Задание на контрольную работу студент получает на установочной лекции или через заочный деканат. Каждый вариант контрольной работы содержит четыре задачи. А каждая задача, контрольной работы, содержит 100 вариантов.
Вариант контрольной работы определяется по последним цифрам шифра номера зачетной книжки студента. При окончании номера на «00» выполняется вариант № 00, при последних цифрах «01» – вариант №01 и т.д.
В контрольной работе должны быть необходимые рисунки, принципиальные схемы, таблицы и графики. Графики рекомендуется выполнять в Mathcad 2000, 2001 или аналогичных программах.
В текстовой и графической частях работы следует соблюдать терминологию и обозначения, соответствующие действующим ГОСТам.
На каждой странице оставляются поля 3 – 4 см для замечаний преподавателя. После ответа на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается литература, методические пособия, по которым выполнена работа, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.
На обложке тетради указывается учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, номер учебной группы, фамилия, имя и отчество студента, точный почтовый адрес (или оформляется титульный лист, см. прил.1).
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
- в контрольную работу следует записывать условия задач, каждая задача должна начинаться с правильно и четко написанного условия и обязательно с новой страницы;
- вычислениям должны предшествовать исходные формулы;
- для всех исходных и вычисленных физических величин должны указываться размерности.
В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки ведущему преподавателю.
После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее повторно.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Задача №1. Построение механических характеристик двигателя постоянного тока
В краново-металлургическом механизме используется ЭП с двигателем постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ). Рассчитать и построить естественную и искусственную механические характеристики при добавочном сопротивлении R в цепи якоря [1].
Технические данные для расчета приведены в табл.1.
Таблица 1.
| Шифр | Тип двигателя | Р н, кВт | U н, В | n н, об/мин | I н , А | Rя, Ом | R, Ом |
| 01 | ДП – 12 | 3 | 220 | 1200 | 17,5 | 1,43 | 1 |
| 02 | ДП – 21 | 4,5 | 220 | 1050 | 26 | 0,94 | 1 |
| 03 | ДП – 22 | 6 | 220 | 1130 | 33 | 0,566 | 1 |
| 04 | ДП – 31 | 8,5 | 220 | 870 | 47 | 0,423 | 1 |
| 05 | ДП – 32 | 12 | 220 | 790 | 65 | 0,266 | 1 |
| 06 | ДП – 41 | 16 | 220 | 710 | 85 | 0,177 | 1 |
| 07 | ДП – 42 | 21 | 220 | 660 | 110 | 0,1155 | 1 |
| 08 | ДП – 52 | 32 | 220 | 760 | 164 | 0,0545 | 1 |
| 09 | ДП – 62 | 46 | 220 | 625 | 233 | 0,0332 | 0,5 |
| 10 | ДП – 72 | 67 | 220 | 590 | 338 | 0,0204 | 0,5 |
| 11 | ДП – 12 | 3 | 110 | 1200 | 35 | 1,43 | 1 |
| 12 | ДП – 21 | 4,5 | 110 | 1050 | 52 | 0,94 | 1 |
| 13 | ДП – 22 | 6 | 110 | 1130 | 66 | 0,566 | 1 |
| 14 | ДП – 31 | 8,5 | 110 | 870 | 94 | 0,423 | 1 |
| 15 | ДП – 32 | 12 | 110 | 790 | 130 | 0,266 | 1 |
| 16 | ДП – 41 | 16 | 110 | 710 | 170 | 0,177 | 1 |
| 17 | ДП – 42 | 21 | 110 | 660 | 220 | 0,1155 | 1 |
| 18 | ДП – 52 | 32 | 110 | 760 | 328 | 0,0545 | 1 |
| 19 | ДП – 62 | 46 | 110 | 625 | 466 | 0,0332 | 0,5 |
| 20 | ДП – 72 | 67 | 110 | 590 | 676 | 0,0204 | 0,5 |
| 21 | 2ПА | 0,17 | 110 | 750 | 1,54 | 5,84 | 4,40 |
| 22 | 2ПА | 0,17 | 220 | 750 | 0,77 | 27,2 | 16,2 |
| 23 | 2ПА | 0,25 | 110 | 1060 | 2,27 | 3,99 | 2,55 |
| 24 | 2ПА | 0,25 | 220 | 1120 | 1,14 | 15,47 | 11,2 |
| 25 | 2ПА | 0,37 | 110 | 1500 | 3,36 | 2,52 | 1,47 |
| 26 | 2ПА | 0,37 | 220 | 1500 | 1,68 | 10,61 | 6,66 |
| 27 | 2ПА | 0,71 | 110 | 2360 | 6,45 | 1 | 0,54 |
| 28 | 2ПА | 0,71 | 220 | 2360 | 3,22 | 3,99 | 2,55 |
| 29 | 2ПА | 1,0 | 110 | 3000 | 9,09 | 0,6 | 0,35 |
| 30 | 2ПА | 1,0 | 220 | 3000 | 4,54 | 2,52 | 1,47 |
| 31 | 2ПА | 0,37 | 110 | 750 | 3,36 | 2,б9 | 1,62 |
| 32 | 2ПА | 0,37 | 220 | 750 | 1,68 | 11,78 | 6,.7 |
| 33 | 2ПА | 0,5 | 110 | 1000 | 4,54 | 1,79 | 0,93 |
| 34 | 2ПА | 0,5 | 220 | 1000 | 2,27 | 7,05 | 4,62 |
| 35 | 2ПА | 0,75 | 110 | 1500 | 6,81 | 0,805 | 0,57 |
| 36 | 2ПА | 0,75 | 220 | 1500 | 3,40 | 3,4 | 2,05 |
| 37 | 2ПА | 1,2 | 110 | 2120 | 10.9 | 0,436 | 0,355 |
| 38 | 2ПА | 1,2 | 220 | 2200 | 5,45 | 1,792 | 0,93 |
| 39 | 2ПА | 2,0 | 110 | 3000 | 18, 18 | 0,201 | 0,135 |
| 40 | 2ПА | 2,0 | 220 | 3000 | 9,09 | 0,805 | 0,57 |
| 41 | 2ПА | 0,6 | 110 | 800 | 5,45 | 1,29 | 1,12 |
Продолжение таблицы 1.
| Шифр | Тип двигателя | Р н, кВт | U н, В | n н, об/мин | I н , А | Rя, Ом | R, Ом |
| 42 | 2ПА | 0,6 | 220 | 800 | 2,72 | 5,07 | 4,5 |
| 43 | 2ПА | 0,85 | 110 | 1060 | 7,72 | 0,788 | 0,682 |
| 44 | 2ПА | 0,85 | 220 | 950 | 3,86 | 3,85 | 3,08 |
| 45 | 2ПА | 1,5 | 110 | 1500 | 13,6 | 0,42 | 0,355 |
| 46 | 2ПА | 1,5 | 220 | 1500 | 6,81 | 1,77 | 1,55 |
| 47 | 2ПА | 2,5 | 110 | 2120 | 22,7 | 0,196 | 1,134 |
| 48 | 2ПА | 2,5 | 220 | 2200 | 11,36 | 0,788 | 0,682 |
| 49 | 2ПА | 3,6 | 110 | 3150 | 32,7 | 0,084 | 0,089 |
| 50 | 2ПА | 3,6 | 220 | 3000 | 16,36 | 0,42 | 0,356 |
| 51 | 2ПА | 1,6 | 110 | 750 | 14,54 | 0,472 | 0,308 |
| 22 | 2ПА | 1,6 | 220 | 750 | 7,27 | 1,88 | 1,39 |
| 52 | 2ПА | 2,5 | 110 | 1000 | 22,72 | 0,271 | 0,204 |
| 53 | 2ПА | 2,5 | 220 | 1000 | 11,36 | 1,08 | 0,763 |
| 54 | 2ПА | 2,5 | 440 | 1000 | 5,68 | 4,54 | 3,26 |
| 55 | 2ПА | 2,5 | 110 | 1000 | 22,72 | 0,271 | 0,204 |
| 56 | 2ПА | 4,0 | 110 | 1500 | 36,36 | 0,14 | 0,094 |
| 57 | 2ПА | 4,0 | 220 | 1500 | 18,18 | 0,564 | 0,336 |
| 58 | 2ПА | 4,0 | 440 | 1500 | 9,09 | 2,28 | 1,44 |
| 59 | 2ПА | 7,0 | 110 | 2200 | 63,63 | 0,067 | 0,049 |
| 60 | 2ПА | 7,0 | 220 | 2240 | 41,81 | 0,226 | 0,160 |
| 61 | 2ПА | 7,0 | 440 | 2240 | 15,9 | 0,906 | 0,692 |
| 62 | 2ПА | 10,5 | 220 | 3000 | 47,72 | 0,14 | 0,094 |
| 63 | 2ПА | 10,5 | 440 | 3000 | 23,86 | 0,564 | 0,366 |
| 64 | 2ПА | 3,0 | 110 | 750 | 27,27 | 0,138 | 0,135 |
| 65 | 2ПА | 3,0 | 220 | 750 | 13,63 | 0,732 | 0,485 |
| 66 | 2ПА | 3,0 | 440 | 750 | 6,81 | 3,15 | 2,21 |
| 67 | 2ПА | 4,5 | 110 | 950 | 40,9 | 0,11 | 0,078 |
| 68 | 2ПА | 4,5 | 220 | 1000 | 20,45 | 0,411 | 0,304 |
| 69 | 2ПА | 4,5 | 440 | 950 | 10,22 | 1,78 | 1,44 |
| 70 | 2ПА | 7,5 | 110 | 1600 | 68,18 | 0,037 | 0,024 |
| 71 | 2ПА | 7,5 | 220 | 1500 | 34,09 | 0,183 | 0,135 |
| 72 | 2ПА | 7,5 | 440 | 1500 | 17,04 | 0,732 | 0,485 |
| 73 | 2ПА | 13 | 220 | 2120 | 59,09 | 0,081 | 0,056 |
| 74 | 2ПА | 13 | 440 | 2360 | 29,54 | 0,279 | 0,175 |
| 75 | 2ПА | 18 | 220 | 3150 | 81,81 | 0,037 | 0,024 |
| 76 | 2ПА | 18 | 440 | 3150 | 40,9 | 0,145 | 0,101 |
| 77 | 2ПА | 5,6 | 110 | 750 | 50,9 | 0,084 | 0,056 |
| 78 | 2ПА | 5,6 | 220 | 750 | 25,45 | 0,338 | 0,221 |
| 79 | 2ПА | 5,6 | 440 | 750 | 12,72 | 1,5 | 0,825 |
| 80 | 2ПА | 8 | 110 | 1000 | 72,72 | 0,058 | 0,037 |
Окончание таблицы 1.
| Шифр | Тип двигателя | Р н, кВт | U н, В | n н, об/мин | I н , А | Rя, Ом | R, Ом |
| 81 | 2ПА | 8 | 220 | 1060 | 36,36 | 0,181 | 0,122 |
| 82 | 2ПА | 8 | 440 | 1000 | 18,18 | 0,902 | 0,54 |
| 83 | 2ПА | 8 | 220 | 1060 | 36,36 | 0,181 | 0,122 |
| 84 | 2ПА | 15 | 110 | 1500 | 136,36 | 0,101 | 0,102 |
| 85 | 2ПА | 15 | 220 | 1500 | 68,18 | 0,084 | 0,056 |
| 86 | 2ПА | 15 | 440 | 1500 | 34,09 | 0,338 | 0,221 |
| 87 | 2ПА | 26 | 220 | 2240 | 118,18 | 0,038 | 0,025 |
| 88 | 2ПА | 26 | 440 | 2240 | 59,09 | 0,15 | 0,092 |
| 89 | 2ПА | 26 | 220 | 3000 | 118,18 | 0,022 | 0,015 |
| 90 | 2ПА | 26 | 110 | 2240 | 236.36 | 0,15 | 0,092 |
| 91 | 2ПА | 37 | 440 | 3150 | 84,09 | 0,084 | 0,056 |
| 92 | 2ПА | 37 | 110 | 3150 | 336,36 | 0,353 | 0,056 |
| 93 | 2ПА | 37 | 220 | 3150 | 168,18 | 1,482 | 0,056 |
| 94 | 2ПА | 8,5 | 110 | 800 | 72,27 | 0,047 | 0,029 |
| 95 | 2ПА | 8,5 | 220 | 800 | 38,63 | 0,188 | 0,116 |
| 96 | 2ПА | 8,5 | 440 | 800 | 19,315 | 0,789 | 0,116 |
| 97 | 2ПА | 13 | 440 | 800 | 29,54 | 0,796 | 0,506 |
| 98 | 2ПА | 13 | 110 | 1120 | 118,18 | 0,026 | 0,016 |
| 99 | 2ПА | 13 | 220 | 1120 | 59,09 | 0,106 | 0,061 |
| 00 | 2ПА | 0,6 | 440 | 800 | 1,36 | 21,29 | 4,05 |
Здесь:
Pн – номинальная мощность двигателя;
Uн – номинальное напряжение;
n н – номинальная частота вращения вала электродвигателя;
I н – номинальный ток двигателя;
R я – сопротивление обмотки якоря;
R – добавочное сопротивление в цепи якоря.






