Схема включения и статические характеристики ДПТ НВ приведены на рис.1.
Частота вращения холостого хода вала электродвигателя:
где:
Номинальная частота вращения холостого хода вала электродвигателя:
Номинальный вращающий момент, развиваемый электродвигателем:
Координаты для построения естественной механической характеристики, рис. 2:
1) M = 0, w = w0; 2) M = Mн, w = wн.
Частота вращения вала электродвигателя при номинальном значении тока и введении в цепь якоря добавочного сопротивления R:
Координаты для построения искусственной механической характеристики, рис. 2:
1) M = 0, w = w0; 2) M = Mн, w = wи.
| ||||
|
Задача №2. Расчет регулировочных резисторов
в цепи якоря, двигателя постоянного тока
В ЭП краново–металлургического механизма использует двигатель постоянного тока независимого возбуждения (рис.3).
Построить пусковую диаграмму и схему включения пускового резистора, рассчитать сопротивление ступеней пускового резистора
[1. С. 52–61].
Технические данные для расчета приведены в табл. 2.
Таблица 2
Шифр | Тип двигателя | Рн, кВт | Uн, В | n н, об/мин | Iн, А | Rя, Ом |
01 | ПМ – 12 | 2,5 | 220 | 1300 | 14,2 | 1,33 |
02 | ПМ – 22 | 4,5 | 220 | 1100 | 26 | 0,87 |
03 | ПМ – 31 | 9 | 220 | 900 | 48 | 0,348 |
04 | ПМ – 32 | 12 | 220 | 685 | 64 | 0,243 |
05 | ПМ – 41 | 16 | 220 | 700 | 84 | 0,168 |
06 | ПМ – 42 | 23 | 220 | 600 | 120 | 0,0845 |
07 | ПМ – 52 | 33 | 220 | 650 | 168 | 0,0495 |
08 | ПМ – 62 | 46 | 220 | 580 | 231 | 0,0330 |
09 | ПМ – 72 | 75 | 220 | 520 | 374 | 0,0133 |
10 | ПМ – 82 | 100 | 220 | 475 | 500 | 0,01045 |
11 | ПМ – 12 | 2,5 | 110 | 1300 | 28,4 | 1,33 |
12 | ПМ – 22 | 4,5 | 110 | 1100 | 56 | 0,87 |
13 | ПМ – 31 | 9 | 110 | 900 | 95 | 0,348 |
14 | ПМ – 32 | 12 | 110 | 685 | 128 | 0,243 |
15 | ПМ – 41 | 16 | 110 | 700 | 168 | 0,168 |
16 | ПМ – 42 | 23 | 110 | 600 | 240 | 0,0845 |
17 | ПМ – 52 | 33 | 110 | 650 | 336 | 0,0495 |
18 | ПМ – 62 | 46 | 110 | 580 | 462 | 0,0330 |
19 | ПМ – 72 | 75 | 110 | 520 | 784 | 0,0133 |
20 | ПМ – 82 | 100 | 110 | 475 | 1000 | 0,01045 |
21 | ПМ – 12 | 2,5 | 440 | 1300 | 7,1 | 1,33 |
22 | ПМ – 22 | 4,5 | 440 | 1100 | 13 | 0,87 |
23 | ПМ – 31 | 9 | 440 | 900 | 24 | 0,348 |
24 | ПМ – 32 | 12 | 440 | 685 | 32 | 0,243 |
Продолжение таблицы 2.
Шифр | Тип двигателя | Рн, кВт | Uн, В | n н, об/мин | Iн, А | Rя, Ом |
25 | ПМ – 41 | 16 | 440 | 700 | 42 | 0,168 |
26 | ПМ – 42 | 23 | 440 | 600 | 60 | 0,0845 |
27 | ПМ – 52 | 33 | 440 | 650 | 84 | 0,0495 |
28 | ПМ – 62 | 46 | 440 | 580 | 115,5 | 0,0330 |
29 | ПМ – 72 | 75 | 440 | 520 | 187 | 0,0133 |
30 | ПМ – 82 | 100 | 440 | 475 | 250 | 0,01045 |
31 | П2–18/70-0.3 15 | 315 | 440 | 36 | 925 | 0,01036 |
32 | П2–21/90-4 | 4000 | 750 | 100 | 5700 | 0,0031 |
33 | П2–21/90-4 | 4000 | 750 | 250 | 5700 | 0,0031 |
34 | П2–33/85-7.1 | 7100 | 930 | 100 | 8120 | 0,0015 |
35 | П2–33/85-7.1 | 7100 | 930 | 180 | 8120 | 0,0015 |
36 | П2–23/106-7.1 | 7100 | 930 | 80 | 8200 | 0,0153 |
37 | П2–23/106-7.1 | 7100 | 930 | 125 | 8200 | 0,0153 |
38 | П2–23/ 170-8 | 8000 | 930 | 50 | 9250 | 0,00163 |
39 | П2–23/ 170-8 | 8000 | 930 | 80 | 9250 | 0,00163 |
40 | П2–24/71-63 | 6300 | 825 | 160 | 8050 | 0,00138 |
41 | П2–24/71-63 | 6300 | 825 | 315 | 8050 | 0,00138 |
42 | П2–25/ 130-9 | 9000 | 930 | 60 | 10200 | 0,00153 |
43 | П2–25/ 130-9 | 9000 | 930 | 120 | 10200 | 0,00153 |
44 | П2–26/150-10 | 10000 | 930 | 50 | 11350 | 0,00136 |
45 | П2–26/150-10 | 10000 | 930 | 100 | 11350 | 0,00136 |
46 | П2–630-201-5С | 1600 | 930 | 250 | 1855 | 0,0126 |
47 | П2–630-201-5С | 1600 | 930 | 500 | 1855 | 0,0126 |
48 | П2–630-202-8С | 3150 | 930 | 400 | 3565 | 0,0036 |
49 | П2–630-202-8С | 3150 | 930 | 600 | 3565 | 0,0036 |
50 | П2–630-203-5С | 1600 | 930 | 160 | 1865 | 0,0126 |
51 | П2–630-203-5С | 1600 | 930 | 500 | 1865 | 0,0126 |
52 | П2–630-212-11С | 5000 | 930 | 400 | 5640 | 0,0029 |
53 | П2–630-212-11С | 5000 | 930 | 500 | 5640 | 0,0029 |
54 | П2–630-213-6С | 2500 | 930 | 160 | 2860 | 0,0058 |
55 | П2–630-213-6С | 2500 | 930 | 315 | 2860 | 0,0058 |
56 | П2–630-214-6С | 2500 | 930 | 125 | 2870 | 0,0058 |
57 | П2–630-214-6С | 2500 | 930 | 315 | 2870 | 0,0058 |
58 | П2–630-241-8С | 4000 | 930 | 160 | 4570 | 0,0031 |
59 | П2–630-241-8С | 4000 | 930 | 320 | 4570 | 0,0031 |
60 | П2–630-243-8С | 4000 | 930 | 100 | 4600 | 0,0031 |
61 | П2–630-243-8С | 4000 | 930 | 260 | 4600 | 0,0031 |
62 | МП4000–32 | 4000 | 930 | 32 | 478 | 0,0031 |
63 | МП4000–32 | 4000 | 930 | 80 | 478 | 0,0031 |
64 | МП6300–63 | 6300 | 930 | 63 | 7170 | 0,00138 |
65 | МП6300–63 | 6300 | 930 | 80 | 7170 | 0,00138 |
Окончание таблицы 2.
Шифр | Тип двигателя | Рн, кВт | Uн, В | n н, об/мин | Iн, А | Rя, Ом |
66 | МП6300–40 | 6300 | 930 | 40 | 7370 | 0,00138 |
67 | МП6300–40 | 6300 | 930 | 80 | 7370 | 0,00138 |
68 | МП9000–63 | 9000 | 750 | 50 | 8960 | 0,00153 |
69 | МП9000–63 | 9000 | 750 | 80 | 8960 | 0,00153 |
70 | МП12500–63 | 12500 | 930 | 63 | 14150 | 0,00106 |
71 | МП12500–63 | 12500 | 930 | 90 | 14150 | 0,00106 |
72 | МП 1000–315 | 1000 | 440 | 315 | 2480 | 0,0116 |
73 | МП 1000–315 | 1000 | 440 | 800 | 2480 | 0,0116 |
74 | МП5600–300 | 5600 | 930 | 300 | 6325 | 0,00285 |
75 | МП5600–300 | 5600 | 930 | 400 | 6325 | 0,00285 |
76 | МП7100–125 | 7100 | 930 | l25 | 8000 | 0,00285 |
77 | МП7100–125 | 7100 | 930 | 250 | 8000 | 0,00285 |
78 | 2МП2000–315 | 21000 | 440 | 315 | 22480 | 0,00068 |
79 | 2МП2000–315 | 21000 | 440 | 800 | 22480 | 0,00068 |
80 | ЗМП3000–315 | 31000 | 440 | 315 | 32480 | 0,00036 |
81 | ЗМП3000–315 | 31000 | 440 | 800 | 32480 | 0,00036 |
82 | 2МП3200–300 | 21600 | 465 | 300 | 23660 | 0,00068 |
83 | 2МП3200–300 | 21600 | 465 | 500 | 23660 | 0,00068 |
84 | 2МП 11200–300 | 25600 | 930 | 300 | 26325 | 0,00059 |
85 | 2МП 11200–300 | 25600 | 930 | 500 | 26325 | 0,00059 |
86 | 2МП 14200–200 | 27100 | 930 | 200 | 27485 | 0,00046 |
87 | 2МП 14200–200 | 27100 | 930 | 400 | 27485 | 0,00046 |
88 | 2МП14200–125 | 27100 | 930 | 125 | 28000 | 0,00046 |
89 | 2МП14200–125 | 27100 | 930 | 250 | 28000 | 0,00046 |
90 | 2МП14200–50 | 26300 | 930 | 50 | 27280 | 0,00051 |
91 | 2МП14200–50 | 26300 | 930 | 100 | 27280 | 0,00051 |
92 | ЗМП3000–315 | 31000 | 440 | 315 | 32480 | 0,00036 |
93 | 2МП3200–300 | 21600 | 465 | 300 | 23660 | 0,00068 |
94 | 2МП 11200–300 | 25600 | 930 | 300 | 25325 | 0,00059 |
95 | 2МП 14200–200 | 27100 | 930 | 200 | 27485 | 0,00046 |
96 | 2МП14200–125 | 27100 | 930 | 125 | 28000 | 0,00046 |
97 | 2МП14200–50 | 26300 | 930 | 50 | 27280 | 0,00051 |
98 | ЗМП3000–315 | 31000 | 440 | 315 | 32480 | 0,00036 |
99 | МП7100–125 | 7100 | 930 | 125 | 8000 | 0,00285 |
00 | МП6300–63 | 6300 | 930 | 63 | 7170 | 0,00138 |
Здесь: Pн – номинальная мощность двигателя;
Uн – номинальное напряжение для всех вариантов;
nн – номинальная частота вращения вала электродвигателя;
I н – номинальный ток двигателя;
Rя – сопротивление обмотки якоря;