Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «-4»):
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие),
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«О» - ни да, ни нет;
«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2» - в общем, нет (среднее несогласие).
«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо?
1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
2. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.
3. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
|
|
4. Я способен с радостью выполнять разную работу
5. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.
6. Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами; они отвлекают от главного.
7. Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.
8. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами Должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
9.Занятия физкультурой или спортом - жизненная необходимость для
каждого человека.
10. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
11. Я многим обязан своей стране.
12. Человек - царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.
13. Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.
14. Физический труд - удел неудачников.
15. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
16. Я стремлюсь узнавать значения незнакомых мне слов.
17. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
18 Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо от носились.
19 Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.
20. Я часто чувствую разочарование от жизни.
21. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.
22. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.
23. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.
24. Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу в полной мере.
25. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.
|
|
26. Учеба - занятие для зануд и зубрил.
27. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости,
28. Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают приезжие.
29. От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.
30. Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.
31. День Победы - праздник только для ветеранов и пожилых людей.
32. Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь людям надо как-то зарабатывать деньги.
33. На военнопленных не должны распространяться права человека, ведь война есть война.
34. Я хотел бы попробовать свои силы в какой-то взрослой работе
35. Какое общение без бутылочки пива!
36. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных пещей.
37. Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить 1 невиновного.
38. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
39. Если ты хочешь добиться чего-то в жизни, надо стараться поддерживать в себе хорошую физическую форму.
40. Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.
41. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.
42. Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен делать только гот, кто намусорил.
43. Идти на уступки - значит проявлять слабость.
44. Мне нравится прилагать усилия для выполнения сложных учебных за
заданий.
45. Вандализм - это современная форма молодежного протеста против
«взрослого» мира.
46. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
47. Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо
48. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми
49. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
50. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
51. Бывает, что и испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.
52. Если учесть все «за»- и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.
53. Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.
54. Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.
55. Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.
56. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.
57 Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
58. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.
59. Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное в жизни.
60. Меня не угнетает временное одиночество
61. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.
62. Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) безнравственно.
63. Мне кажется, что в нашей стране слишком мною оружия.
64. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.
65. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.
66. Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую источником информации о событиях в стране и мире.
67. Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать
68. различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
69. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности
|
|
70. В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.
Бланк для ответов
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 | 61 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 | 62 |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 | 63 |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 | 64 |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 | 66 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 | 67 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 | 68 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | 59 | 69 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Итак, Вы выразили свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены Вам выше. Что, по Вашему, больше всего повлияло на это отношение:
Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)? | |
школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)? | |
занятия в клубах, кружках и секциях вне школы? | |
улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?________ | |
книги, журналы, телевизор, интернет | |
что-то еще (укажи, что именно)? |
Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.
Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_________По окончании опроса оценки, которые школьники дали содер жащимся в опроснике утверждениям, распределяются по 10 шкалам, отражающим различные аспекты их личностного роста, причем каждой шкале соответствует одна из 10 строк в бланке для ответов. Все баллы по каждой шкале суммируются с учетом знака.
1. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний №№ 1, 11, 21, 31. 41, 51, 61. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 21, 51, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 1, 31, 41 знак меняется на противоположный.
2. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 2, 12, 22, 32. 42, 52, 62. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 62 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 12, 32, 42, 52 знак меняется на противоположный.
3. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 3, 13, 23, 33, 43, 53, 63. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы N°№ 13, 23, 33, 43, 53 знак меняется на противоположный.
4. Характер отношения школьника к труду показывают его оценки высказываний N№ 4, 14. 24. 34, 44. 54. 64. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 24, 34. 44, 64 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 54 знак меняется на противоположный,
|
|
5. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 5. 15, 25, 35, 45, 55, 65. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 25 знак не меня ется. В ответах же на вопросы №№ 5. 35, 45, 55. 65 знак меняется на противоположный.
6. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 6. 16, 26, 36, 46, 56, 66. При этом в ответах на вопросы №№ 16, 46 знак не меняется, В ответах же на вопросы №№ 6, 26, 36, 56, 66 знак меняется на противоположный.
7. Характер отношений школьника к другим людям показывают его оценки высказываний №№ 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67. При этом в ответах на вопросы №№ 37, 47, 57 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 17, 27. 67 знак меняется на противоположный.
8. Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний №N 8, 18, 28, 38, 48, 58, 68. При этом в ответе на вопрос № 8 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18, 28, 38, 48, 58, 68 знак меняется на противоположный.
9. Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я» показывают его оценки высказываний №№ 9. 19, 29, 39, 49, 59, 69. При этом в ответах на вопросы №№ 9, 39, 49 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 19, 29, 59, 69 знак меняется на противоположный.
10. Характер отношений школьника к своему внутреннему
миру, своему душевному «Я» показывают ею оценки высказываний №№ 10, 20, 30, 40, 50, 60. 70. При этом в ответе на вопрос № 60 знак не меняется. В ответах же на
вопросы №№ 10, 20, 30, 40, 50, 70 знак меняется на противоположный.
Если сумма баллов по той или иной шкале составляет:
ü от -28 до -14, то условно можно говорить об устойчиво-негативном отношении школьника к данной ценности;
ü от —14 до 0. - о ситуативно-негативном отношении;
ü от 0 до 14, - о ситуативно-позитивном отношении;
ü от 14 до 28, - об устойчиво-позитивном отношении.
ü Если определить средний балл по всем 10 шкалам (интегративный показатель личностного развития школьника), то можно получить более-менее целостное представление о характере отношений школьника ко всем базовым ценностям общества и сделать вывод о возможных перспективах ею личностного роста.
Полученные данные по каждому классу (с 5-го по 11-й) удобнее всего систематизировать, занося их в 10 таблиц, соответствующих 10-ти диагностируемым аспектам личностного роста школьников. В каждую из этих таблиц вносятся данные о процентном соотношении школьников, демонстрирующих устойчиво-негативное, ситуативно-негативное. ситуативно-позитивное или устойчиво-позитивное отношение к каждому и з 10-ти объектов-ценностей. Например, так, как это показано ниже