Дисциплина «Правовое обеспечение сервисной деятельности»

Примерный перечень экзаменационных вопросов для подготовки к государственному экзамену

Сервис

Гр. З-18С(м)ЭМС

Дисциплина «Прогнозирование и планирование сервисной деятельности»

1. Сущность прогнозирования и его виды, классификация прогнозов.

2. Сущность планирования на предприятиях сервиса, этапы и виды планирования

3. Методы планирования и прогнозирования в области услуг сервиса, особенности их применения.

4. Прогнозирование уровня жизни населения.

5. Понятие и виды рыночного спроса на услуги сервисных предприятий и его прогнозирование

 

Дисциплина «Прикладной менеджмент в сфере обслуживания»

1. Деятельность менеджера и его задачи в сфере обслуживания.

2. Влияние внутренней и внешней среды на систему управления предприятия сервиса

3. Основные методы менеджмента, их особенности и специфика

4. Информационное обеспечение управленческих решений

5. Сущность управленческих решений, их характеристика

6. Этапы подготовки и принятия управленческих решений

7. Конфликт, причины возникновения и типы.

8. Управление производительностью труда на предприятии

9. Особенности мотивации различных типов личности

10. Работа менеджеров в кризисной ситуации

 

Дисциплина «Бизнес-планирование»

1. Инвестиции: экономическая сущность и виды

2. Характеристика разделов бизнес-плана: резюме, описание предприятия (фирмы)

3. Характеристика разделов бизнес-плана: описание товара, услуги

4. Характеристика разделов бизнес-плана: план маркетинга

5. Характеристика разделов бизнес-плана: финансовый план

6. Характеристика разделов бизнес-плана: экономический план

7. Характеристика разделов бизнес-плана: план оказания услуг

8. Бюджетная и народнохозяйственная экономическая эффективность проекта

9. Показатели коммерческой эффективности проекта: срок окупаемости, рентабельность инвестиций, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности

10. Дисконтирование денежных средств: понятие, норма дисконта, коэффициент дисконтирования

 

Дисциплина «Проектирование процесса оказания услуг»

1.    Подходы к проектированию процесса оказания услуг: системный, процессный, проблемный

2.    Определение потребительской среды в сфере услуг.

3.    Модель ценности услуги

4.    Конкурентная окружающая среда и конкурентные преимущества. 

5.    Факторы, влияющие на покупательское поведение

6.    Стратегии создания конкурентных преимуществ

7.    Особенности разработки новых товаров и услуг: сходство и различия

8.    Процесс разработки услуги

9.    Модель качества услуг и сервисные гарантии.

10.  Понятие, цели, задачи и структура системы автоматизированного проектирования услуг

 

Дисциплина «Экономика и менеджмент гостиничного хозяйства»

1. Гостиничные предприятия: понятие, классификация и типология.

2. Службы гостиниц и их характеристика

3. Виды гостиничных услуг.

4. Документы регламентирующие требования к персоналу гостиниц

5. Технология эффективного взаимодействия персонала при организации крупных и значимых мероприятий в гостиницах

6. Обеспечение безопасности гостиничного предприятия

7. Формирование прибыли гостиничных предприятий

 

Дисциплина «Управление качеством услуг и работ»

1. Качество в сфере услуг: как экономическая категория и объект управления

2. Принципы, функции и методы управления качеством

3. Развитие системного подхода к качеству: модели А.Фейгенбаума, Эттингера-Ситтига, Джурана

4. Принципы системного управления качеством. Постулаты Э.Деминга

5. Процессный подход к менеджменту качества.

6. Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

7. Ориентация на потребителей в деятельности организации

8. Характеристика основных показателей качества услуг

9. Оценка и контроль качества услуг, продукции, системы менеджмента качества

10. Управление качеством в процессе производства и обслуживания

 

Дисциплина «Экономика и менеджмент ресторанного бизнеса»

1. Развитие рынка ресторанных услуг

2. Классификация и характеристика типов ресторанных предприятий

3. Законодательная база государственного регулирования деятельности в сфере общественного питания

4. Содержание маркетингового исследования внешней среды ресторана

5. Методы исследования спроса в ресторанном бизнесе

6. Ресурсная база деятельности ресторана

7. Кадровые ресурсы ресторана

8. Экономическая деятельность ресторана

9. Операционные процессы в ресторане

10. Организационная структура управления рестораном

Дисциплина «Стратегическое управление персоналом»

1. Особенности стратегии управления человеческими ресурсами на предприятиях сферы обслуживания

2. Роль кадрового менеджмента в жизнедеятельности организаций сферы услуг

3. Особенности найма персонала в сфере услуг

4. Возможности управления адаптацией новых работников на предприятиях сферы услуг

5. Кадровый аудит: цели, методы, функции, виды оценки персонала на сервисных предприятиях

6. Специфика системы поощрения персонала на предприятиях сферы обслуживания

7. Ориентация деятельности персонала на инновации, стимулирование исполнителя нововведений

8. Политика закрепления кадров в сервисных организациях

9. Движение персонала в организации.

10. Понятие «человеческий капитал», виды оборота «человеческого капитала»

 

Дисциплина «Экономический анализ деятельности предприятий сервиса»

1. Характеристики основных приемов и способов экономического анализа.

2. Метод цепных подстановок.

3. Способ абсолютных и относительных разниц.

4.  Методы и виды анализа маркетинговой деятельности.

5. Анализ конкурентоспособности услуг и организации

6. Анализ объемов оказания и ассортимента услуг

7.  Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов

8. Факторный анализ затрат на рубль объема услуг

9. Определениепорога рентабельности и запаса финансовой устойчивости предприятия

Дисциплина  «Правовое обеспечение сервисной деятельности»

1. Цели, задачи и направления правового обеспечения сервисной деятельности

2. Государственное регулирование взаимоотношений в сервисной деятельности

3. Вещные права в сервисной деятельности

4. Оказание правовых и консалтинговых услуг населению

5. Защита прав потребителей в сервисной деятельности

 




double arrow
Сейчас читают про: