Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:
а) общекультурные (ОК):
- способности представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7));
- умения критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
- способности принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15).
б) профессиональные (ПК):
Уметь:
- выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
- правильно применять нормы права (ПК-10);
- разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);
|
|
- осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов и организаций, их административных регламентов (ПК-47).
Владеть:
- способен свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);
- способен представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества средствами массовой коммуникации, гражданами (ОК-32);
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»
№ п/п | Семестр | Раздел дисциплины | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практикумы, семинары | Лаб. работы | Курсов. проект/ реферат | СРС | ||||
1 | 5 | Вводная часть | 2 | 2 | - | - | 4 | |
2 | 5 | Земельное правоотношение | 2 | 2 | - | - | 8 | |
3 | 5 | Право собственности и иные вещные права на землю | 6 | 6 | - | - | 8 | |
4 | 5 | Управление в сфере использования и охраны земель | 2 | 2 | - | 6 | ||
5 | 5 | Ответственность за нарушение земельного законодательства | 2 | 2 | - | - | 5 | |
6 | 5 | Правовой режим отдельных категорий земель | 4 | 4 | - | - | 5 | Контрольная работа |
ИТОГО | 18 | 18 | 36 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В лекционной части курса используется традиционная академическая методика, включающая в себя обзорные лекции по разделам курса, наряду с которой могут использоваться интерактивные материалы, в том числе, демонстрирование тематических слайдов.
|
|
На практических занятиях, в целях стимулирования самостоятельной и исследовательской работы студентов, предлагаются к решению ситуационные задачи по тематике изучаемого раздела, изучение судебных актов, актов высших судов, современных публикаций в периодических источниках. Кроме того, используются групповые формы работы, в том числе, над решением кейсов. Особое место занимает самостоятельная работа по подготовке документов (заявлений в уполномоченные органы; формирование пакета документов для обращения в уполномоченные органы; составление претензий и т.д.).
Важную роль в изучении дисциплины играет работа с правовыми информационными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант», что позволяет выработать практические навыки использования указанных систем в будущей профессиональной деятельности.
Кроме того, особое место в практической части курса занимает изучение информационных источников о земельных участках (например, официальный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части ведения Государственного кадастра недвижимости).
Вместе с тем, в качестве учебного материала предлагается информация официальных источников: «Российская газета», «Парламентская газета», сайты Президента РФ, Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Вид работы | Тема работы (эссе, реферат, курсовой проект, пр.) |
Самостоятельная письменная работа | Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства |
Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка | |
Формирование пакета документов для взыскания задолженности по платежам за землю в судебном порядке | |
Подготовка претензии лицу, осуществляющему использование земельного участка без оформления договорных отношений | |
Подготовка проекта договора аренды земельного участка | |
Решение ситуационных задач (казусов) | |
Подготовка информационных таблиц | Основания возникновения вещных прав на землю (общая характеристика) |
Органы управления и их компетенция | |
Сводная таблица правового режима отдельных категорий земель |
Задания для проведения контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения материала.