План описательного рассказа

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.

Задачи.

& Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

& Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.

& Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

& Воспитывать культуру речевого общения.

Связная речь. Развивать монологическую форму речи.

Задачи.

& Совершенствовать умение детей рассказывать о грибах и ягодах, используя алгоритм.

& Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. придерживаясь плана.

& Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

& Воспитывать умение детей слушать рассказ товарища, не перебивая.

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Чтение. Я. М. Тайц «По грибы».   Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать в детях честность. Вызвать интерес к народным поговоркам.
Чтение. В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать положительное отношение детей к труду. Вызвать интерес к народным поговоркам.
Игровая ситуация «Угадай-ка «Грибы и ягоды»».   Совершенствовать умение детей рассказывать о грибах и ягодах, используя алгоритм. Продолжать обогащать представления детей о грибах и ягодах. Побуждать детей выделять особенности грибов, ягод, передавать свои ощущения. Развивать память, выдержку детей, умение слушать рассказ товарища, не перебивая.
Игровая ситуация «Театр». Чтение по ролям рассказа В. П. Катаева «Грибы». Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении по ролям. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Воспитывать культуру речевого общения, терпение детей, умение внимательно слушать исполнение товарищей.
Сочинение  «На лесной поляне». Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Чтение. Яков Моисеевич Тайц «По грибы»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать в детях честность. Вызвать интерес к народным поговоркам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, рассказ детского писателя Якова Моисеевича Тайца «По грибы».

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну-ка, кто больше наберёт!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

— Бабушка, давай меняться лукошками!  

— Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

— Это вовсе не моё лукошко… Это вовсе бабушкино.

 

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

v Куда собрались бабушка с Надей?

v Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

v Как вы считаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

v Сколько грибов набрала бабушка?

v Сколько грибов набрала Надя?

v Как вы думаете, какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?

v Что предложила сделать Надя? Как вы считаете, зачем?

v Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда её похвалили?

v Как бы вы поступили на месте Нади.

v Как вы считаете, дедушка простил Наде ложь, когда она сказала правду?

 

— Дети, маленькая ложь за собой большую беду ведёт. Горькая правда приятней сладкой лжи. Доброе дело — правду говорить смело.

Чтение. Валентин Петрович Катаев «Дудочка и кувшинчик»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать положительное отношение детей к труду. Вызвать интерес к народным поговоркам.

Чтение.

— Дети, я вам прочитаю сказку детского писателя Валентина Петровича Катаева «Дудочка и кувшинчик».

 

Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:

— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи, собирай.

Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

— Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.

— А ты хорошенько искала?

— Хорошенько. Там ни одной ягоды, одни только листики.

— А под листики ты заглядывала?

— Не заглядывала.

— Вот видишь! Надо заглядывать.

— А почему Павлик не заглядывает?

— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.

А папа говорит: — Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.

Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.

— Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала.

Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды. Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь. Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

 

 

Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.

— Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся и нагибайся. Пока наберёшь кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую поляну.

Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает:

— Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.

— Здравствуй, девочка, — говорит.

— Здравствуй, дяденька.

— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

— Обидели меня, дедушка, ягоды.

— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

Погладил старик боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:

— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:

— Играй, дудочка.

Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.

— Перестань, дудочка.

Дудочка перестала, и ягодки спрятались. Обрадовалась Женя:

— Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!

— Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он мне очень понравился.

— Хорошо. С большим удовольствием.

Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:

— Играй, дудочка.

Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер. Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.

И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.

 

— Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!

Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем не стало видно листиков. Но Женя не унималась:

— Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.

Дудочка заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик. Пчёлы перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу, птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты, грибы поднимались на цыпочки, чтобы не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая чудной музыкой.

— Вот теперь-то я начну собирать! — подумала Женя и уже было протянула руку к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.

— У, глупая дудка! — сердито закричала девочка. — Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!

Побежала Женя назад к старику боровику, коренному лесовику и говорит:

— Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.

— Хорошо, — отвечает старик боровик, коренной лесовик, — я тебе отдам твой кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.

Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и поскорее побежала обратно на полянку. Прибежала, а там уже ни одной ягодки не видно — одни только листики. Вот несчастье! Кувшинчик есть — дудочки не хватает. Как тут быть? Подумала Женя, подумала и решила опять идти к старику боровику, коренному лесовику за дудочкой. Приходит и говорит:

— Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!

— Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.

— Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.

— Ну, так я тебе не дам дудочку.

Женя взмолилась:

— Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.

— Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.

— Не обойдусь, дедушка.

— А как же другие-то люди обходятся?

— Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают, да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью примечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

— Ах, вот как! — сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки. С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк.

 

 

Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берёт, на другую смотрит, третью примечает, а четвёртая мерещится…

Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.

— Вот умница, — сказал Жене папа, — полный кувшинчик принесла! Небось устала?

— Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал. И пошли все домой — папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с полным блюдечком. А про дудочку Женя никому ничего не сказала…

 

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

v Какие ягоды собирала семья Жени?

v Почему Женя решила, что она не может собрать ягоды?

v Каким словам научил папа дочку при сборе ягод.

v Понравилось ли Жене так собирать ягоды? Почему?

v С кем познакомилась Женя в лесу?

v Что старичок предложил Жене?

v Что бы выбрали вы: дудочку или кувшинчик?

v Помогла ли дудочка собрать Жене ягоды? Почему?

v Как назвал Женю старичок? Почему?

v Какой вывод для себя сделала Женя?

v Почему «Дудочка и кувшинчик» сказка, а не рассказ?

v Чему вас научила эта сказка?

 

— Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок: не поклонясь до земли, и ягодку не сорвёшь, труд человека кормит, а лень — портит, от труда здоровеют, а от лени болеют.

Игровая ситуация «Угадай-ка "Грибы и ягоды"»

(с детьми 6 – 7 лет).

(Подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать о грибах и ягодах, используя алгоритм. Продолжать обогащать представления детей о грибах и ягодах. Побуждать детей выделять особенности грибов, ягод, передавать свои ощущения. Развивать память, выдержку детей, умение слушать рассказ товарища, не перебивая.

Материалы к деятельности. Алгоритм описания грибов и ягод. Картины «Грибы», «Ягоды».

Игра.

— Дети, приглашаю вас принять участие в игре «Угадай-ка». Тема игры «Грибы и ягоды». Ведущий рассказывает по алгоритму о грибе или ягоде. Участники игры, отгадывают, что это. Кто угадал, становится ведущим. Но ведущим можно быть только один раз. Если тот, кто угадал, был уже ведущим, он передаёт своё право другому ребёнку.

Педагог контролирует, чтобы все дети поочерёдно исполнили роль ведущего.

    Алгоритм описания грибов и ягод.

План описательного рассказа.

v Гриб или ягоду не называем.

v Где растёт определяем (в лесу или в саду).

v Части перечисляем. (Шляпка да ножка – это гриб, стебель, лист и ягода – это ягода).

v Цвет основных частей описали. (У гриба цвет шляпки, у ягоды – цвет ягоды).

v Мысленно в руки берём, ощущения передаём.

v Несъедобный или съедобный. Можно сразу кушать или только после обработки.

v Целебная ягода или сытный гриб. Если растение ядовитое, этот пункт пропускаем.

v Что можно приготовить. Если растение ядовитое, этот пункт пропускаем.

Игровые правила:

Ø гриб или ягоду не называем, описательный рассказ составляем;

Ø план описания соблюдаем, ничего не пропускаем;

Ø много слов не говорим, одним предложением всё объясним.

Педагог первый в роли ведущего, показывая пример рассказа. Затем помогает детям строить высказывания, следить, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы.

Ведущий составляет описательный рассказ, не называя гриб или ягоду. Дети отгадывают что это.  Игра продолжается, пока все дети не исполнят роль ведущего.

 

Например.

— Отгадайте, что я загадала. Растёт в лесу. Стебель, крупный лист, весной красивые белые цветы, летом ягоды. Ягоды красного цвета. Ягоды на вид маленькие, гладкие. Ядовитые.   (Ландыш).

 

Игровая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Театр».

Чтение по ролям рассказа В. П. Катаева «Грибы».

Задачи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении по ролям. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Воспитывать культуру речевого общения, терпение детей, умение внимательно слушать исполнение товарищей.

Игра.  

Часть. Беседа.

— Дети, в театр вас приглашаю, мини-спектакль исполнить предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ детского писателя Валентина Петровича Катаева «Грибы».

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик. — Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!   Посмотрела мама и улыбнулась:

— Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!       Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.

А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.

Вопросы к детям.

Ø Кто приехал к Жене и Павлику из города?

Ø Что предложила мама детям?

Ø Что ответили дети?

Ø Что вы можете сказать о мальчиках, какие они?

Ø Кто из детей был самым сдержанным?

Ø Что собрал Павлик?

Ø Что собрала Женя?

Ø Что делала Инночка, когда дети хвалились?

Ø Как вы понимаете слово – кузовок?

Ø Что было в кузовочке у Инночки?

Ø Кто из ребят лучше, знал какие грибы можно собирать?

Ø Сравните Инну с Павликом и Женей, какие черты характера присущи им?

 

Часть. Инсценировка.

— Дети, вы сегодня артисты нашего театра. Мы репетируем мини-спектакль по произведению Катаева «Грибы». Кто из вас, возьмёт на себя роль Жени, Павлика, Инны, мамы? Из желающих детей выбираются герои рассказа.

— А я возьму на себя роль рассказчика. Артисты, не забывайте, что вы не только повторяете слова героев рассказа, но и передаёте их характер, интонацией, жестом, мимикой. Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз. Педагог выразительно читает рассказ.

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

— Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!       

Посмотрела мама и улыбнулась:

— Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!  

Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.

А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.

 

— Артисты приглашаю вас на сцену. Зрители внимательно следите за диалогом героев спектакля, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы артистам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…». 

Дети-артисты читают рассказ по ролям. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели в корректной форме высказывают свои впечатления.

В роли артистов могут выступить другие дети.

— Восхитительно! Спасибо, артисты! Ваше выступление ярко, образно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию … Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были наиболее выразительны.

 

Сочинение «На лесной поляне»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи.  Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Материал к деятельности: листы бумаги и простые карандаши.

Часть. Беседа.  

— Волшебство начинаю, в сказочников вас превращаю. Но работа сказочника не проста, но работа сказочника тяжела. Дети, трудности вам не страшны, готовы на подвиги вы? (ответы детей).

— Перед нами стоит трудная задача, придумать сказку о лесной полянке, на которой растут грибы и ягоды. Вы готовы? (ответы детей).

Секреты сказочника.

— Дети, я открою вам секреты сказочника. Секрет первый. Сначала сказочник зрительно представляет лесную полянку и что на ней растёт. Помогает ему в этом карандаш. Сказочник не рисует настоящую картину, а делает наброски, чтобы не забыть, какие грибы и ягоды участвуют в сказке. Дети нарисуйте быстро, схематично, что растёт на вашей полянке. Дети выполняют задание.

— Секрет второй. Сказочник выбирает главного героя сказки. Дети нарисуйте быстро, схематично, своего главного героя, например, ёжика или зайчика, девочку или мальчика. Дети выполняют задание.

— Секрет третий. Сказочник составляет план сказки. Дети, план сказки составляем, очерёдность действий в сказки определяем. (Предположения детей).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: