Теоретические основы формирования фирменного стиля

Институт дополнительного образования

Высшая инженерная школа

ВЫПУСКНАЯ Квалификационная РАБОТА

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

ДЛЯ ВИННОГО БАРА

по программе профессиональной переподготовки:

«Дизайн полиграфической продукции»

 

Выполнил(а):

Федосеева Елизавета

Сергеевна

Подпись______________

Руководитель:

преподаватель, Елисеенко

Анастасия Александровна

Подпись______________

 

 

Санкт-Петербург 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 1

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 2

1.1. Актуальность выбранной темы.. 2

1.2. Цели и задачи. 2

1.3. Целевая аудитория. 4

1.4. Обзор аналогов. 4

2. РЕАЛИЗАЦИЯ.. 15

2.1. Теоретические основы формирования фирменного стиля. 15

2.2. Этапы работы над логотипом. 18

2.2.1. Описание заведения. 18

2.2.2. Создание основы для формирования фирменного стиля. 19

2.2.3. Разработка утвержденного логотипа. 23

2.2.4. Фирменный стиль на носителях. 36

3.ОБЗОР ПРОГРАМНЫХ И АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ.. 44

3.1.Программы для работы с векторной и растровой графикой. 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ. Обзор аналогов. 52

 

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Сегодня наличие фирменного стиля стало нормой. Как показывает практика, компания не может успешно конкурировать на рынке, не имея тщательно продуманного и спроектированного на высоком профессиональном уровне фирменного стиля, свидетельствующего о ее высокой культуре, динамичности и надежности [6].

Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля винного бара.

Задачей разрабатываемого фирменного стиля является создание понятия о существовании винного бара и выделения его из уже существующих заведений.

В первой главе дипломной работы будет произведена постановка целей и задач проекта, рассмотрена актуальность выбранной темы, произведен обзор аналогов с целью выявления тенденций, действующих в данной отрасли. Полученная информация будет использована в дальнейшей работе для создания фирменного стиля винного бара.

Вторая глава будет посвящена реализации проекта. В этой главе будут рассмотрены теоретические основы формирования фирменного стиля, а также дано поэтапное описание работы над созданием логотипа и элементов фирменного стиля винного бара.

В третьей главе будет произведен обзор программных и аппаратных средств, которые будут использованы при реализации данного проекта.

 

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Актуальность выбранной темы

«Винная культура в России – находится в стадии формирования, она молода и непонятна. Если во Франции, Италии, Португалии и других европейских станах веками передавали от отца к сыну виноградники и производственные секреты, винная индустрия у нас закончилась с приходом советской власти. В 90-е российское вино и вовсе приобрело дурную славу — дешевого, невкусного, годного только для быстрого опьянения. За последние годы все поменялось — на рынке появились и винные энтузиасты, и промышленные производители качественного вина с невысокой стоимостью»[15]. «Винная культура России и близлежащих стран заметно менее развита, чем в Европе, по ряду объективных причин. Довольно прохладный климат не позволяет выращивать большинство элитных сортов винограда, поэтому хороших вин мирового уровня в России практически не производится» [20]. Тем не менее, «В России всё чаще сталкиваешься с попытками популяризации темы открытия винных баров, где российские бизнесмены-энофилы пытаются познакомить потребителя с винной культурой, закупая несколько сотен виных позиций и угощая гостей в соответствующих заведениях» [19].

Цели и задачи

Главной задачей дипломного проекта является разработка фирменного стиля для создаваемого винного бара.

Критериями разработки фирменного стиля являются:

1. Создание запоминающегося образа. Современный, лаконичный, простой, узнаваемый.

2. Образ должен ассоциироваться с хорошим вином, закусками, отдыхом.

Для достижения поставленных задач необходимо осуществить следующий ряд шагов:

1. Определение списка потенциальных потребителей.

Любой бизнес ориентирован на определенный круг потребителей. Важно понять, кто будет являться потенциальным посетителем нашего заведения. Мы должны оценить возраст будущих посетителей, их предпочтения, круг интересов, уровень доходов, социальный статус.

2. Поиск стиля бара.

Название и стиль бара должны быть взаимосвязаны друг с другом, поэтому при разработке  концепции винного бара – это значит найти стиль, который привлечет и главное, удержит посетителей именно в нашем заведении.

3. Анализ конкурентов.

Анализ логотипов-конкурентов необходим нам для того, чтобы выявить тенденции, штампы и приемы. В процессе анализа мы учтем, что нам нравится, что не нравится, каким тенденциям стоит следовать и каких штампов избегать.

4. Формирование руководства по фирменному стилю

Цели:

1. Разработка логотипа;

2. Разработка элементов фирменного стиля и его носителей:

- корпоративная визитная карточка;

- меню / винная карта заведения;

- карта постоянного клиента / подарочный сертификат;

- салфетки, дощечки для подачи закусок;

- униформа персонала (фартук бармена);

- наружная вывеска;

- гравировка на бокалы.

Концепция бара должна быть отражена в форме персонала, оформлении бара, фирменной продукции, одним словом, во всем.

Целевая аудитория

1. Мужчины и женщины 25-45 лет, уровень дохода средний и выше среднего (45 000 – 60 000 руб.). Образование выше среднего.

2. Деловая молодежь, люди увлеченные работой, люди творческих профессий. Они стремятся к личностному и карьерному росту.

Они ценят качественное вино по демократичной цене и живое общение. Они любят новые знакомства, искать новые ощущения, эмоции. Это люди с активной жизненной позицией, привыкшие проводить время в хорошей компании и достойном заведении. Большинство из них знакомы с Европейской барной культурой. Любят активный отдых, путешествия.

Обзор аналогов

Исследования с целью разработки товарного знака подразумевают сбор данных о символике фирм нашего профиля как отечественных, так и зарубежных - тенденции, происходящие в этой области, изменения, развитие знаков; анализ того, где присутствует знак, на каких носителях, способы его нанесения.

Винные бары были разделены мной на две группы, где к «Группе 1» относятся заведения со следующей характеристикой.

-  относительно демократичная ценовая политика (средний счет 500-1300 руб);

- акцент сделан на вине, в отличие от закусок;

- незамысловатый интерьер и непринужденная атмосфера;

- большая заполняемость,

- присутствуют потребители разных социальных статусов - от студентов до директоров компаний, без гендерной специфики (чаще всего лица от 25 до 45 лет), вне зависимости от семейного положения.

«Группа 2» характеризуется следующими характеристиками.

-  высокий ценовой уровень (средний счет от 1 300 руб.);

-  дорогой интерьер;

- целевая аудитория: успешные бизнесмены/предприниматели (как женщины, так и мужчины) от 30 до 55 лет вне зависимости от семейного положения.

Группа 1.

1.«На вина!» (Санкт-Петербург) (Рисунок 1.1)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

 

Рисунок 1.1. «На вина!»

Только органическое вино и закуска -  правильными «бутерами». Среди порядка 240 бутылок найдется как сдержанная органика, не отличимая по цвету, аромату и вкусу от привычных нам вин, так и произведения фанатиков-биодинамистов. Более 10 вин распродают по бокалам (бокалы подписывают именами клиентов, как в «Старбаксе» [8].

Логотип в стиле 90-х, уникальный ломаный шрифт в ядерно-ярких цветах для привлечения целевой аудитории от 25 до 35 лет. Интерьер выполнен в современном стиле (симбиоз стилей лофт и авангард) Элементы фирменного стиля «+» интерьер «=» смело и ярко! У официантов необычная униформа – белые халаты с яркими вставками-заплатками.

С такими необычными акцентами, как начертание шрифта, цвета, применяемыми в фирменном стиле и интерьере,  хотелось бы видеть разработанные в том же стиле официальный сайт с винной картой (в неоновых цветах, как барная вывеска), заплатки с названием бара на белых халатах (униформа персонала).

2.  «Бар 8» (Санкт-Петербург) (Рисунок 1.2).

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.2. «Бар 8»

Вино разливают прямо в парадной, где воссозданы (а может, и живы до сих пор) дух и антураж позапрошлого века. Пара подоконников вместо столов и барная стойка — вот и все пространство. Место не для больших компаний, но для пары бокалов по выходным и будням и, очень вероятно, для интересных знакомств, ведь захаживает сюда вся интеллектуальная тусовка города. Дорого, богемно, красиво. Диджей-сеты по будням, вино рекой по выходным [14].

Логотипа, как такового, у данного бара нет, но меню и винная карта выполнена в стиле живописи вином (подобное рисование (письмо) использовалось еще в эпоху Возрождения). Заглавная страница меню украшена иллюстрацией в виде двойного винного отпечатка бутылки и бокала, формирующего цифру «8». На мой взгляд, данное изображение подходит под общую концепцию бара и может быть использована в качестве  логотипа.

Винная карта на бежевом фоне похожа на крафт-бумагу. Для более легкого прочтения - шрифт лучше сделать крупнее, либо жирнее. Оформление меню соответствует интерьеру (старинная парадная) с элементами в стиле модерн.

3. «CRAZY WINE» (Санкт-Петербург) (Рисунок 1.3)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.3. «Сrazy Wine»

В карту Crazy Wine включили более 130 позиций на разный вкус. Более 25 вин в заведении разливают по бокалам. Уникальные закуски-пинчос: с уткой и маскарпоне, с креветкой и пармезаном, с горгонзолой и грушей и многие другие. Демократичные цены и диджей-сеты по выходным собирают в Crazy Wine бесконечно молодых, творческих и очень выносливых [9].

Логотип выполнен дизайнерским шрифтом (кистью от руки) в розово-черных тонах. Салфетки под блюда и стены бара – соответствуют стилистике логотипа. На мой взгляд, получилось очень ярко, а благодаря декоративным круглым светильникам и светящейся надписи на стене - стильно. В оформлении меню содержатся минималистичные иллюстрации «содержимого кухни» в цветовой палитре заведения (розово-черный). Официальный сайт у бара отсутствует, но, если бы он был - удачным решением стало бы его оформление в стиле меню.

4. «Пино» (Санкт-Петербург) (Рисунок 1.4)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.4. «Пино»

Винный магазин со встроенным баром. В «Пино» можно открыть любую бутылку с полки магазина, стоимостью до 5000 рублей за некоторым исключением (дорогие вина требуют к себе щепетильного отношения, длительных декантаций и прочее). Для тех, кто не готов осилить целую бутылку, в «Пино» действует внушительная (менее 40 позиций) карта вин, которые разливают по бокалам. С закусками сложнее, поскольку никакого меню в «Пино» нет. Во-первых, в магазине продают оливки, маслины, сыр и ветчину, которые можно забрать домой или с таким же успехом съесть здесь и сейчас [10].

Минималистичный логотип в форме стрелы черного цвета соответствует интерьеру в стиле винного погреба – приглушенный свет, мебель из дерева, кирпичные стены.

Лого присутствует на деловых носителях- визитках, также иконки на сайте «В Контакте», на афишах о предстоящих событиях.

Из отрицательных моментов необходимо выделить вывеску на улице.

Выглядит контрастно дёшево за счет использованного тонкого деформированного материала и типа крепежа – алюминиевые саморезы с выступающими наружу головками. Кроме того – дизайн вывески абсолютно не соответствует логотипу. Хотелось бы видеть светящуюся вывеску в круглой форме черного цвета с белой стрелой и названием бара.

5. «Do immigration» (Санкт-Петербург) (Рисунок 1.5)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.5. «Do immigration»

Винный лофт в недрах живописного петербургского двора. Демократичный винный бар в арт-пространстве в стиле лофт: в зале с высокими потолками повсюду виднеются балки и оголенный кирпич. В качестве столов используют деревянные ящики, а для рассадки гостей — подоконники. Простые закуски — оливки, сыры и колбасы, панини. Любой бокал вина предлагают по фиксированной стоимости [14].

Минималистичный логотип в виде штопора в черном цвете. Также имеется логотип в другом цветовом решении: белый штопор на синем фоне ("Классический синий" цвет 2020 года). По моему мнению, данный лого соответствует ценовой политике бара, интерьеру – все просто, не дорого, понятно, а развешенные лампочки по потолку и теплый приглушенный свет только добавляют чувство уюта и комфорта.

6. «ВинАрт» (Москва) (Рисунок 1.6)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.6. «ВинАрт»

Винотека с бесплатными закусками. Зал в европейском стиле на 15 мест с приглушенным освещением, которое создает романтическую атмосферу. Здесь можно попробовать премиальный алкоголь со всего мира. К каждой бутылке вина бесплатно подают тарелку закусок (итальянские хлебные палочки с медом, оливки, швейцарский и французский сыры, колбаски). Еженедельно проходят дегустации от винных производителей и мастер-классы по рисованию вином [17].

Логотип «зеленый цветок на черном фоне» считаю не совсем удачным для винотеки – могут быть вызваны непонятные ассоциации. Ассоциативный ряд для слова «винотека» — это коллекция вин, погреб, винный шкаф, виноград. Исходя из этого, не совсем понятны присутствие зеленого цвета и цветка в логотипе винного бара/винотеки. Да и судя по интерьеру, владельцы данного заведения не заинтересованы в том, чтобы посетители остались подольше. Я бы не назвала винный бар уютным и располагающим к длительному и непринужденному общению, т.к. нет удобных сидений, мало места. Скорее, «Винотека» - это обычная винотека-магазин, где лучше продегустировать пару сортов вина, купить нужное и уйти. На странице в Инстаграм и на официальном сайте дизайн выполнен в стиле логотипа – зеленые иконки. Благодаря этому выдержан собственный стиль и узнаваемость винотеки.

7. «Blush Wine Bar» (Москва) (Рисунок 1.7)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.7. «Blush Wine Bar»

Демократичный винный бар. В алкогольную карту включили популярные наименования вин, напитки сгруппированы по возрастанию цен за бутылку: минимальная стоимость за нее составляет меньше тысячи рублей. Здесь много закусок, например, брускетт, ассорти сыров, рийеты (паштеты), легкие салаты [18].

Логотип – наименование бара в декоративном написании шрифта в стиле ретро 80х в розовом цвете.  Сайт и меню на белом фоне розовыми «ляпам» и разводы от пролившегося вина выглядят ярко и интересно. Паттерн (повторяющиеся треугольники), который присутствует в меню, по моему мнению, не совсем подходит под общую стилистику.  Углы лучше закруглить, чтобы вписаться в начертание логотипа. Ярко-красные плафоны, диваны, разноцветные стулья, деревянные полы – все это хорошо вписывается в стиль 80-х, который прослеживается в лого.

8. «Cantine Isole» (Италия, Милан) (Рисунок 1.8)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.8. «Cantine Isole»

Стеллажи доверху забиты бутылками, бумажками со стихами (сочиняет мама владельца) и названиями вина. Пьют в основном стоя. К барной стойке периодически выносят свежие закуски: маленькие бутерброды, брускетты, маринованные артишоки, сыр, овощи [13].

9. «Bottega del vino La coloniale» (Италия, Милан) (Рисунок 1.9)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.9. «Bottega del vino La coloniale»

Еще один винный бар с уникальной миланской атмосферой: старички, перекидывающиеся в картишки. Простой бар, колоритный донельзя, с незамысловатым интерьером, огромным выбором вина (более 2000 наименований). Продают вино, прочие напитки, а также деликатесы, включая икру, трюфель и другие буржуазные изыски [13].

Логотипы двух итальянских баров выполнены в одной стилистике. Названия - в декоративном начертании «Italic» -это все, что есть в лого, но это и легко объяснить. Итальянские бары делают акцент на главном - на вине, на его качестве и количестве.  В приведенных итальянских барах все очень просто – интерьер, обслуживание, посетители разных слоев общества. Оттуда и незамысловатые логотипы, которые присутствуют только на вывеске и на официальных сайтах.

Группа 2.

1.«Big wine freaks» (Санкт-Петербург)  (Рисунок 1.10)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.10. «Big wine freaks»

Совершенно гениальный выбор вин, от биодинамики и органики до гаражистов, компактные и высокогастрономичные закуски публика, которая разбирается во всех энологических хитросплетениях, интерьер, находящийся за гранью того, что делают в Петербурге [11].

И снова видим минималистичное лого– «таинственный» черный круг, нарисованный краской на белом фоне. Современный тренд: простые понятные концепции. Чем минималистичнее, тем лучше и дороже выглядит.

Начертание шрифта названия бара – декоративное. Акцент на буквах, где присудствует точка (i), чтобы можно было «вписать» круг, который используется в лого.

Считаю логотип не совсем удачным для заведения даннной категории. Слишком прост, однако логика черного круга в логотипе развивается в две стороны:

1.Можно развить тему о значении круга: символ круга– ноль или дыра, подобная тем черным дырам, что наблюдаем мы в просторах космоса. В видимом пространстве, с одной стороны, – это поглощающая гравитация, из которой даже свет не может вырваться наружу. Но по другую сторону нашей реальности – это точка истока, белый шар энергии, из которого рождается новая вселенная.

2.Альтернативная интропретация логотипа – горшышко винной бутылки. В сочетании с вышевысказанной идеей – получается интересное сочетание реальности и филосовских рассуждений.

2. «Greneta» (Санкт-Петербург) (Рисунок 1.11)

Изображения данного бара размещены в Приложении 1.

Рисунок 1.11. «Greneta»

Хозяйка винного бара после продолжительного пребывания в Париже решила воссоздать атмосферу винного гастробара в Петербурге, тщательно продумала все детали — от интерьера до десертов в меню. Элегантное заведение оформлено современно, но с легким намеком на парижский стиль начала XX века [12].

Первое, что бросается в глаза, при взгляде на логотип, это желтые буквы на синем фоне. На мой взгляд - начертание шрифта и цвет букв (желтый) удачны (ассоциация на закуски: сыр, начос), синий фон - считаю недопустимым для винного бара. Применительно к данному логотипу – невольно возникают определенные ассоциации, например «Икея» или рыбный ресторан.

Не совсем понятно происхождение символа - бокал и красные губы на фартуке у бармена. Но, возможно, эта иллюстрация была бы более подходящая для логотипа данного заведения.

На сайте фигурирует знак в виде ромба и большой буквой «G», считаю его удачным лого для данного заведения, но как логотип он не позиционируется (его нет на главной странице ни в «В Контакте», ни на официальном сайте, ни в «Инстаграм», ни на носителях).

Вывод

1. Вне зависимости от ценовой политики заведения владельцы винных баров стараются применять минималистичные формы для логотипа, пытаясь его максимально упростить, внеся смысл и предмет (повод) для размышления за бокалом вина.

2. Большое значение придаётся написанию шрифтов. Каждый шрифт по-своему уникален. Он зависит от характера заведения. Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами

3. Владельцы винных баров не часто практикуют использование собственного фирменного стиля на носителях, таких как меню и винные карты, наружные вывески, подставки на столы, салфетки и т.п. Ощущается нехватка единства фирменного стиля с носителями. Зачастую, происходит отказ от внедрения логотипа и дополнительной графики в оформление интерьера, униформу сотрудников и т.п.

С учетом проведенного анализа конкурентной среды мы пришли к следующим характеристикам фирменного стиля, которые считаем для себя базовыми (учитывающими, с одной стороны, положительный опыт, с другой – избавленными от существующих на рынке недостатков):

- концепция фирменного стиля винного бара должна быть лаконична и проста;

- соблюдение единства фирменного стиля (логотип + товарный знак + нэйминг) с носителями;

- использование соответствующих концепции и «духу» винного бара цветовых решений и форм;

- задействование носителей, которые «порадуют глаз» постоянных клиентов (карта постоянного клиента, салфетки, доски для подачи закусок) и привлекут новых (наружная вывеска, меню, бокалы с гравировкой).

 

РЕАЛИЗАЦИЯ

Теоретические основы формирования фирменного стиля

Прежде чем приступить к работе над фирменным стилем винного бара, необходимо рассмотреть теоретические основы формирования фирменного стиля: понятие фирменного стиля, значение, элементы фирменного стиля компании. Также следует изучить теорию создания логотип, т.к. логотип – центрально звено фирменного стиля.

Понятие фирменного стиля

Усиление конкурентной борьбы практически во всех секторах рынка на рубеже 20-21 веков потребовало от большинства современных компаний максимально сконцентрировать свои усилия в борьбе за потребителей, причем как частных, так и корпоративных. Для того, чтобы успешно противостоять конкурентам, необходимо как минимум иметь «свое лицо», т.е. помочь потребителям идентифицировать компанию среди множества других, предлагающих сходные товары или услуги. Так появилось словосочетание «corporate identity», в русском языке получившее перевод «фирменный стиль».

Фирменный стиль сегодня является одним из основных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Фирменный стиль – это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке [7].

Значение фирменного стиля

Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в брэнд. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации компании на рынке. Особенно велика роль фирменного стиля для компании, работающей на любом конкурентном рынке, в производстве, торговле или сфере услуг [1, с. 40].

Элементы фирменного стиля компании

Разработка фирменного стиля для каждой компании индивидуальна. Базовый комплект содержит следующие параметры:

1. Составление, на основе предложенной информации о компании, палитры фирменных цветов (палитра CMYK; палитра RGB).

2. Разработка логотипа. Логотип — это графический или текстовый символ. Логотип предоставляется в различных вариантах для того, чтобы заказчику дать полное представление о вариативности использования логотипа. Предоставляются следующие виды (изображение логотипы в векторном и растровом режиме, трехмерное изображение, отображение в нейтральных цветах – черном и белом, а также их инвертированное изображение). Логотип может быть как исключительно графическим, так и в совокупность с литерами или вообще текстовым сообщением. Поэтому в рамках разработки логотипа входит и создание фирменного шрифта, либо его подбор в платных каталогах компаний, специализирующихся на их разработке, (например, Para Type).

3. Фирменная документация – это приложение, в котором все фирменные графические элементы разобраны схематично. Схема верстки – это основной компонент данной документации. В это понятие входит – обозначение пропорций, отступлений, использование логотипа в печатных изданиях, наружной рекламе, веб-проектах и т.п. Возможные и не желаемые варианты использования в различных цветовых гаммах. Расположение на фирменных документах:

- Визитка — это вид деловой документации, включающий в себя информацию о ее владельце и призванный донести до потенциального партнера контактную информацию. Визитка разрабатывается в двух видах: корпоративная (представляет информацию о компании) и персональная. Обычно корпоративная визитка является двусторонняя, но первоначально разрабатываются как односторонние, так и двусторонние визитки для различного использования.

- Фирменный бланк — это вид деловой документации, представляющий собой стандартный лист формата А 4, на котором расположены логотип копании, основные графические элементы, данные о компании. Фирменный бланк разрабатывается в нескольких варрантах: для полноцветной печати, для факсимильного сообщения, для писем и коммерческих предложений. Фирменный бланк должен быть разработан в двух вариантах вертикальном и горизонтальном для того, чтобы заказчик мог располагать фирменные бланки с информацией в любых рекламных носителях, используемых для презентации.

- Конверт — это вид деловой документации, на котором изображены элементы фирменного стиля и контактная информация компании. Существует три формата конвертов: С-65 («евро», 229 x 114 мм), С-4 (324 х 229 мм), С-5 (229 х 162 мм). Разрабатываются в различных вариантах по желанию заказчика. Обязательными для разработки являются С-65 и С5.

4. Дополнительные услуги:

- Представительская папка — представляет собой футляр для документов и/или рекламной продукции компании. Формат вмещаемых листов не превышает А 4.

- Сувенирная продукция — предназначена для раздачи на бесплатной основе сотрудникам компании и в рекламных целях на презентациях, выставках для популяризации компании и повышении узнаваемости марки. В данную категорию входят: ежедневник, ручка, блокнот, визитница, пакет, бедж, наклейка, воблер, ценник, зажигалка, брелок и т.п.

- Цифровые носители: дискета 3.5”; компакт-диск CD-R/RW. Для дискеты разрабатывается наклейка, наносящаяся на одну или две стороны носителя (по желанию заказчика). Для компакт-диска разрабатывается обложка и дизайн наносимого на носитель рисунка.

- Фирменная спецодежда предназначена для повышения узнаваемости фирменных цветов и отличия персонала компании от других конкурирующих субъектов. Дизайнер и модельер разрабатывают форму одежды и подбирают цвета, которые соответствуют палитре фирменных цветов. Дизайнером на отдельные части одежды наноситься имиджевый рисунок и/или фирменная символика фирмы. Полный комплект для разработки включает в себя: бейсболку, футболку, галстук, комбинезон.

- Фирменная посуда также способна привлечь внимание Ваших потенциальных потребителей. Нанесение логотипа на блюдце и/или чашку, пепельницу дополнит общий образ компании, которая уделяет внимание каждой детали, от которой часто зависит целое [5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: