Примерный перечень экзаменационных вопросов для подготовки к государственному экзамену
Сервис
Гр. З-18С(м)ЭМС
Дисциплина «Прогнозирование и планирование сервисной деятельности»
1. Сущность прогнозирования и его виды, классификация прогнозов.
2. Сущность планирования на предприятиях сервиса, этапы и виды планирования
3. Методы планирования и прогнозирования в области услуг сервиса, особенности их применения.
4. Прогнозирование уровня жизни населения.
5. Понятие и виды рыночного спроса на услуги сервисных предприятий и его прогнозирование
Дисциплина «Прикладной менеджмент в сфере обслуживания»
1. Деятельность менеджера и его задачи в сфере обслуживания.
2. Влияние внутренней и внешней среды на систему управления предприятия сервиса
3. Основные методы менеджмента, их особенности и специфика
4. Информационное обеспечение управленческих решений
5. Сущность управленческих решений, их характеристика
6. Этапы подготовки и принятия управленческих решений
7. Конфликт, причины возникновения и типы.
8. Управление производительностью труда на предприятии
9. Особенности мотивации различных типов личности
10. Работа менеджеров в кризисной ситуации
Дисциплина «Бизнес-планирование»
1. Инвестиции: экономическая сущность и виды
2. Характеристика разделов бизнес-плана: резюме, описание предприятия (фирмы)
3. Характеристика разделов бизнес-плана: описание товара, услуги
4. Характеристика разделов бизнес-плана: план маркетинга
5. Характеристика разделов бизнес-плана: финансовый план
6. Характеристика разделов бизнес-плана: экономический план
7. Характеристика разделов бизнес-плана: план оказания услуг
8. Бюджетная и народнохозяйственная экономическая эффективность проекта
9. Показатели коммерческой эффективности проекта: срок окупаемости, рентабельность инвестиций, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности
10. Дисконтирование денежных средств: понятие, норма дисконта, коэффициент дисконтирования
Дисциплина «Проектирование процесса оказания услуг»
1. Подходы к проектированию процесса оказания услуг: системный, процессный, проблемный
2. Определение потребительской среды в сфере услуг.
3. Модель ценности услуги
4. Конкурентная окружающая среда и конкурентные преимущества.
5. Факторы, влияющие на покупательское поведение
6. Стратегии создания конкурентных преимуществ
7. Особенности разработки новых товаров и услуг: сходство и различия
8. Процесс разработки услуги
9. Модель качества услуг и сервисные гарантии.
10. Понятие, цели, задачи и структура системы автоматизированного проектирования услуг
Дисциплина «Экономика и менеджмент гостиничного хозяйства»
1. Гостиничные предприятия: понятие, классификация и типология.
2. Службы гостиниц и их характеристика
3. Виды гостиничных услуг.
4. Документы регламентирующие требования к персоналу гостиниц
5. Технология эффективного взаимодействия персонала при организации крупных и значимых мероприятий в гостиницах
6. Обеспечение безопасности гостиничного предприятия
7. Формирование прибыли гостиничных предприятий
Дисциплина «Управление качеством услуг и работ»
1. Качество в сфере услуг: как экономическая категория и объект управления
2. Принципы, функции и методы управления качеством
3. Развитие системного подхода к качеству: модели А.Фейгенбаума, Эттингера-Ситтига, Джурана
4. Принципы системного управления качеством. Постулаты Э.Деминга
5. Процессный подход к менеджменту качества.
6. Разработка и внедрение системы менеджмента качества.
7. Ориентация на потребителей в деятельности организации
8. Характеристика основных показателей качества услуг
9. Оценка и контроль качества услуг, продукции, системы менеджмента качества
10. Управление качеством в процессе производства и обслуживания
Дисциплина «Экономика и менеджмент ресторанного бизнеса»
1. Развитие рынка ресторанных услуг
2. Классификация и характеристика типов ресторанных предприятий
3. Законодательная база государственного регулирования деятельности в сфере общественного питания
4. Содержание маркетингового исследования внешней среды ресторана
5. Методы исследования спроса в ресторанном бизнесе
6. Ресурсная база деятельности ресторана
7. Кадровые ресурсы ресторана
8. Экономическая деятельность ресторана
9. Операционные процессы в ресторане
10. Организационная структура управления рестораном
Дисциплина «Стратегическое управление персоналом»
1. Особенности стратегии управления человеческими ресурсами на предприятиях сферы обслуживания
2. Роль кадрового менеджмента в жизнедеятельности организаций сферы услуг
3. Особенности найма персонала в сфере услуг
4. Возможности управления адаптацией новых работников на предприятиях сферы услуг
5. Кадровый аудит: цели, методы, функции, виды оценки персонала на сервисных предприятиях
6. Специфика системы поощрения персонала на предприятиях сферы обслуживания
7. Ориентация деятельности персонала на инновации, стимулирование исполнителя нововведений
8. Политика закрепления кадров в сервисных организациях
9. Движение персонала в организации.
10. Понятие «человеческий капитал», виды оборота «человеческого капитала»
Дисциплина «Экономический анализ деятельности предприятий сервиса»
1. Характеристики основных приемов и способов экономического анализа.
2. Метод цепных подстановок.
3. Способ абсолютных и относительных разниц.
4. Методы и виды анализа маркетинговой деятельности.
5. Анализ конкурентоспособности услуг и организации
6. Анализ объемов оказания и ассортимента услуг
7. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов
8. Факторный анализ затрат на рубль объема услуг
9. Определениепорога рентабельности и запаса финансовой устойчивости предприятия
Дисциплина «Правовое обеспечение сервисной деятельности»
1. Цели, задачи и направления правового обеспечения сервисной деятельности
2. Государственное регулирование взаимоотношений в сервисной деятельности
3. Вещные права в сервисной деятельности
4. Оказание правовых и консалтинговых услуг населению
5. Защита прав потребителей в сервисной деятельности






