Вопросы для самоконтроля

1.  Какие достоинства и недостатки имеют синхронные двигатели?

2.  В чем состоят особенности пуска синхронного двигателя?

3.  За счет чего синхронный двигатель может компенсировать
реактивную мощность в питающей сети?

4.  В чем особенности переходных режимов синхронных двигателей?

5.  Что называется вентильным двигателем?

6.  Объясните принцип действия шагового двигателя.

7.  Что входит в систему электропривода с шаговым двигателем?

Раздел 4. ЭНЕРГЕТИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ  [1. C. 197–213]

Т е м а 4.1. Энергетические показатели работы электропривода   [1. С. 211–213]

Электрическая энергия, потребляемая двигателем, расходуется на полезную работу и потери. Изучите основные энергические показатели электропривода в установившихся и переходных режимах. В установившихся режимах рассмотрите определение потерь мощности, энергии и коэффициент полезного действия; для переходных режимов – определение потерь энергии. Обратите внимание на способы снижения потерь энергии в переходных процессах.


Вопросы для самоконтроля

1.  От чего зависят энергические показатели электропривода?

2.  Что входит в состав постоянных и переменных потерь мощности?

3.  Какие существуют способы снижения потерь энергии в переходных процессах электропривода?

4.  Как можно снизить момент инерции электропривода?

5.  Каким образом можно повысить коэффициент полезного действия электропривода?

6.  Что такое коэффициент мощности электропривода?

7.  Как можно повысить коэффициент мощности электропривода?

 

 

Тема 4.2 Расчет мощности, выбор и проверка двигателей

[1. С. 220–240]

При изучении темы следует усвоить методы расчета мощности и выбора электродвигателя. 

 Необходимо помнить, что при недостаточной мощности двигатель будет нагреваться, что приведет к старению изоляции и быстрому выходу его из строя. При использовании двигателей завышенной мощности увеличивается первоначальная стоимость электропривода, увеличиваются потери энергии за счет снижения КПД двигателя, а для асинхронных двигателей снижается и коэффициент мощности.

Данные в паспорте электрической машины относятся к определенному номинальному режиму и называются номинальными данными двигателя. Для выпускаемых в настоящее время электрических двигателей предусмотрено восемь номинальных режимов.

Обратите внимание на методы проверки двигателей, работающих в продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах по нагреву, а также на проверку выбранного двигателя по допустимой перегрузке.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, работающие в повторно-кратковременном режиме, проверяют на допустимое число включений в час.

Вопросы для самоконтроля

1.  Перечислите условия выбора электродвигателя.

2.  Что называется нагрузочной диаграммой электропривода?

3.  Перечислите номинальные режимы работы электродвигателей.

4.  Начертите графики нагрузки и нагрева электродвигателей в различных режимах работы.

5.  В какой последовательности производится выбор электродвигателя?

6.  В чем сущность проверки двигателя по нагреву?

7. Как производится проверка электродвигателя по перегрузочной способности?

8.  В чем сущность метода эквивалентных величин?

9.  Какими особенностями обладают электродвигатели, работающие в повторно-кратковременном режиме?

10. Каким образом проводится проверка по нагреву силовых резисторов в цепях двигателей?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: