Разработка утвержденного логотипа

Главным поиском вдохновения для меня были профессиональные фотографии тапас (Рисунок 2.9). Считаю такие фотографии целым искусством и поэтому мне бы хотелось донести эстетическую красоту подачи тапас в нашем логотипе. В предыдущем разделе, описывающем вариации на выбранную тематику, я часто применяла в графике сам тапас и его составляющие: креветка, оливка, хлеб. Но все это уводило меня от одного из сделаных выводов при анализе аналогов - применять минималистичные формы для логотипа, пытаясь его максимально упростить, внеся главный смысл и концепцию бара.

 

Рисунок 2.9. Профессиональные фотографии тапас

Учитывая вышесказанное, были сделаны акценты на стилеобразующих символах, которые фигурировали в эскизах ранее:

Бокал/бутылка вина+ тапас + дощечка для подачи (Рисунок 2.10)

 

Рисунок 2.10. Стилеобразующая идея

Чтобы все уместить в единый графический блок, необходимо упростить иллюстрацию с тапас, оставив только самое главное и узнаваемое. Получилось так (Рисунок 2.11):

Рисунок 2.11. Стилеобразующая идея.

Итак, у нас есть четыре символа, с которыми можно эксперементировать (Рисунок 2.12):

Рисунок 2.12. Поиск формы

Применив идею с рисованием одной линией получилось достаточно цельно, емко, а главное понятно «о чем» наш винный бар:

Рисунок 2.13. Вариант №1        Рисунок 2.14. Вариант № 2  

Но все-такие идея с доской была ближе по концепции, поэтому остановились на Варианте № 1 (Рисунок 2.13).        

Также необходимо включить текст – название бара таким образом, чтобы был сформирован цельный логотип в единой сетке. Но это получилось не сразу.

Ниже представлено 4 эскиза (Рисунок 2.15, 2.16, 2.17, 2.18), где были попытки скомпоновать знак и текст в одной сетке. При уменьшении (масштабировании) все четыре варианта сразу же не подошли - терялся текст (Рисунок 2.20). Было принято решение найти шрифт в начертании Bolt, но и это не спасло логотип. Поиск шрифта для логотипа на Рисунке 2.19.

 

 

Рисунок 2.15.Эскиз № 1   Рисунок 2.16. Эскиз № 2  
Рисунок 2.17. Эскиз № 3   Рисунок 2.18. Эскиз № 4

       

 

Рисунок 2.19

 

Рисунок 2.20. Масштабирование

 

Чтобы объективно оценить логотип и выявить минусы было принято решение примерить один из эскизов на носителях (Рисунок 2.21):

Рисунок 2.21. Мокапы с неутвержденным логотипом.

Видим, что текст по кругу - плохая идея. Так как букв в названии мало - по кругу они редко «сидят» и плохо читаются/воспринимаются.

Все варианты после масштабирования по прежнему не читаемы. Это легко заметно на мокапах (Рисунок 2.21).

Далее снова был поиск шрифта для текста и расположения его в рамках сетки (Рисунок 2.22.):

Рисунок 2.22. Логотипы в сетке.

 

Теперь, когда построена сетка, когда текст стал крупнее - логотип смотрится гораздо цельнее. Логотип приобретает, по всем правилам построения логотипа в сетке, характерные (правильные) черты.  

Пробуем снова масштабировать (Рисунок 2.23.) и видим, что даже при самом маленьком размере четко видно и знак, и текст, а это значит, что можно взять один из представленных вариантов для дальнейшей проработки.

Хотелось бы отметить наличие/отсутствие амперсанда. Было принято решение исключить его из нашего логотипа, т.к. он не выдерживает масштабирования. Логотип выглядит чище без амперсанда, это можно увидеть также на Рисунке 2.22.

 

Рисунок 2.23. Масштабирование.

В результате работы над версиями логотипа Tapas & Wine были получены два варианта (Рисунок 2.24, 2.25):

 

Рисунок 2.24. Вариант № 1 Рисунок 2.25. Вариант № 2  

 

Оба варианта нам подходят, но нужно определиться со шрифтом.

При разработке логотипа Tapas & Wine использовано написание, набранное шрифтом Caviar Dreams в начертании Bold. Шрифт Sans serif (гротеск или рубленный шрифт) выглядят чисто и современно. По моему мнению, данный шрифт учитывает особенность целевой аудитории: «Деловая молодежь, люди увлеченные работой, люди творческих профессий». Шрифт немного строгий (грубые без засечек буквы), но, в тоже время, с нотами легкости - округленности на изгибах. Одним словом – более простой, если сравнивать с Вариантом № 1. С учетом изложенной концепции, лаконичность и простота – приоритет отдаем Варианту № 2 (Рисунок 2.25.).

Рисунок 2.26. Утвержденный фирменный шрифт

Данная надпись была доработана в программе Adobe Illustrator, а именно скругление в буквах «W», «N» и «Е» (Рисунок 2.27):

Рисунок 2.27. Скругление

Получаем в результате:

Рисунок 2.28. Результат скругления в слове WINE. Общий вид логотипа

Корректируем кернинг у слова WINE, как у слова TAPAS (Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться «тесным» и «неудобным» [16]). Выравниваем по левому краю. В результате получаем (Рисунок 2.29):

Рисунок 2.29. Скорректированный кернинг у слова WINE. Общий вид.

Фирменные цвета

Рисунок 2.30. Фирменные цвета

Далее необходимо выбрать цвет для логотипа. Цветовая гамма к нашему логотипу логична и проста (Рисунок 2.30).

Красный цвет является интенсивным тоном, который посылает очень сильные эмоции. Кроме того, красный цвет призван вызывать голод, стимулировать к действию, возбуждать и даже провоцировать агрессию, поэтому важно понимать, что использовать его нужно грамотно - чтобы не вызвать неправильные ассоциации у клиентов.

В данному случае, с красным цветом, я максимально осторожна, и применяю его только в обводке знака. Такое решение, в первую очередь, призвано сделать ударение на цвет вина. Во-вторых, как ранее отмечалось, преследуется цель вызвать аппетит у клиента. Одновременно, остановив свой выбор на этом цвете в логотипе - я хочу показать драйв и энергичность, которая царит в нашем винном баре. Эта «красная» энергетика – то что излучают наши клиенты во время распития алкогольных напитков и живого общения.

Черный цвет – классическая изысканность. Цвет элегантного минимализма и современных тендеций. В данному случае черный цвет – это не только современно и стильно, но вызывает ассоциацию с ночью. Винный бар работает только в вечереее и ночное время. Также, черный фон говорит о респектабельности нашего заведения.

Белый цвет. С помощью белого цвета стремлюсь создать позитивные эмоции в рамках простоты самого дизайна. Также, белый шрифт на черном фоне – классика, смотрится выигрышно всегда.

Сочетание цветов, черного, белого и красного, выглядит эффектно. В целом графическое решение является удачным (рисунок 2.31).

Рисунок 2.31. Логотип в фирменном цвете

Прежде чем приступить к дальнейшей работе над элементами фирменного стиля и фирменной продукцией, необходимо рассмотреть модульную сетку построения логотипа, охранную зону логотипа, минимальный размер логотипа и выбранные фирменные цвета.

Модульная сетка

Модульная сетка построения логотипа необходима нам для соблюдения следующих принципов (Рисунок 2.32):

1. Выравнивание. Отдельные элементы могут быть ни к чему не привязаны, но желательно, чтобы элементы, находящиеся в группе, были выровнены по отношению друг к другу, а группа элементов - по отношению к другим группам.

2. Модульная сетка помогает соблюдать равномерные интервалы между элементами.

3. Модульная сетка помогает рационально использовать свободное пространство, которое облегчает чтение текста и восприятие всей композиции.

 

Рисунок 2.32. Модульная сетка логотипа

Минимальный размер логотипа

Для сохранения читаемости логотипа его рекомендуемый минимальный размер составляет 24 мм в высоту и 32 мм в ширину.

Охранная зона логотипа

Охранная зона логотипа - это окружающее логотип пространство, которое должно быть свободно от каких-либо графических элементов и текста (Рисунок 2.33).

Рисунок 2.33. Охранная зона логотипа

 

Дополнительные элементы фирменного стиля

В качестве дополнительного элемента фирменного стиля было решено использовать изображения начинок тапас, изображение представлено на Рисунке 2.34. Данные изображения будут применяться в качестве дополнительного элемента в фирменной продукции: деловая документация, униформа, плейсметы. Допустимо размещение в хаотичном направлении, как это было сделано в паттерне на Рисунке 2.35. Дополнительные элементы могут быть в любом цвете из палитры фирменного цвета в зависимости от фона, на котором расположен логотип.

 

Рисунок 2.34. Дополнительная графика.

 

Рисунок 2.35. Паттерн

Фирменные шрифты

В качестве фирменных шрифтов решено было использовать Myriad Pro в начертании Condensed – легкий, тонкий, простой (Рисунок 2.36). Это описание подходит под винный бар.

Myriad Pro в начертании Condensed используется в обычной документации и в качестве шрифта фирменной продукции.

Рисунок 2.36. Фирменный шрифт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: