Составление плана рассказа

— Сказка начинается с названия. Дети, придумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Например, Ёжик и Мухомор.

— В каждой сказке есть обязательно вступление. Место, где начинается сказка, время года или время дня, знакомство с главным героем. Например, в некотором царстве, в лесном государстве, однажды летним днём на лесную полянку утром вышел Ёжик.

Затем нам нужно завязать сюжет сказки – завязка. Узелок завязали, сказку начинали. Что произошло? Какую тайну должен отгадать наш герой? Например, злой волшебник Мухомор унёс любимую ежиху или маленького ежонка в мрачное подземное царство.

Сюжет сказки. Вы рассказываете, какие трудности преодолел главный герой чтобы спасти близких. Кто ему помогал, а кто мешал, какие загадки загадывали. Например, на лесной полянку растут съедобные грибы и ягоды, они помогают главному герою, но за помощь он должен отгадать загадку. А злые, ядовитые грибы и ягоды мешают главному герою, запутывают дорогу.

    Заключение. Главный герой спасает своих близких, и они возвращаются домой.

А в конце сказки звучит концовка. Например, и стали они жить, поживать, да добро наживать. Или, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Часть. Сочинение.

— Дети, я ещё раз повторю план сказки.

План сказки.

ü Название.

ü Вступление: описание места действия, знакомство с героем.

ü Завязка: что произошло до того, как герой вышел на полянку, какая у него беда.

ü Сюжет: преодоление трудностей, решение загадок.

ü Заключение: возвращение героев и концовка.

 

— Дети, волшебство начинаем, сказку сочиняем. Не забывайте, пожалуйста, использовать разные слова, чтобы передать настроение сказки. Например, лесная полянка была солнечная или мрачная, весёлая или грустная. Главный герой – испуганный или смелый. Подземелье – мрачное или таинственное. Мухомор – добрый или злой.

    Педагог даёт время, чтобы дети сочини сказку.

— Дети, кто хочет рассказать свою сказку? (рассказы детей).

Дети рассказывают сказку. Педагог помогает строить высказывания. При оценке педагог отмечает придерживается ли ребёнок плана сказки; живую, образную речь ребёнка; умение последовательно, логически переходить от одной части сказки к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Чудесно! Дети, вы замечательные сказочники! Дома сказку мысленно повторите, папе, маме расскажите.

Примечание. Педагог в свободное время предлагает детей рассказать свою сказку и записывает сказку каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана сказки, и насколько богат его словарь.

Желательно, чтобы в группе было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, сказки, стихи детей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: