В принципе, это всё было и про стоксов

Оппонент, грозно сдвинув брови в прямую линию, вопросит по-воландовски: "Так, стало быть, так-таки и нету?! Хорошего?!"

Есть, есть, как не быть. Мне понравилась "177". Без вокала. Или вот, к примеру:

Водой из-под крана

Ты смоешь вчерашний день

Вполне себе. Жаль, что дальше:

Наденешь кольца-браслеты

Сведешь мой рейтинг к нулю

Вот! В песнях постоянно находится такое, что - именно! - сводит мой рейтинг стоксов к нулю. А так, что ж, хиты тут-там разбросаны. Хорошая группа. Но... впрочем, я уже об этом упоминал.

Если угодно, в качестве резюме. Стокс это вам не тубз. Не то чтобы плохо. Не рокенролл.

 

АЛЕКСЕЙ ШЕДЬКО И ГРУППА СЕСТРА - 2007 "ТАЙГА"

Шедько я не любил давно. Даже еще до Доктора Моро, другая у него группа была. Не вспомню, как звалась. Алексея вообще, говорят, любить трудно. Почему? Потому что, что бы он ни делал, создается ощущение, что на лице его проступают крупно строки В. Вишневского: "Спасибо мне, что есть я у тебя!" Впрочем, что ж, хоть не Виталий, но Артист. Теперь даже другой столицы, МХАТовец...

В отличие от стоксов, Шедько я слушать и не рвался. Даже когда у него появилась группа Сестра. Даже когда многие хвалить кинулись. Мало ли кто что хвалит. Идите вы со своей "Марусей"! Мало ли, что Шевчуку нравится. Мне и Шевчук-то. В определенный момент...

Так вот и получилось: не любил, не любил да и... переменил мнение! Не то чтобы в корне, но попался мне однажды в руки некий шедьковский альбом. Кажется, "Мы". Хотя стопроцентной уверенности, что назывался он именно так, нет. Стоит ли копать так глубоко? Дело в другом. В смысле, открылся мне Алексей другой стороной. Поначалу я хмыкнул: "О! А я говаривал, что у Шевчука и ДДТ последователей не было и нет!" Потом, кроме похожести с Шевчуком, стали бросаться в уши и различия. Одни из которых мне понравились, другие нет. Но я взялся за гуж и переслушал всё наследие Сестры. А потом вознамерился и мп-шку собрать. Правда, нет, не собрал. Потому что опять кое-что мне понравилось, а кое-что нет. Понравилось, например, как АШ играет ритм-н-блюз. Не понравилось... когда ритм-н-блюз не играет. А, напротив, играет что-то расплывчатое и неудобоваримое. Так что нарезал собственный бест. На полочку поставил. Рядом с ДДТ. И не просто поставил, время от времени снимаю с полочки и слушаю. Ну, может, не с восторгом, но с удовольствием. И за новыми релизами стараюсь в меру возможности следить. Такая возможность не сразу, но подвернулась и в отношении "Тайги".

 

Первая ударная фраза - "Старая любовница надежнее, чем новая дверь" - вполне подошла бы к АШ, стоксам и моему к ним отношению.

А есть еще другая фраза, из заключительной песни: "Привыкаю любить этот мир. Просто так, ни за что". О чем она? Для меня она явный показатель того, что Шедько - взрослый: молодому не свойственно вот так, ни за что, любить то, что часто не за что. Если хотите, очень взрослый. И не только. Еще он не модный. По крайней мере, не такой модный, как "морсы" и даже "стоксы". Поэтому (тоже) поет не для подростков. Для взрослых. Пожилых, в смысле поживших. Иногда, как в альбоме "Тайга", для меня...

И вот тут, на этом месте, читатель, тебе предстоит сложная задачка - уловить разницу между стоксами и шедьковскими сестрами. Вроде ж, получается, и тут AOR, и здесь AOR. А разница есть, решить задачку можно.

 

Есть такая фразочка - "ни уму, ни сердцу". Так это про стоксов. Я в курсе, что рокенролл изначально апеллировал к другим частям тела. И до сих пор к ним периодически обращается. И это нормально, а порой даже хорошо. Только и это не про стоксов, они энергичные, но не слишком сексуальные. Стоксы общаются с "наружностями", а Шедько нет-нет да и с "внутренностями". Есть у него порой нечто и для ума, и для сердца.

Еще Алексей понимает, что такое блюз. А это ой какая редкость. Большая часть тех, кто ТУТ играет блюз, думает, что это определенный набор аккордов и гармоний. А это... нет, не будем даже вспоминать о пресловутом "когда хорошему человеку плохо". Однобоко получится. И определение Гребенщикова-Пушкиной - "скорбец" - можно опустить. Но блюз - это, в первую очередь, эмоции, чувства, а все остальное - во вторую. Подделать это нельзя. Не врубающиеся играют нечто, называя это "блюз". А на самом деле играют в стиле "уй-ня". А Шедько врубается.

Еще Алексей умеет правильно кричать. Думаете, это несложно? Ошибаетесь. Покопавшись даже не в музыке, в собственном опыте, поймете: крик крику - рознь. Ну, к примеру, орала на вас всю дорогу математичка. Через пару-тройку уроков вы привыкли, что она ТАК разговаривает. И ее крик стал пролетать мимо, никак вас не цепляя. Или родители там, кому не повезло... А крикнуть в нужном месте - важно и нужно. Любая собака, говорят, знает, где лизнуть, где гавкнуть. Шедько - не собака, но тоже это знает. Поэтому там шепчет, тут мурлыкает, а вот здесь отпускает свой хрип на полную катушку. И работает. А у стоксов нет.

Еще можно было бы поговорить о музыкантах, которые работают с Алексеем. Но это опустим. Знающим достаточно перечисления имен. Не знающим лекцию читать не буду. Потому что придется пересказывать в основном чужие слова. Я не музыкант, э?

 

Чтобы не сложилось ощущение, что я пою Алексею дифирамбы, замечу: мне всегда казалось, что в песнях нет какой-то малости, чтобы считать их отличными, превосходными, восхитительными. Для меня есть авторы покруче. Но! Вот человек голосом, похожим порой на голос Шевчука, поет хорошие песни. Вроде

и всю ночь луну пинали

только так и не узнали

что у ней с обратной стороны

 

Чего еще?

 

 

ЧАСТЬ 22.

- Быть сволочью всегда проще. Чтобы полюбить людей и животных, нужно быть или большим дураком, или мудрецом. И то, и другое накладно и требует определенных усилий. Добро же, совершаемое большинством, чаще всего вырастает из ординарных корыстных побуждений, то есть из зла.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

юж) Ознакомившись с очередным пучком мнений о глюковском альбоме, собрался состряпать текстик в райкинском духе - "Слушал я вас тут слушал, ну и дураки же вы все!" Но... перехотел. Вспомнил, что эти тексты - не о людях, а о песнях. Ну, высказал человек мнение. На весах Вечности оно мало отличается от моего. Объективных мнений не бывает. У субъекта оно всегда субъективное. Но потом свое решение, как видите, изменил. Почему, дружок? А потому, что я жизнь пишу не по учебникам. Просто я работаю волшебником... Не парьтесь, одна старая песенка...

Потому что дело не в людях, не в критиках. В принципе. В принципиальном подходе к слушанию и слышанию (если листал Кастанеду, помнишь: СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ - не одно и то же). А с принципами как не разобраться?!

Сподвиг меня на это пост от человека с ником Pawlinka:

- Севярын Квяткоўскі ня так даўна пісаў: "Чалавек піша важны, востры, захапляльны тэкст. Сьмелы тэкст. Б'е Дракона па яйцах. І вось тэкст сканчваецца, пачынаюцца камэнты! Першы камэнт: "Па-мойму, правільна не "выбера", а "выбярэ".

Гэта нейкая хвароба. Гэта прыблізна, як пачуеш па радыё: "На Мінск падае ядзерная бомба", а табе пракамэнтуюць: "Не ядзерная, а ядравая".

 

Умница! Истинно так! Копнем глубже. И воспользуемся для раскопок той же дискуссией - вокруг альбома Глюков:

- Здесь еще не хватает подлинного мастерства (и действительно хорошей студии), заметны шероховатости

- Магчыма, з агульнага зьместу праграмы крыху выпадаюць "Hooly" (хопіць ужо зайгравацца з электаратам нечага накшталт умоўных Шабаноў!)

- "Краіна" апынуўся адзінай сур'ёзнай песьняй альбому, бо ўсё там пераважна на мяжы зьдзеку ды сьцёбу

- "Гуманоід?" хоць і намагаецца блюзьнерыць ("Das ist Ganba", "Панк in the city", "Мала-Маладосьці"), але пакуль гэта толькі трэніроўкі, дзе думак і сэнсу дастаткова, а вось віртуознага ідыятызму малавата

- Хіба у 2009-м годзе можна яшчэ так гучаць? Памяць вярнула на пачатак 90-х да саматужных запісаў беларускіх рок-гуртоў. Што тычыцца і тэхнічных аспектаў, і самога выканання

- Альбом "не зусім жывы"... не стае ідыятызму! А ён мог бы выратаваць нават самы дрэнны гук. І адчуванне пэўнай неразбярыхі ў галовах саміх творцаў - якую музыку яны граюць, у які бок ідуць, дзеля чаго гэта ўсё, пра што

- Усе кампазіцыі - каб па-добраму, прафесійна запісаць, каб музыкантамі пры запісе кіраваў нехта мудры, каб пашукаць больш цікавы вакальны тэмбр, маглі б загучаць

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: