I период – от зачатия до 12 лет

II период – от 12 до 24 лет

Циклы в 24 года с двумя подциклами по 12 лет затем повторяются несколько раз до конца жизни. А в составе 12 лет человек проходит два круга триад, когда в нем идет становление духовное, душевное и телесное.

До 12 лет происходит запечатление внутреннего образа действий и внешнего поведения взрослых людей. Как поступают взрослые – так и ребенок.

А с 12 лет начинается период самостоятельности, когда ребенок должен на собственных поступках проверить и утвердиться в том, что он запечатлел.

Период внутриутробного развития.

Становление человека начинается в утробе матери, закладывается резерв сил, которые будут потом поддерживать человека до самой смерти. В этот период происходит запечатление душевных сил матери, ее душевного состояния, которое проявляется в отношениях к отцу, к детям, к собственным родителям, вообще ко всем людям. Ребенок внутренним, духовным зрением запечатлевает состояние души матери (спокойствие, любовь, заботу или противоположное состояние).

От рождения до 3-х лет. Период запечатления способа общения людей, прежде всего, матери и отца. В эти годы девочки схватывают женский способ отношения к миру, мальчики – мужской.

От 3 до 5 лет. Игровой период, но в игре происходит запечатление смыслов взрослой жизни. Дети, играя (сюжетно-ролевые игры), запечатлевают смысл взрослых поступков, взрослых действий.

От 5 до 7 лет. Значимо запечатление труда, способности к труду. В том случае, когда ребенок 2/3 свободного времени проводит в трудовой деятельности (вместе с родителями посильное участие) в душе запечатлевается способность трудиться, и человек на всю жизнь имеет тягу к труду, желание трудиться. Резерв сил к труду на всю жизнь. Там, где ребенок проводит свободное время в развлечениях, запечатлевается праздный образ поведения. В результате – тяга к легкой жизни, труд – в тягость.

От 7 до 10 лет. Период запечатления учебной деятельности. Приобретается резерв душевных сил и способности для учения на всю жизнь.

От 10 до 12 лет. Активизация всех способностей. Разнообразие увлечений, занятий. (Многообразие кружков, секций, студий).

С 12 до 14 лет. Продолжается активизация способностей. Обретение истинно трудового действия. Идет формирование отношений между мальчиками и девочками. Причем девочки проявляют больше интереса к старшим мальчикам. Стремиться, чтобы отношения между мальчиками и девочками были целомудренными.

От 14 до 17 лет. Происходит активная интеллектуализация. Учебная деятельность становится активной, отношение к учебе отражает период 7-10 лет. 1 класс – 9 класс; 2 класс – 10 класс; 3 класс – 11 класс.

В этот период могут возникнуть первые трудные отношения между родителями и детьми.

От 17 до 19 лет. Активное стремление к взрослым (отражается период 5 -7 лет). Выбор профессии, начало трудовой деятельности.

От 19 до 21 года. Активная деятельность (отражает период 3 – 5 лет). Трудовая деятельность, создание семьи.

От 21 до 24 лет. Активное общение, создание семьи (отражает от рождения до 3 лет).

 

  Задание II. Зафиксируйте материал лекции в тетради (способ определите сами) – или распечатайте и вложите в тетрадь, или составьте подробный конспект лекции.

Задание III. Ответьте на вопросы:

1. Что такое возрастная периодизация?

2. Что составляет основу возрастной периодизации?

3. Что такое возрастные особенности?

4. Почему необходимо учитывать возрастные особенности?

5. Кто первый в истории человечества предложил возрастную периодизацию?

6. Возрастная периодизация Я.А.Коменского.

7. Современная педагогическая периодизация.

8. Что такое акселерация?

9. Что такое ретрадация?

10. Назовите два периода нравственного становления ребенка;

- в какой период происходит запечатление внутреннего образа действий и внешнего поведения взрослых людей;

- чем характеризуется период от 7 до 10 лет.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: