В результате изучения музыки ученик должен

Знать/понимать

· специфику музыки как вида искусства;

· возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

· основные жанры народной и профессиональной музыки;

· многообразие музыкальных образов и способов их развития;

· характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

· виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

· имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь

· узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

· выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

· сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

· различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

· устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· певческого навыка в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

· слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

· размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

· музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

Учебно-тематический план  предмета  «Музыка»  5  класс 34 часа.

 

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных работ

  Музыка и литература
1 Что роднит музыку с литературой

1

 
2-4 Вокальная музыка 3

 

5 Фольклор в музыке русских композиторов 1

 

6 Жанры инструментальной и вокальной музыки 1

 

7 Вторая жизнь песни 1

 

8-9 Фольклор в музыке русских композиторов 2

 

10 «Всю жизнь мою несу родину в душе...» 1

 

11-13 Писатели и поэты о музыке и музыкантах 3

 

14 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера 1

 

15 Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» 1

 

16 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1

 

17 Музыка в театре, кино, на телевидении 1

 

18 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл 1

 

  Музыка и изобразительное искусство

 

19 Что роднит музыку с изобразительным искусством? 1

 

20 «Небесное и земное» в звуках и красках 1

 

21-22 «Звать через прошлое к настоящему» 2

 

23-24 Музыкальная живопись и живописная музыка 2

 

25 Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве 1

 

26 Портрет в музыке и изобразительном искусстве 1

 

27 Волшебная палочка дирижера 1

 

28 Образы борьбы и победы в искусстве 1

 

29 Застывшая музыка 1

 

30 Полифония в музыке и живописи 1

 

31 Музыка на мольберте 1

 

32 Импрессионизм в музыке и живописи 1

 

33 «О подвигах, о доблести, о славе...» 1

 

34 «В каждой мимолетности вижу я миры...» 1

1

итого   34
         

Учебно-тематический план предмета «Музыка» 6 класс 34 часа.

 

п/п

Разделы и темы

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных работ

1 Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля 1
2 Образы романсов и песен русских композиторов

1

 
3 Два музыкальных посвящения 1

 

4 Портрет в музыке и живописи 1

 

5 «Уноси моё сердце в звенящую даль..» 1

 

6 Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля 1

 

7 Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов 1

 

8 Образы песен зарубежных композиторов. 1

 

9 Мир старинной песни 1

 

10 Народное искусство Древней Руси 1

 

11 Русская духовная музыка 1

 

12 В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» 1

 

13 Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина». Молитва 1

 

14 «Небесное и земное» в музыке С. Баха 1

 

15 Образы скорби и печали 1

 

16 «Фортуна правит миром...» 1

 

17 Авторская песня: прошлое и настоящее 1

 

18 Джаз — искусство XX века 1

 

  Мир образов камерной и симфонической музыки  

 

19 Вечные темы искусства и жизни 1

 

20 Могучее царство Ф. Шопена 1

 

21 Ночной пейзаж 1

 

22 Инструментальный концерт 1

 

23 Космический пейзаж 1

 

24-26 Образы симфонической музыки 3

 

27-28 Симфоническое развитие музыкальных образов 2

 

29 Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт» 1

 

30-31 Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» 2

 

32-34 Мир музыкального театра.Образы киномузыки 3

1

итого   34
         

 

Учебно-тематический план предмета «Музыка» 7 класс 34 часов

п/п

Разделы и темы

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных работ

1 Классика и современность 1
2 В музыкальном театре. Опера

1

 
3 Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» 1

 

4-5 Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» 2

 

6 В музыкальном театре. Балет 1

 

7-8 Балет Б.И.Тищенко «Ярославна» 2

 

9 Героическая тема в русской музыке. 1

 

10-11 В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» 2

 

12-13 Опера Ж. Визе «Кармен» 2

 

14 Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита» 1

 

15 Сюжеты и образы духовной музыки 1

 

16 Рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда» 1

 

17 Музыка к драматическому спектаклю Д. Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» 1

 

18 «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» 1

 

  Особенности драматургии камерной и симфонической музыки  

 

19 Музыкальная драматургия - развитие музыки 1

 

20 Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка 1

 

21 Камерная инструментальная, музыка: этюд 1

 

22 Транскрипция 1

 

23 Циклические формы инструментальной музыки 1

 

24-25 Соната 2

 

26-30 Симфоническая музыка 5

 

31 Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси 1

 

32-33 Инструментальный концерт 2

 

34 Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» 1

1

итого   34
         

 

 

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: