Перед изучением темы следует повторить из дисциплины «Электрические машины» принцип действия, схемы включения, рабочие характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
С целью правильного выбора типа двигателя для производственного механизма необходимо знать его электромеханические свойства, которые определяются его механической или электромеханической характеристиками.
Необходимо изучить естественные и искусственные статические, механические и электромеханические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения. Статическая характеристика определяет зависимость частоты вращения вала двигателя от момента или тока в установившемся режиме. Следует знать уравнения, расчет и построение этих характеристик.
При изучении тормозных режимов необходимо уяснить физическую сущность процесса; знать уравнения, схемы включения, характеристики для каждого тормозного режима: рекуперативного, динамического, торможения противовключением.
|
|
Рассмотрите динамические, механические характеристики в системе «тиристорный преобразователь-двигатель».
Динамической механической характеристикой называется зависимость скорости от момента в переходном процессе.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие серии ДПТ выпускаются отечественной промышленностью?
2. Какие допущения были приняты при выводе формул характеристик двигателя?
3. Назовите виды и признаки энергетических режимов двигателя.
4. Назовите основные способы регулирования координат ЭП с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.
5. Охарактеризуйте основные способы регулирования скорости двигателя.
6. Что такое пусковая диаграмма и как она строится?
7. Опишите структуру и принцип действия тиристорного управляемого выпрямителя.
8. Перечислите достоинства и недостатки системы «генератор-двигатель».
9. Перечислите достоинства и недостатки системы «тиристорный преобразователь-двигатель».
10. Поясните схему и характеристики системы «источник тока - двигатель».
11. В чем сущность импульсного регулирования координат?
Тема 2.2. Электропривод с двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения
При изучении темы следует усвоить, что механические характеристики двигателей с последовательным и смешанным возбуждением не имеют аналитического выражения, так как у этих двигателей магнитный поток меняется при изменении нагрузки. Построение естественных характеристик производится с помощью универсальных характеристик, которые даются заводом-изготовителем для каждой серии двигателей.