1) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
2) проникновение ДНК вируса в клетку
3) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
4) синтез вирусной ДНК и белков
5) выход вирусных частиц из клетки-хозяина
6) формирование новых вирионов
Ответ:
Установите последовательность этапов жизнедеятельности бактериофага
1) ДНК бактериофага проникает в бактерию и внедряется в его ДНК
2) бактериофаг прикрепляется к оболочке клетки бактерии
3) происходит сборка новых бактериофагов
4) клетка бактерий синтезирует белки и ДНК бактериофага
5) оболочка бактериальной клетки разрывается, и бактериофаги поражают новые клетки
Ответ:
Рассмотрите рисунок. Назовите процесс, укажите, какие клетки его обеспечивают и каково его биологическое значение. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка
Название процесса | Название клеток | Биологическое значение |
| Список терминов и понятий: 1)экзоцитоз 2) фагоцитоз 3) пиноцитоз 4) моноциты и нейтрофилы 5) эозинофилы и тромбоциты 6) вырабатывают антитела 7) обеспечивают гуморальный иммунитет 8) обеспечивают клеточный иммунитет | ||
А | Б | В | ||||
ЧАСТЬ 2.
1. 23. Организмы каких царств состоят из клеток, изображённых на рисунке буквами А и Б? Ответ обоснуйте, приведите соответствующие доказательства.
2. 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариотные и эукариотные клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
1)По типу организации различают про- и эукариотические клетки.
2)У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот.
3)В клетках эукариот имеется нуклеоид.
4)В клетках прокариот нет мембранных органоидов.
5)В клетках всех эукариот присутствуют _ митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды.
6)В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы.
7)Растения, грибы, животные - это эукариоты.
3. 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
1)Классификацией, то есть группировкой по сходству и родству, занимается отрасль биологии - систематика.
2)Клеточные организмы делят на два надцарства: прокариоты и эукариоты.
3)Прокариоты -доядерные организмы.
4)К прокариотам относят бактерии, цианобактерии и водоросли.
5)К эукариотам относят только многоклеточные организмы.
|
|
6)Клетки прокариот, как и эукариот, делятся митозом.
7)Группа прокариот -хемобактерии -используют энергию, выделяемую при окислении неорганических веществ для синтеза органических веществ из неорганических.
4. 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
1)Бактерии - прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК;
2)Все бактерии по питания являются гетеротрофами.
3)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве.
4)К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений.
5)Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота.
6)Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулёзная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека.
7)Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.
5. 24.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вирусы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
1)Вирусы -внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только в клетках хозяина.
2)Вирусы относят к прокариотам.
3)Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки.
4)Вирус обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ раздражимостью и другими. 5)Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина.
6)Вирусы - возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и т. д.
7)Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов или даже классов.