Слушал бы вместо танцев-шманцев Шнитке с Глассом, не догадывался бы, что у белорусов - всего несколько тембров голоса

Некогда казалось, что абсолютно у всех поющих голос - как у Мулявина, Борткевича и прочих кашепаровых-дайнеко - писклявый. Или божественный. Поскольку в древних грециях мужскими, как их принято сейчас называть, голосами - баритоном, басом, даже тенором - никто не пел. Пение считалось делом божественным, ангельским, а ангелы поют высокооооо...

Многочисленные подражатели, вроде "сябров", довели манеру пения до абсурда и фарса - козлик, у которого щекочут соломиной в известном месте. Позже выяснилось, что они не только ТАК поют, но и ТАК разговаривают! Ну, что-то с гормональным балансом...

Потом прорезался голос и у женщин. Ба! И тут тембров - пара-тройка не больше! Часть скрипит по-старушечьи, как даже не сама Баба Яга, а ее избушка, поворачивающаяся к лесу передом, к тебе задом. Другая, в противовес мужчинам-ангелам, запела тенором...

Сейчас, когда поют все, слушая, часто ловишь себя на мысли: это уже было, так поёт тот (та). И когда себя на этом ловишь, интерес к коллективу невольно скукоживается. Согласись: проще всего отличаться от других именно вокалом. Тот, кто сознательно поет "в стиле", под кого-то, делает огромный шаг, чтобы пробудить в слушающем мысли-клейма "вторично", "подражатель".

 

Что-то подобное произошло, едва я услышал первую песенку Банд_ы. Щелкнуло: о! так ПРИНЯТО петь в массе белорусских и небелорусских "индюков" и "альтернативщиков". Послушал дальше: о! не только петь, но и играть! Так и хочется сказать, подражая Промокашке-Абдулову: "Эээээ, так и я могу! Ты "Мурку" сбайцай!"

 

Что творится? Всё просто. Как бандиты поют: "Я палюю на цябе, ты палюеш на мяне". Ну, вы-стрэл-или ужо! Дай-ка, я пальну.

Не бойся, читатель, они тебя пугают. Ни фига это не охота! Охота - это когда на пляже рядом с тобой загорает стройная дама и тебе охота. А если еще и ей охота... Ага, читающих дам это тож касается (лысый смайлик).

...Гитарист любит поиграть... Вообще, бандиты - музыканты, чего уж. То жарят. То пилят. Что жарят? Что пилят? Вот. Готов забиться, что они смотрят А1! И что видят, то и жарят-пилят, - не глупо, не умно, технично, энергично - то, что называется нынче уже помянутыми выше терминами "альтернатива" и "инди".

Издаля видно, что бандиты - из Минска. Хотя сегодня, когда слышишь такое, это уже не стопудово. Зараза добралась до самых до окраин, гы.

...Бандиты запели на белорусском. Это уже серьёзный "плюсег" для тех, кто вместо "людьзьмi звацца" выбрал "беларусамi звацца"! Так можно и на (или в?) сборки, и на "Тузин г" попасть.

 

В текстах - ленивый ненавязчивый интерес к наруже и нутри. Есть у чиновников такое словцо, очень похожее на неприличное, - "будировать". От, бандиты "будируют". Но, как обычно в таких случаях, не разрушая общее "пазытыунае" состояние. А я, увы мне увы, больше люблю не позитив, а негатив (Type O, гы): на нём все лучшие баскетболисты, футболисты, блюзовые гитаристы, даже президент США - белые. А любимая женщина - афро-тутэйшая (правду говорят, что все мужики мечтают выспаться с негритянкой?)

Одно любимое слово бандитов - "радыёкропка". Где они ее видели? Я в последний раз - в фильме "Ликвидация", по-моему.

Второе любимое - "паляваць". "На нас палююць гадзiннiкi..." Молодые. И как многие молодые, боятся постареть... Не бойтесь! Там, где старость, вас НЕТ! Там будет ДРУГОЙ человек. Пусть и с тем же именем. Вот он пусть и боится.

Есть и другие слова. Некоторые вызывают подозрение: "аутапiлёт" и "карцiнка". Другие не вызывают. Не мучат. Не парят. Короче, пусть мелодии скудны, не песни - одно удовольствие.

Умный человек пел: "Песни - как бой. И равносильно предательству было бы замолчать". А эти песни - как гёрл. Боящаяся быть "слишком умной". Подражающая "авторитетКам" и, одновременно, уверенная в том, что круче и краше не бывает.

 

Но что мы всё о бандитах? Тебе ж и так всё с ними (и со мной) понятно. Поговорим о наболевшем - об инди и альтернативе.

 

Однажды, начиная разговор о контркультуре, Саша Серьга написал в качестве эпиграфа: "Я думаю, вы нюхом чуете, где контра!"

Многие нюхом чуют, где инди, где альтернатива. Почему нюхом? Ну, вспоминается анекдот про урок русского языка в грузинской школе.

Учительница говорит ученикам:

- Дэты, умом эта нэ панять, эта можна толька запомныть: в русском языке слова "сол", "фасол", "вермишел" пишутса с мякким знаком, а "вилька", "булька", "тарэлька" - бэз мяккага знака!"

Процыцырую съевших на этом собаку, а затем приготовивших из остатков рагу - кандидатские и докторские диссертации.

 

- Альтернативный рок (Alternative rock) - термин, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным.

- Термин "альтернативный рок" наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют - "альтернатива". В Великобритании эту музыку также называют (упс!) "инди". В России нередко под "альтернативой" понимают "альтернативный металл".

- Альтернативный рок - это не какой-то конкретный стиль.

"Нью-Йорк Таймс" в 1989 утверждала: это "гитарная музыка, причем гитары то взрываются могучими аккордами, то трезвонят риффами, в их звуке и жужжание фузза, и визг фидбека".

А "Саундз" понимал под этим "грязные гитары гранжа, мрачные звуковые пейзажи готик-рока, ревивализм гитарной поп-музыки бритпопа, беспорядочность тви-попа".

- Лирика альтернативного рока имеет тенденцию обращаться к острым, социальным темам, таким как употребление наркотиков, депрессия, защита окружающей среды. Это стало отражением социально-экономического напряжения (NB!) в США и Великобритании 80-х - начала 90-х.

- В конце 1980-х альтернативный рок стал достаточно популярным, чтобы его начали крутить коммерческие радиостанции.

- В начале 1990-х музыкальная индустрия сообразила, что у альтернативного рока большие коммерческие возможности, и начала активно продвигать альтернативные группы.

- К середине 1990-х после коммерческого успеха американского гранжа и английского брит-попа "альтернативные" группы получили такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы. Альтернативный рок стал жанром и превратился в музыкальный мейнстрим.

 

Это, скажем, то, чем альтернатива ЯВЛЯЕТСЯ. Небезынтересно также то, что под этим ПОВАДИЛИСЬ понимать.

 

- В инди-роке предоставляется полная свобода для экспериментов со звуком, эмоциями или лирикой. Нет для инди-рокеров правил, насколько чистым должен быть звук, насколько тяжелым гитарное соло и насколько длинной песня.

- На данный момент инди-рок достаточно широк и может включать в себя как легонькие песенки в духе битлз, так и что-то граничащее с нойзом, электронной музыкой и много чем еще.

- В среде инди не так важно, независима команда или продажна, главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мейнстрима.

- Инди-рок - жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андерграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве.

- Контракты с мейджор-лейблами нетипичны для инди-рока. Процесс принятия решений остаётся автономным.

- Альтернатива - больше состояние души, чем музыкальный стиль.

- Это два и более стилей вперемешку, например, рэп и рок.

- Сочетание разнообазных стилей. Главное, чтобы никто до этого такого не слышал. Необычность главное.

- Альтернативная музыка - неформат.

 

Такая вот альтернатива. Как в анекдоте:

- Доктор, меня беспокоит состояние белорусской экономики!

- Успокойтесь, батенька, никакой такой белорусской экономики нет...

 

Полагаю, из вышепроцитированного понятно и очевидно: никакой такой альтернативы НЕТ. Или тебе надо еще жевануть?

 

- Независимые музыканты - на независимых лейблах?

Это пока нет соответствующей популярности. Появилась популярность, разрослась до определенных размеров, так что появляется надобность уже не в сотнях и тысячах копий, которые может нашлепать инди-лейбл, а в сотнях тысяч и миллионах, - оп! Появляется мейджор-лейбл (или его подразделение поменьше, многие типа инди-лейблы ходят под каким-либо мейджором), предлагает контракт и (о!) оооооочень редко от такого предложения отказываются.

- Инди-музыкантам, альтернативщикам никто не указывает, что им писать и петь?

А никаким музыкантам шоу-биз не указывал, что им писать и петь. Если ты, конечно, ИНТЕРЕСЕН шоу-бизнесу. Потому что в последнем случае ты можешь принести компании большие денюжки. А за это они разрешат тебе что угодно. Еще и подскажут, как бы ты мог покруче и.ебнуться, чтобы быть более "независимым" и "альтернативным".

- Лирика альтернативного рока обращается к острым, социальным темам?

Она, такая - первая в рокенролле? Да, почти изначально рокеры обращались к социальным темам! Это зависит не от стиля и не от жанра, а от КОНКРЕТНОГО автора, конкретной группы.

- Альтернатива - неформат?

Круглосуточный канал А1 тебя в обратном не убеждает? Есть и другие доказательства того, что альтернатива - ОДИН ИЗ форматов.

- Инди-альтернативщики существуют в андеграунде?

То есть, миллионных тиражей нет в природе?! Стадионы группы, еще позавчера считавшиеся альтернативными, не собирают - уже два десятка лет?!

- Альтернатива - это полная свобода - творчества и мысли?

Тогда ВЕСЬ рок - это альтернатива! Или ты думаешь, что Доорз, Пинк Флойд или Лед Зеппелин были МЕНЕЕ свободны, чем 3 Дейз Грэйс или Линкин Парк?

- Альтернатива - сочетание разных стилей?

Так сочетали уже - все, кому не лень, и всё, что не лень. Пробежись по истории рок-музыки.

- Альтернативный металл?

Хеви? Нет. Трэш? Нет. Блэк? Нет. Дэс? Нет. Фолк-паган? Нет! А чё? А фиг его... Альтернатива!

- Альтернатива - против мейнстрима, против традиционной рок-музыки?

Мейнстрим есть у КАЖДОГО конкретного стиля, у блюза, хард- и металрока, панка, арт-рока. И в каждом конкретном стиле есть коллективы, которые НЕ ЯВЛЯЮТСЯ мейнстримом. А вот "традиционной" рок-музыки в природе не существует. Точнее, во всякий конкретный момент она разная. Появился хард-рок - был вначале НЕтрадиционным, потом сделался традиционным. Появился арт-рок - тоже. Появился панк - туда же. Инди-поп. Брит-поп. Черт лысый... Вот и альтернатива сегодня также выработала свой мейнстрим и свои традиции, стала мейнстримом и традиционной. Не было б этого, не было б бесчисленного количества групп, играющих и поющих ПОХОЖЕ и очень похоже. Не было бы тебя, слушатель, ПОНИМАЮЩЕГО, о чем идет речь, когда говорят об альтернативе-инди.

 

Можно сказать, что у нас альтернативу и инди делят по принципу: потяжелее - альтернатива, полегче - инди.

Можно сказать, что музло становится альтернативой-инди, когда играющий и слушающий хотят не БЫТЬ, но ВЫГЛЯДЕТЬ, "не как все".

Можно сказать, что когда ты не можешь или не хочешь, не знаешь, как описать кому-то то, что ты услышал, ты говоришь: "Ну, это, понимаешь, инди". Вот как я с бандитами.

 

Лично мне больше всех понравилось такое определение:

- Альтернатива - это в основном невзрачная, утяжелённая попса.

О! тлично сказано! Будете спорить? Ну, поспорьте пока. Пойду Hollywood Undead слушать. Вот это - клёво. Всем Band_aм банда.

ЧАСТЬ 30.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

ен) Честно говоря, я неохотно занимаюсь музыкой. Но я думаю, что наша группа - это очень важно. Дело не в том, сколько пластинок мы продадим. А в том, что сегодня, когда в музыкальном бизнесе становится всё больше мудаков и жополизов, есть наша группа. Я думаю, не нам нужен музыкальный бизнес, а мы ему нужны! Это, собственно, единственная причина, по которой я продолжаю всем этим заниматься. Я делаю это не ради женщин и не ради славы. Мне есть что сказать.

Марк И. СМИТ dixit.

 

Ну, о мудаках, женщинах и славе?

 

Текст этот - не текст, а своего рода обед. В студенческой столовой. Из трех блюд, как водится, - первое, второе и третье.

Начну не с первого, а со второго. В конце концов, второе мне всегда (за исключением этого случая) нравилось больше.

 

IN SEARCH FOR - 2009 "FAITH"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: