Т е м а 2.1. Электропривод с двигателями постоянного тока независимого возбуждения

Перед изучением темы следует повторить из дисциплины «Электрические машины» принцип действия, схемы включения, рабочие характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

С целью правильного выбора типа двигателя для производственного механизма необходимо знать его электромеханические свойства, которые определяются его механической или электромеханической характеристиками.

Необходимо изучить естественные и искусственные статические, механические и электромеханические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения. Статическая характеристика определяет зависимость частоты вращения вала двигателя от момента или тока в установившемся режиме. Следует знать уравнения, расчет и построение этих характеристик.

При изучении тормозных режимов необходимо уяснить физическую сущность процесса; знать уравнения, схемы включения, характеристики для каждого тормозного режима: рекуперативного, динамического, торможения противовключением.

Рассмотрите динамические, механические характеристики в системе «тиристорный преобразователь-двигатель».

  Динамической механической характеристикой называется зависимость скорости от момента в переходном процессе.

Вопросы для самоконтроля

1.  Какие серии ДПТ выпускаются отечественной промышленностью?

2.  Какие допущения были приняты при выводе формул характеристик двигателя?

3.  Назовите виды и признаки энергетических режимов двигателя.

4.  Назовите основные способы регулирования координат ЭП с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.

5.  Охарактеризуйте основные способы регулирования скорости двигателя.

6.  Что такое пусковая диаграмма и как она строится?

7.  Опишите структуру и принцип действия тиристорного управляемого выпрямителя.

8.  Перечислите достоинства и недостатки системы «генератор-двигатель».

9.  Перечислите достоинства и недостатки системы «тиристорный преобразователь-двигатель».

10. Поясните схему и характеристики системы «источник тока - двигатель».

11. В чем сущность импульсного регулирования координат?

Тема 2.2. Электропривод с двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

При изучении темы следует усвоить, что механические характеристики двигателей с последовательным и смешанным возбуждением не имеют аналитического выражения, так как у этих двигателей магнитный поток меняется при изменении нагрузки. Построение естественных характеристик производится с помощью универсальных характеристик, которые даются заводом-изготовителем для каждой серии двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: