Опросный лист для учащихся 9-11-х классов

Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «-4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие),

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

 «О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие).

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правиль­ных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк ря­дом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо?

1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоя­щими патриотами.

2. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.

3. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.

4. Я способен с радостью выполнять разную работу

5. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

6. Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами; они отвлекают от главного.

7. Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.

8. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и ин­тересами Должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

9.Занятия физкультурой или спортом - жизненная необходимость для
 каждого человека.

10. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

11. Я многим обязан своей стране.

12. Человек - царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.

13. Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.

14. Физический труд - удел неудачников.

15. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

16. Я стремлюсь узнавать значения незнакомых мне слов.

17. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.

18 Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо от носились.

19 Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.

20.  Я часто чувствую разочарование от жизни.

21. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.

22. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

23. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.

24. Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу в полной мере.

25. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.

26. Учеба - занятие для зануд и зубрил.

27. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради тор­жества справедливости,

28. Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем го­роде (районе) совершают приезжие.

29. От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.

30. Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.

31. День Победы - праздник только для ветеранов и пожилых людей.

32. Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь лю­дям надо как-то зарабатывать деньги.

33. На военнопленных не должны распространяться права человека, ведь война есть война.

34. Я хотел бы попробовать свои силы в какой-то взрослой работе

35. Какое общение без бутылочки пива!

36. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных пещей.

37. Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить 1 невиновного.

38. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

39. Если ты хочешь добиться чего-то в жизни, надо стараться поддержи­вать в себе хорошую физическую форму.

40. Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.

41. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.

42. Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен де­лать только гот, кто намусорил.

43. Идти на уступки - значит проявлять слабость.

44. Мне нравится прилагать усилия для выполнения сложных учебных за­
заданий.

45. Вандализм - это современная форма молодежного протеста против
«взрослого» мира.

46. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

47. Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо

48. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми

49. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
50. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.

51. Бывает, что и испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

52. Если учесть все «за»- и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

53. Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.

54. Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.

55. Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.

56. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сде­лать неплохую карьеру.

57 Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

58. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из эконо­мически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

59. Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное в жизни.

60. Меня не угнетает временное одиночество

61. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

62. Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) без­нравственно.

63. Мне кажется, что в нашей стране слишком мною оружия.

64. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.

65. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.

66. Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую источником информации о событиях в стране и мире.

67. Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать

68. различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
69. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности

70. В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.






Бланк для ответов

1 11 21 31 41 51 61
2 12 22 32 42 52 62
3 13 23 33 43 53 63
4 14 24 34 44 54 64
5 15 25 35 45 55 65
6 16 26 36 46 56 66
7 17 27 37 47 57 67
8 18 28 38 48 58 68
9 19 29 39 49 59 69
10 20 30 40 50 60 70

Итак, Вы выразили свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены Вам выше. Что, по Вашему, больше всего по­влияло на это отношение:

Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?          
школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?                   
занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?  
улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?________  
книги, журналы, телевизор, интернет  
 что-то еще (укажи, что именно)?  

Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_________По окончании опроса оценки, которые школьники дали содер жащимся в опроснике утверждениям, распределяются по 10 шкалам, отражающим различные аспекты их личностного роста, причем каждой шкале соответствует одна из 10 строк в бланке для ответов. Все бал­лы по каждой шкале суммируются с учетом знака.

1. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний №№ 1, 11, 21, 31. 41, 51, 61. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 21, 51, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 1, 31, 41 знак меняется на противоположный.

2. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 2, 12, 22, 32. 42, 52, 62. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 62 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 12, 32, 42, 52 знак меня­ется на противоположный.

3. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 3, 13, 23, 33, 43, 53, 63. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы N°№ 13, 23, 33, 43, 53 знак меняется на противоположный.

4. Характер отношения школьника к труду показывают его оценки высказываний N№ 4, 14. 24. 34, 44. 54. 64. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 24, 34. 44, 64 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 54 знак ме­няется на противоположный,

5. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 5. 15, 25, 35, 45, 55, 65. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 25 знак не меня ется. В ответах же на вопросы №№ 5. 35, 45, 55. 65 знак меняется на противоположный.

6. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 6. 16, 26, 36, 46, 56, 66. При этом в ответах на вопросы №№ 16, 46 знак не меняется, В ответах же на вопросы №№ 6, 26, 36, 56, 66 знак меня­ется на противоположный.

7. Характер отношений школьника к другим людям показы­вают его оценки высказываний №№ 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67. При этом в ответах на вопросы №№ 37, 47, 57 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 17, 27. 67 знак меняется на противоположный.

8. Характер отношений школьника к иным людям, предста­вителям иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний №N 8, 18, 28, 38, 48, 58, 68. При этом в ответе на вопрос № 8 знак не ме­няется. В ответах же на вопросы №№ 18, 28, 38, 48, 58, 68 знак меняется на противоположный.

9. Характер отношений школьника к своему здоровью, сво­ему телесному «Я» показывают его оценки высказываний №№ 9. 19, 29, 39, 49, 59, 69. При этом в ответах на во­просы №№ 9, 39, 49 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 19, 29, 59, 69 знак меняется на противопо­ложный.

10. Характер отношений школьника к своему внутреннему
миру, своему душевному «Я» показывают ею оценки высказываний №№ 10, 20, 30, 40, 50, 60. 70. При этом в ответе на вопрос № 60 знак не меняется. В ответах же на
вопросы №№ 10, 20, 30, 40, 50, 70 знак меняется на противоположный.

Если сумма баллов по той или иной шкале составляет:

ü   от -28 до -14, то условно можно говорить об устойчиво-негативном отношении школьника к данной ценности;

ü от —14 до 0. - о ситуативно-негативном отношении;

ü   от 0 до 14, - о ситуативно-позитивном отношении;

ü от 14 до 28, - об устойчиво-позитивном отношении.

ü Если определить средний балл по всем 10 шкалам (интегративный показатель личностного развития школьника), то можно получить более-менее целостное представление о характере отношений школьника ко всем базовым ценностям общества и сделать вывод о возможных перспективах ею личностного роста.

Полученные данные по каждому классу (с 5-го по 11-й) удобнее всего систематизировать, занося их в 10 таблиц, соответствующих 10-ти диагностируемым аспектам личностного роста школьников. В каж­дую из этих таблиц вносятся данные о процентном соотношении школьников, демонстрирующих устойчиво-негативное, ситуативно-негативное. ситуативно-позитивное или устойчиво-позитивное отношение к каждому и з 10-ти объектов-ценностей. Например, так, как это показано ниже

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: