Порядок расчета и уплаты налога на прибыль. 14 страница

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности установлена ст. 19 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ. Так, если страхователь представит Расчет с опозданием менее чем на 180 календарных дней, то ему грозит штраф в размере 5% суммы страховых взносов, которая подлежит уплате на основе этого расчета за каждый полный и неполный месяц со дня, когда его нужно было подать. Сумма штрафа не может быть более 30% указанной суммы страховых взносов и менее 100 руб. А если страхователь опоздает более чем на 180 календарных дней, то сумма штрафа составит 30% суммы страховых взносов плюс 10% за каждый полный и неполный месяц начиная со 181-го календарного дня после наступления срока подачи расчета. При этом штраф не может быть менее 1 тыс. руб.

Данные правила действуют с 1 января 2010 г. (п. 2 ст. 16, ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ). Напомним, что до 2010 г. ответственность ограничивалась штрафом в 1 тыс. руб. и не зависела от того, на какой срок произошла задержка сдачи отчетности. При повторном нарушении штраф увеличивался до 5 тыс. руб. (абз. 6 п. 1 ст. 19 Закона N 125-ФЗ).

Органы ФСС РФ привлекают страхователей к ответственности в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения (абз. 8 п. 1 ст. 19 Закона N 125-ФЗ). Напомним, что такой порядок предусмотрен в гл. 15 НК РФ (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22 сентября 2009 г. N А43-403/2009-6-29 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 24 декабря 2009 г. N ВАС-16844/09)).

 

Глава 4. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

 

Налоговым кодексом РФ предусмотрено несколько налоговых режимов: общий, упрощенная система налогообложения, упрощенный сельскохозяйственный налог, упрощенный налог на вмененный доход. Каждый из этих налоговых режимов имеет свою специфику, и в применении каждого из них есть свои сложности и трудности. Они могут возникать как по незнанию каких-то тонкостей работником или руководителем, так и из-за запутанности, а подчас и неясности законодательства.

Если говорить о совмещении налоговых режимов, то зачастую это пары "упрощенка" - "вмененка" либо "упрощенка" - "общий режим".

 

4.1. Совмещение упрощенной системы налогообложения и ЕНВД

 

Согласно п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, которые переведены на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения по другим видам своего бизнеса.

При этом ограничения по численности работников, а также стоимости основных средств и нематериальных активов, которые установлены гл. 26.2 Налогового кодекса РФ, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

А вот предельная величина доходов, при которых возможен переход на упрощенную систему налогообложения, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения. Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. "Слететь" же с УСН можно, заработав в год более 60 млн руб. Причем этот доход считается без учета выручки от деятельности, переведенной на ЕНВД.

 

4.1.1. Бухгалтерский учет

 

Упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса РФ. Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой упрощенного налога. Упрощенный налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Заметим, что упрощенная система налогообложения дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета в упрощенной системе налогообложения имеет свои особенности для организаций и индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим их подробнее.

Как известно, организации обязаны вести два вида учета - налоговый и бухгалтерский. Налогоплательщики, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, находятся в более выгодном положении.

Так, для налогового учета им не нужно разрабатывать специальные регистры, так как налоговый учет ведется в специальной книге учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов утверждена Приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н.

Что касается бухгалтерского учета, то организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, от его ведения освобождаются согласно ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Однако, несмотря на такую привилегию, организациям все же необходимо учитывать основные средства и нематериальные активы по правилам бухгалтерского учета (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ).

Во-первых, для учета основных средств необходимо выполнять требования ПБУ "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н. Для учета нематериальных активов необходимо выполнять требования ПБУ "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н.

Во-вторых, необходимо составлять первичные документы по учету этих объектов и, наконец, вести бухгалтерские регистры по учету основных средств и нематериальных активов.

Однако на практике не все так привлекательно, как предполагали законодатели. В своих Письмах от 17 января 2008 г. N 03-04-06-01/6 и от 11 марта 2004 г. N 04-02-05/3/19 "О порядке расчета чистой прибыли организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения" специалисты Минфина России утверждают, что организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, необходимо вести бухгалтерский учет в полном объеме. К счастью, такие рекомендации касаются не всех организаций, а только тех из них, которые выплачивают дивиденды по итогам работы за год.

Напомним, что дивиденды - это та часть прибыли после налогообложения, которая распределяется между акционерами (участниками) предприятия пропорционально их доле в уставном (складочном) капитале (ст. 43 Налогового кодекса РФ). Аналогичным образом дивиденды определяются и в бухгалтерском учете.

По законодательству дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли организации в соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п. 1 ст. 28 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Показатель чистой прибыли формируется в бухгалтерской отчетности организации. На основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях акционеры или участники общества утверждают сумму чистой прибыли и принимают решение о ее направлении на выплату дивидендов.

Кроме того, существуют случаи, когда организация не имеет права выплачивать дивиденды. Например, если:

- не полностью оплачен уставный капитал предприятия;

- налицо все признаки банкротства организации;

- стоимость чистых активов фирмы меньше уставного капитала и резервного фонда.

Чистые активы - это балансовая стоимость имущества организации, уменьшенная на сумму его обязательств. Порядок расчета чистых активов утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз. Правила расчета чистых активов, которые установлены для акционерных обществ, должны применяться и обществами с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, ограничиваясь лишь учетом основных средств и нематериальных активов.

Следовательно, организации, применяющие упрощенную систему, не составляют бухгалтерской отчетности, в которой была бы указана величина чистой прибыли, полученной за отчетный период. Кроме того, они не могут определить величину своих чистых активов, так как у них нет баланса.

Что же делать в этой ситуации?

Минфин считает, что для расчета чистых активов организации и выплаты дивидендов бухгалтеру необходимо вести бухгалтерский учет в полном объеме. Например, предприятие, которое использует упрощенную систему налогообложения, получило по итогам 2009 г. прибыль. Собственники предприятия решили выплатить дивиденды. Для того чтобы осуществить это решение, сначала нужно восстановить бухгалтерский учет хозяйственных операций за прошедший год, составить все необходимые регистры бухгалтерского учета и сформировать бухгалтерскую отчетность.

Следует напомнить, что при упрощенной системе налогообложения организации все равно обязаны представлять статистическую отчетность и соблюдать Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.

Принимать наличные деньги от населения или от юридических лиц за проданные товары, работы, услуги предприятие (предприниматель), которое использует упрощенную систему налогообложения, может только с применением контрольно-кассовой техники. Это значит, что в момент оплаты товара наличными денежными средствами организация (предприниматель), использующая упрощенную систему налогообложения, должна выдать покупателю кассовый чек, отпечатанный на контрольно-кассовой технике согласно Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ.

Предпринимателям, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, не нужно вести книгу учета доходов и расходов по форме, которая утверждена совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430, ведь эта книга нужна предпринимателю только для того, чтобы рассчитать налог на доходы физических лиц. Те предприниматели, которые уплачивают упрощенный налог, от налога на доходы физических лиц освобождены (п. 3 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, предприниматели, работающие по "упрощенке", обязаны вести только книгу учета доходов и расходов по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н.

Однако специалисты Минфина считают, что таким предпринимателям нужно изучить правила бухгалтерского учета.

Согласно п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации и предприниматели теряют право на применение упрощенной системы налогообложения, если остаточная стоимость находящихся в их собственности основных средств и нематериальных активов превысила 100 млн руб. При этом остаточная стоимость указанных внеоборотных активов должна определяться в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

По мнению специалистов Минфина России, при расчете остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов нельзя пользоваться Приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430. Порядок учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, который утвержден этим Приказом, используется только для расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (п. 2 Порядка).

Следовательно, делают вывод специалисты Минфина России, индивидуальные предприниматели должны вести учет основных средств и нематериальных активов в целях подтверждения права на применение упрощенной системы налогообложения по правилам бухгалтерского учета.

Тем не менее организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанности в полном объеме вести бухгалтерский учет на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Правда, это не относится к учету основных средств и нематериальных активов, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) и Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденным Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н. Фирме-"упрощенцу" необходимо закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета методы начисления амортизации по группам объектов основных средств и нематериальных активов в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 и п. 28 ПБУ 14/2007.

Компании же, переведенные на уплату упрощенного налога на вмененный доход, обязаны вести бухучет и составлять отчетность в общеустановленном порядке. И соответственно, заполнять и сдавать все формы и баланс организации.

Однако здесь есть свои тонкости. В частности, плательщики упрощенного налога на вмененный доход могут не применять Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02), поскольку они не являются плательщиками налога на прибыль в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД. В частности, в Письме Минфина России от 14 июля 2003 г. N 16-00-14/220 говорится: "Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н, распространяется только на те виды хозяйственной деятельности (а следовательно, и на доходы и расходы, связанные с этими видами деятельности), в результате которых организация становится налогоплательщиком налога на прибыль". Аналогичные выводы содержатся и в Письме Минфина России от 25 июня 2008 г. N 07-05-09/3.

Таким образом, если организация совмещает специальные налоговые режимы, то она должна вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в полном объеме по всем осуществляемым видам деятельности.

Однако существует и иная точка зрения на эту проблему. В частности, что компания, применяющая оба специальных налоговых режима, может не представлять в инспекцию баланс и отчет о прибылях и убытках, поскольку на уплату ЕНВД переводится не вся компания, а лишь отдельные виды ее деятельности, в то время как непосредственно режим налогообложения организации в целом - упрощенная система налогообложения. А "упрощенцы", как уже отмечалось выше, вести бухгалтерский учет не обязаны. Таким образом, следуя логике данного утверждения, даже если компания и осуществляет деятельность, подпадающую в данном регионе под ЕНВД, то составлять и сдавать отчетность нет необходимости.

Тут, однако, еще важна организационно-правовая форма компании. Например, акционерные общества вне зависимости от применяемого режима налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность, поскольку в соответствии со ст. 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" необходимо вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Если же говорить об обществах с ограниченной ответственностью, то в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в соответствии с п. 2 ст. 49 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.

Таким образом, компании, совмещающие упрощенную систему налогообложения с системой налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов предпринимательской деятельности, вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность все-таки должны.

Индивидуальный предприниматель, применяющий по разным видам предпринимательской деятельности два различных специальных налоговых режима - упрощенную систему налогообложения и "вмененку", освобождается от ведения бухгалтерского учета и не обязан представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность. Такая мысль высказана в Письме Минфина России от 20 апреля 2007 г. N 03-11-05/75.

Акционерное общество по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев и года имеет право объявлять о выплате дивидендов по размещенным акциям. Такая возможность ему предоставлена в соответствии со ст. 42 Федерального закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Здесь важно помнить, что дивиденды выплачиваются только из чистой прибыли общества. Такая прибыль может быть определена по данным бухгалтерского учета.

Подобным правом на основании ст. 28 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обладают и общества с ограниченной ответственностью. В частности, общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Опять же ключевое понятие - чистая прибыль.

Указанный вид прибыли необходимо определять в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н). А именно: конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.

Акционерные общества, равно как и общества с ограниченной ответственностью, не могут выплачивать дивиденды или распределять между участниками прибыль, в случае если стоимость их чистых активов на конец периода составляет сумму меньшую, чем уставной капитал, а также и резервный фонд. Кроме того, нельзя выплатить дивиденды, и если стоимость чистых активов станет меньше размера уставного капитала в результате принятия решения о выплате дивидендов. Такая норма закреплена в п. 3 ст. 102 Гражданского кодекса РФ, а также в ст. 29 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Стоимость чистых активов в соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона N 208-ФЗ необходимо оценивать по данным бухгалтерского учета в Порядке, утвержденном совместным Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз. Если же говорить об обществах с ограниченной ответственностью, то федеральным законодательством стоимость чистых активов ООО не установлена. В такой ситуации, по мнению Минфина России, общества с ограниченной ответственностью вправе применять указанный выше совместный Приказ Минфина России и ФКЦБ. Такая позиция чиновников финансового ведомства изложена в Письме Минфина России от 26 января 2007 г. N 03-03-06/1/39.

Итак, в соответствии с п. п. 1 и 2 Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов акционерного общества производится с учетом требований нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Непосредственно же под стоимостью чистых активов акционерного общества понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.

Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов акционерного общества производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Для оценки стоимости чистых активов акционерного общества составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности.

Исходя из вышесказанного компаниям, применяющим упрощенную систему налогообложения и выплачивающим доходы в виде дивидендов другим организациям или физическим лицам, необходимо определять чистую прибыль и стоимость чистых активов в соответствии с правилами бухгалтерского учета. А что это означает? Это означает, что акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, совмещающие упрощенную систему налогообложения с "вмененкой", в целях определения чистой прибыли к стоимости чистых активов обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленной форме и представлять эту отчетность по требованию акционеров.

 

4.1.2. Налоговый учет

 

В соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности в той мере, в которой это необходимо для исчисления налоговой базы и суммы налога на основании книги учета доходов и расходов. Форма данной книги утверждена Приказом Минфина России N 154н. В зависимости от выбранного объекта налогообложения в книгу необходимо заносить доходы или доходы и расходы, относящиеся к упрощенной системе налогообложения. Кроме того, в книге доходов и расходов должны фиксироваться пропорционально определенные расходы, приходящиеся на деятельность, по которой применяется упрощенная система налогообложения.

"Упрощенцам" предоставлено право выбора, какой из двух объектов налогообложения они будут применять: доходы или доходы за минусом расходов. В первом случае нужно учитывать для целей налогового учета доходы. Во втором - налогоплательщику необходимо учитывать как полученные доходы от деятельности, так и сумму понесенных расходов.

Если же говорить о ЕНВД, то здесь следует помнить, что в данном случае считают налог по-другому. Здесь объектом налогообложения является вмененный доход налогоплательщика. Налоговая база представляет собой произведение базовой доходности по определенному виду деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Кроме того, базовая доходность должна быть скорректирована на корректирующие коэффициенты К1 и К2. К1 учитывает индекс изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. На этот коэффициент и умножается базовая доходность. Второй коэффициент устанавливают муниципальные власти. Он (коэффициент) зависит от особенностей ведения предпринимательской деятельности. В частности, имеют значение ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величина доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения и многое другое.

При режиме налогообложения в виде ЕНВД размер получаемых доходов и величина понесенных расходов для целей налогообложения значения не имеют.

Как видим, каждый режим имеет свои сложности. А если режимы совмещены? Если оба специальных налоговых режима (УСН и ЕНВД) применяют одновременно, то расчет ЕНВД по видам предпринимательства, переведенным на специальный налоговый режим, ничем не отличается от того, как если бы компания применяла только систему в виде налогообложения упрощенным налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

С ситуацией, когда организация-"упрощенец" наряду с ЕНВД платит упрощенный налог с объекта "доходы", тоже принципиальных отличий нет. В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса РФ при применении упрощенной системы налогообложения необходимо учитывать доходы от реализации и внереализационные доходы. А те поступления, что упомянуты в ст. 251 Налогового кодекса РФ, в налоговую базу не включают.

В частности, не учитываются следующие доходы:

1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

3) в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером);

3.1) в виде сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих налоговому вычету у принимающей организации в соответствии с гл. 21 настоящего Кодекса при передаче имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов;

3.2) в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации, государственной компании или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено;

3.3) в виде субсидий, полученных из федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана Российской Федерацией на основании федерального закона и формирование уставного капитала которой не предусмотрено, в размере средств, переданных этой государственной корпорацией в 2009 г. в собственность Российской Федерации;

4) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

5) в виде имущества, имущественных прав и (или) неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах вклада участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

6) в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";

7) в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемых для производственных целей;

8) в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение;

10) в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;

11) в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации;

от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей организации;

от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;

12) в виде сумм процентов, полученных в соответствии с требованиями ст. ст. 78, 79, 176, 176.1 и 203 настоящего Кодекса из бюджета (внебюджетного фонда);

13) в виде сумм гарантийных взносов в специальные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, предназначенные для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам, получаемых при осуществлении клиринговой деятельности или деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг;

14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: