Основные виды учебной деятельности школьников

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся — слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений — добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образовательное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге — полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.

Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки (классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании, одноголосном и двухголосном исполнении произведений отечественных и зарубежных авторов. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского за­мысла, пение основных тем инструментальных произведений. Вокально-творческое развитие (импровизация, разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность певческого голоса).

Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различ­ных элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и со­временных музыкальных произведений разных форм и жанров. Инструментальная импровизация и сочинение в процессе ин­дивидуальной творческой деятельности.

Музыкально-пластическое движение. Пластические сред­ства выразительности в воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально-личностное выраже­ние содержания музыки через искусство пластики. Коллек­тивные и индивидуальные танцевальные импровизации. Со­здание музыкально-пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой исполняемых произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Многообра­зие театрализованных форм музыкально-творческой деятель­ности. Воспроизведение художественного замысла музыкаль­ного спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально-образного содержания классических и совре­менных музыкальных произведений.

Музыкально-творческая практика с применением ин­формационно-коммуникационных технологий. Музыкально-образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элемен­тарные приемы создания и аранжировки музыки для электрон­ных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных про­изведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные уме­ния и навыки при воплощении различных музыкальных обра­зов в пении и игре на музыкальных инструментах, импрови­зации и драматизации, музыкально-пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информаци­онно-коммуникационных технологий. В ходе обучения школь­ники овладевают основными понятиями музыки как вида ис­кусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учат­ся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык на­родного и композиторского творчества русской и западноевро­пейской традиции. В процессе работы у учащихся формирует­ся способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: