Лексический материал

Лист очки — листв енный — лист венница — лист ья. (Лист).

Дожд инки — дожд ик — дожд евик — дожд ливый. (Дождь).

Лес очек — лес ной — лес ник — лес овик. (Лес).

Гриб очки — гриб ной — гриб ница — гриб ник. (Гриб).

Трав яной — трав ник — трав ница — трав ушка — трав инка. (Трава).

Ветр яные — ветер ок — ветр ы — ветр ище — ветр одуй. (Ветер).

Холод ок — холод ище — холод ный — холод нее — холод ильник. (Холод).

 

— Потрясающе, дети! Родственные слова узнали, главное слово правильно назвали.

Речевая ситуация «Рассказ об осени»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Помогать детям правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать различные языковые средства для соединения их частей. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе.

Разговор.  

— Дети, рассказ об осени составляем, предложение продолжаем. Предложения разные составляем, своё мнение выражаем.

Педагог выслушивает варианты всех детей, участвующих в беседе. Контролирует, чтобы дети произносили обе части сложноподчинённого предложения, не повторяли предложения товарищей.

Лексический материал.

Листья деревьев пожелтели, потому что… (ответы детей).

В солнечный осенний день хочется на улицу, чтобы… (ответы детей).

На улице пасмурно и дождливо, поэтому… (ответы детей).

Когда на улице дождь и ветер, мы… (ответы детей).

Слушая музыку и стихи поэтов об осени, я … (ответы детей).

— Прелестно, дети! Мы с вами составили удивительный рассказ об осени.

 

Беседа «Предложения об осени»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Познакомить детей с понятием «предложение». Формировать умение детей выделять предложение из текста рассказа. Упражнять детей в умении распространять предложения с помощью определений. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Развивать память детей.

Беседа

— Дети, послушайте, пожалуйста, рассказ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: