервисные программные средства общего назначения.

2. Программные средства для контроля и измерения уровня знаний и умений обучающихся, тесты.

3. Электронные тренажеры. Предназначены для отработки практических знаний, умений и навыков.

4. Программные средства для математического и имитационного моделирования. Помогают смоделировать различные процессы, например извержение вулкана.

5. Программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий.

6. Информационно-поисковые справочные системы (например «Консультант +», «Гарант»).

7. Автоматизированные обучающие системы.

8. Электронные учебники. Должны составляться на высоком научно-методическом уровне. Содержат теоретический и практический материал, закрепление знаний.

9. Экспертные обучающие системы.

10. Интеллектуальные обучающие системы. Самообучаемая система, система дистанционного образования.

11. Средства автоматизации профессиональной деятельности.

 

Состав электронного средства учебного назначения

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

 

Электронный учебник – аналог обычного учебника, но с добавлением таких средств, которые не могут быть использованы в обычном учебнике (звук, видео изображение и др.)

Структура:

1. Титульный лист.

2. Краткая аннотация.

3. Обращение к читателю.

4. Содержание или тематический план.

5. Структурированные учебные тексты, иллюстративный материал, видео, аудио фрагменты.

6. Список рекомендательной – основной и дополнительной литературы.

7. Словарь терминов и понятий.

 

Желательно использовать возможности электронного учебника, связывать слова гиперссылками. Можно добавить хрестоматийные и дополнительные материалы, методические рекомендации по изучению курса. Инструкция по работе с данным средством обучения.

 

В практической части электронного учебника может содержаться:

1. Вопросы для самоконтроля и самопроверки.

2. Тренировочные задания и вопросы по каждой теме, главе, разделу.

3. Тестовые задания и вопросы для контроля уровня знаний.

4. Список персоналий с краткими биографическими сведениями.

5. Тематический список рефератов или итоговых проектных работ.

6. Примерный перечень экзаменационных или зачетных вопросов.

7. Система мероприятий и рекомендаций для проведения мониторинга процесса обучения.

8. Интернет-ресурсы.

9. Материалы, хранящиеся в медиатеке учебного заведения.

10. Хронологический указатель.

11. Указатель имен.

12. Перечень сокращений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: