Что объективного можно написать о концерте?

- Какого цвета волосы, глаза, майка, штаны, кеды музыканта.

- Их длина (не на глазок, в сантиметрах), размеры.

- Перечисление и, возможно, описание инструментов (очень подробное, иначе грозишь рухнуть в субъективность) и фирм, их выпустивших.

- Названия песен или композиций.

Дальше мы ступаем на минное поле субъективного. Как только ты начинаешь сравнивать, произносишь внутри себя "как", ВСЁ! Пошла субъективность. Даже о стиле можно спорить до хрипоты. А уж о голосе, манере игры, технике, текстах, саунде, драйве и прочем - до опупения!

Тебе на самом деле нравится слушать и читать "объективные" мнения?! Тогда я скажу тебе, кто ты по специальности - бухгалтер. В реальности или потенциале.

 

УВАЖЕНИЕ

Есть мнение, что слушатель ДОЛЖЕН УВАЖАТЬ музыканта. Это не так.

Кого мы уважаем? Либо того, кого нас НАУЧИЛИ уважать, либо того, кто ЗАСЛУЖИЛ наше уважение.

КТО нас учит уважать? Родители. Преподаватели. Писатели. Священнослужители. Можно продолжать, но можно и остановиться. Назвав их уже упомянутым выше словом "авторитеты".

Причем, естественно, авторитета ДЛЯ ВСЕХ не бывает. Даже Христос - не для всех...

КОГО нас учат уважать? Родителей. Преподавателей. Беременных женщин. Врагов:) Бога - да, если не любить, так хоть уважать. Писателей. Иногда - чужие чувства и чужую свободу. И - даже! - музыкантов...

Всё вкупе – кто + кого - по-видимому, и называется воспитание.

Научить уважать музыканта можно. Но, с точки зрения воспитания, музыканты (тем более, рок-) в ряду тех, кого ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО уважать, занимают не то что не первое, даже не двадцатое место.

Уважать музыканта за то, что он умеет (допустим, лучше, чем ты) играть либо петь, уважать как мастера, конечно, МОЖНО. Как можно уважать ЛЮБОГО хорошего ремесленика - сантехника, комбайнера, токаря, пекаря, сапожника, журналиста:) Музыкант, ПО-ТВОЕМУ, больше достоен уважения, чем сантехник? Эээ это у тебя просто унитаз не забивался да трубу не прорывало.

Если серьезнее, это твое мнение - серьезный грех. Ты – неверующий? Так и на твоем языке такому отношению есть имя - ранкизм! Типа расизма.

----- Василиса Прекрасная. Василиса Премудрая... почувствуйте разницу! -----

 

Музыканты входят в группу тех, кто ЗАСЛУЖИЛ или НЕ заслужил, завоевал или не завоевал наше уважение.

Не настаиваю на том, что они должны это делать! Не обязательно. Достаточно и таких (например, the UNB:), кому САМОуважение, процесс, важнее результата - ТВОЕГО уважения.

НО! Тот, кто ХОЧЕТ славы и любви, и побольше, ДОЛЖЕН заставить себя уважать. И любить. Это, кстати, не одно и то же.

 

(О)СУЖДЕНИЕ

Многие любят направо и налево разбрасываться чужими афоризмами. Сам грешу. Так проще. Спрятался за чужое - мнение, талант, вес - наполовину "спасен":)

Нередко в качестве дубинки против "имеющего наглость" размышлять, оценивать используют библейское "Не судите да не судимы будете!" Удобный инструмент в полемике. Вроде кастета. Но применяющий его в виде аргумента, как правило, НЕ понимает, о чем идет речь.

СУДИТЬ - да, не есть гуд. Потому что на ЭТО имеет право лишь один судья. Точнее, Судия - Господь. «Мне отмщение Аз воздам». О том и говорит «Не судите да»: не пытайся собой подменить Господа! Не пытайся с Ним мериться. Хотя бы потому, что "Пути Господни неисповедимы". Это, кстати, не о том, что мы не знаем, куда и по какой нужде Он ходит. А о том, что человеку НЕ дано ПОЛНОСТЬЮ и даже ЧАСТИЧНО понять Его Замысел, Его "уголовный и гражданский кодексы".

ОЦЕНИВАТЬ – другое дело. Оценивать - формировать СВОЮ точку зрения на что-либо - ты вполне МОЖЕШЬ. Господь даровал тебе свободу воли. Атрибутами которой, в том числе, являются умение мыслить, предполагать, сравнивать, делать выводы. Даровал это ПРАВО, эту возможность.

У музыканта тоже есть это право - оценивать слушающего, пищущего, говорящего о нем.

У читающего есть право - оценивать пишущего. Не отнимешь:)

Так что автор этих текстов и некто, походя обосравший всех исполнителей, которые, по его мнению, имеют отношение к ЦЖР, абсолютно равноПРАВНЫ. Так же, как и музыканты, о которых упоминается в текстах. И слушатели этих музыкантов. И читающие эти тексты...

 

То, что большинство неверное трактует "Не судите да", не исключает другого - не библейского, житейского - НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ДА НЕ ОЦЕНИМЫ БУДЕТЕ! Тот, кто берется оценивать, подставляется. Оценивает он - оценивают его. НО! И тот, кто берется оценивать оценивающего, тоже подставляется. Понятнее? Некто спел песню. Некто о ней написал. Некто написал "коммент" к написанному. Некто написал коммент на коммент... Цепная реакция:)

 

И еще об оценках. В частности, о том, что кое-кто называет неблагозвучным глаголом "сраться".

Во-первых, филолог, зашевелившийся во мне, предполагает: этот глагол обозначает "ходить под себя", а не "на другого".

Во-вторых, я б заменил его на более литературное "ломать копья" (ысчо лысый смайлик).

В-третьих, копья не могут не ломаться. Поскольку маленький мирок рокенролла - отражение мирка большого. В нем есть "рыцари", мальчиши-кибальчиши, которые НЕ МОГУТ не ломать копья "за правое дело".

- Максим, Максим! Я видел подпольщиков, они боролись за правое дело!

- Пошел ты нах.й со своими подпольщиками!

Есть мальчиши-плохиши, которые ломают копья о кибальчишей, чтобы не мешали им втихаря лопать печенье пачками и варенье банками.

Есть дубовые дровосеки, которым, в принципе, пофигу, что ломать, лишь бы ломать. Это способ их существования и времяпрепровождения.

Есть... прочие. Можете их в этот список дописать сами.

В-четвертых, на самом-то деле это здорово - когда ломают копья!

К примеру, СОВЕРШЕННО разные люди, ЛЮБЯЩИЕ совершенно разную музыку, В ОДИН ГОЛОС, но в основном лениво хвалят группу Port Mone. О чем это говорит? Что группа и ее музыка хорошие? Допустим. Но, в первую очередь, МНЕ это говорит о том, что музыка группы НЕ ОЧЕНЬ нужна, МАЛО КОМУ нужна. "Бег на месте - общепримиряющий!"

Тут уместно быстренько сляпать вот такую градацию:

- херово, что такая группа есть

- неплохо, что такая группа есть

- хорошо, что такая группа есть

- замечательно, что такая есть!

По-моему, в случае с Port Mone речь идет В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ о "хорошо". Нет?

 

ПОДИТОЖИМ

Есть такие музыканты, которые вам нафиг НЕ НУЖНЫ, без которых вы вполне МОЖЕТЕ обойтись.

Есть другие, которые вам НУЖНЫ, больше или меньше.

И есть такие, без которых вы просто НЕ МОЖЕТЕ!

Именно к последнему, по-моему, должен (себе, не мне!) стремиться каждый исполнитель.

Именно такие группы мы и называем такими считающимися непечатными словами, как "ох.ительно" и "пи.дец". Не потому что других слов не знаем. Потому что чувства такие испытываем. Не можем других слов подобрать.

 

ЧАСТЬ 37.

- Завтра никогда не наступает; длится вечное сегодня. Не будущее замкнется смертью, а длящееся настоящее. Не завтра будет смерть, а когда-нибудь сегодня.

- Умереть - значит присоединиться к большинству.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

жэ) О! Вспомнил, на что больше всего похожи песенки гурта Крывакрыж. На хреновато сыгранного "Хорста Весселя"!

Ты уже не мальчик, юный барабанщик...

 

чв) А ее нету - контркультуры. Вообще ничего этого нет - ни культуры, ни контркультуры - все это цацки. Нету этого и не было никогда. Размышлять о таких понятиях, как "культура", "контркультура" и прочих мифических глобальностях - то же самое, что, по выражению Чжуан Чжоу - "любоваться небом через соломинку".

Егор ЛЕТОВ dixit.

 

Ну, о цацках и пецках?

 

В комментах к выложенной в Сетиве незнакомой англоязыконазванной белорусской группе встретил:

- Ох, белорусы, они, оказывается, и так могут!

Буквально через день - к другой, также англопоименованной:

- Смотри, как белорусы могут!

Когда еще через пару деньков "на том же месте в тот же час" - на то же самое, меня прорвало...

O, mein Gott! - как в коане, всплеснул я в голове одной рукой. Что можно перевести как "КАК ТАК?!" У нас что тут, три глаза, одна рука и хвост?! Всех будто заело: "песнярыпеснярыпесняры..." Кто-то их сегодня слушает? Серьезно?!

 

Взялся за гуж, да и скачал все, вокруг чего раздавались охи и ахи. Послушал. И... слушаю до сих пор!

Попутно выяснилось: мое давешнее восклицание можно трактовать и иначе. Поскольку услышанное - четыре местные группы - в большей или меньшей степени относится к... готам! А также, через запятую, дарк-вейв, дарк-электро и и... и? ндастриэл!

 

KALT - 2009 "SEPARATED (BY THE NIGHT + BY THE DISTANCE)" EP

Молодому человеку с фамилией Крупп сам Gott велел варить сталь да отливать чугунные болванки. По слухам, некогда так и было - готик-металл. Сейчас типа "готик запятая дарк-электро запятая он-же-вейв". На что прозрачно намекает даже название (kalt с немецкого - холодный).

Ну, на любой их Kalt найдется наше бравое Halt! Стоять, Зорька!

Kalt - слишком занудны для готики и недостаточно занудны для дарк-вейв. Недостаточно "кальт" и не слишком чтобы "хайсс", горячо. Я вот тут Halelyn Flowers в уши вложил. Вот, там - самое хайсс!

Таких групп, как Кальт, сейчас развелооось... Вроде российских Dark Princess (если это принцесса, я - император!), или украинских Шмелей (жужжат, пугают, но не кусают!)

На мой взгляд, в большинстве того, что сегодня повадились называть "готик" и "дарк вейв", слишком много электроники. В то время как в "тру-готике" и дарк-вейв много прочего (в последней так и вовсе акустики). Получается не готика, а готик-попс. Или, если угодно, готик-(ДК)данс. Для дискотек сойдет.

...Заинтересовала песенка на белорусском. Не то чтобы текст хороший. Но если бы вся программа была на мове, было бы не в пример интереснее. Типа мелкое открытие. Дождемся? А пока оценка: с удовольствием и даже любовью сыгранная и исполненная тягомотина.

 

PROPHETIC DREAM - 2009 "ANIMA" EP

Что роднит ПрДр с "хладными"? То же, что и со следующими двумя: слабообоняемый запах средневекового подземелья да отсутствие полновесного альбома. Всё.

Первые только оперяются. Вторые разменяли второй десяток, успев постоять на одной сцене и с Paradise Lost, и с Das Ich.

Первые взяли в название немецкое однозначное и короткое словцо. Вторые - хитрое английское словосочетание. С одной стороны, "пророческий сон". С другой - приняв во внимание, что кирует коллективом некто Prophet (пророк) - "сон" же, но уже его, пророков. Впрочем, если прочесть "мянушку" с немецким акцентом, "профИт", получится еще веселее - "мечта о прибыли". Гы-г-говорящее название?

 

Уж, мечта там, или не мечта, но ПрДр к прибылям гораздо ближе. Ближе остальных трех к готик-мейнстриму, больше походят на любимых "сестер милосердия" (пророческий глас местами - выплюнутый Элдрич), "миссий" да "полей Нефилима". Что их не только не портит, но облегчает вос-приятие и просто приятие. Заходят намного лучше, с первых же аккордов. Будем считать это верностью традициям? Чем тамошние вампиры вампиристее наших?

Играют уверенно, без дрожи в коленках и пальчиках. Без скидок на "наше-не-наше". Не хуже вышеупомянутых Flowers. Четыре песенки - четыре хита.

Впрочем, про ПД можно было бы сказать и гораздо короче, используя падонкаффский сленг - готичьно! Хехе. И текстов почти не слышно...

 

-------------------Интерлюдия--------------------

Готы - представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов ХХ-го века на волне пост-панка. Общие черты: любовь к готической музыке (готик-року, готик-металлу, дэт-року, дарк-вейв), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы. Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие.

Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее.

Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемые материалы - шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка.

Как бы ни развивалась готика, остаются неизменными два основных элемента: только черный цвет одежды, а также исключительно серебряные украшения - как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету солнца (серебро - цвет луны).

Один из главных признаков принадлежности к субкультуре - мейк-ап: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.

Основной символ готической субкультуры - анкх, египетский символ вечной жизни (вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма "Голод" с Дэвидом Боуи). Используются и другие египетские символы, такие как "Глаз Ра". Широко используются кельтские кресты и орнаменты, пентаграммы (обычные и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (символы хаоса), множество различных символов смерти. Часто декларируется тафофилия: любовь к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей.

 

Музыка: Joy Division, Bauhaus, The Sisters of Mercy, The Mission, The Fields of the Nephilim, The Cure, Clan of Xymox, Type o Negative, Lacrimosa, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Tiamat, HIM,:Wumpscut:, Razed in Black, Das Ich, Alien Sex Fiend, Christian Death, Sex Gang Children (Ян Астбэри из Southern Death Cult назвал Andi, вокалиста Sex Gang "Граф Визигот", а его фэнов "готы")...

 

Кино: "Кабинет доктора Калигари" (Р.Вине), "Носферату. Симфония ужаса" (Ф.Мурнау), "Дракула" (Т.Браунинг), "Ребёнок Розмари" (Р.Полански), "Дракула" (Ф.Коппола), "Интервью с вампиром" (Н.Джордан), "Сонная лощина" (Т.Бёртон), "Эдвард Руки Ножницы" (Т.Бёртон), "Труп невесты" (Т.Бёртон), «Королева проклятых» (М.Раймер), "эКзистенциЯ" (Д.Кроненберг).

 

Книги: готика (Х.Уолпол, К.Рив, Мэри Шелли); саспенс (А.Радклиф), ужастик (лорд Булвер-Литтон, М.Шелли, М.Г.Льюис, Ч.Мэтьюрин, У.Бекфорд), ужастик-пародия (Т.Л.Пикок), а также Г.Ф.Лавкрафт, У.Годвин, Э.По, Б.Стокер.

 

---------------Працяг--------------------

COLD IN MAY - 2008 "CHILDHOOD'S END" EP

О! Был "кальт", стал "коулд"! Только не весь год, а лишь одна недюжинная и неожиданная его часть.

"Холодно и голодно маленькой макаке, примерзают рученьки к волосатой..." ОТНЮДЬ!

 

"Попс!" - завопил внутри олдырь, фанат панкенролла.

"Заткнись и втыкай!" - зашикали на него с разных сторон.

И, надо сказать, заткнулся и втыкал. Несмотря на то, что предчувствия его не об-ма-ну-ли. Лидер коллектива Арс Даркмайндер (внучатый племянник Дарта Вейдера?) определяет свою музыку, как "меланхолический дарк-поп". Я б даже (под)сказал - noir-pop.

Однако, три слова, и все три - в яблоко! Меланхолично. Дарк, темно. Поп.

Туда же втыкается обложка диска. А все вместе втыкается... втыкается, втыкается - кучей иголочек по всей внутренней и внешней поверхности кожи и вызывает тааакой кайф! И вот уже в такт аColdпунктурным покалываниям дергается шея, а с ней голова. А куда голова, туда и все остальное. Куда?! Аааааааа!

Отдельные товарищи есесьно берутся искать аналоги. Мог бы перечислить упомянутые имена. Не буду. Поскольку CIM не только не уступает названным, но и убирает их, как немецкая хитрая машина наш местный фиговый асфальт - до чернозема. Cooooool! В смысле cold? В смысле hoooooot!

Если цельный альбом сможет выдержать взятую планку, то оценочка будет - единичка с нолем. А если они еще те же песенки - попутно - на русский или белорусский переведут, только дятел пойдет, скажем, на играющую одновременно и пососедству с CIM Агату Кристи.

Впрочем, ребятки всем своим видом демонстрируют, что их коммент к моей предыдущей сентенции - "who's fuckin' agata kristi?!"

Констатация: в палитре у любителей песен, где голос воспринимается как один из инструментов, а тексты несут не смысловую, но вокальную нагрузку, появилась еще одна замечательная яркая... эээ, неяркая (дарк-поп же!), но славная красочка.

На заметку: Cold In May - вот вклад в мировую поп-музыку, а вовсе не отошедшие воды "атлантики".

DIVERSANT 13 - 2009 "BURN THE WITCH EXPIRIENCE"

D13 - ничего не напоминает? Может, А21?! Ан, нет. А21 - натуральные вандалы, под ударами которых падет любой Рим, а, скорее, Иерихон. Эти все же готы, хоть и вандалистее вышеописанных. Тут хоть и диджитал, но не хардкор, а индастриал.

Никакой тебе меланхолии. Что-то вроде Кая Метова, которого укусила в порыве страсти во время секса его преданная фанатка - бешеная лиса.

Шутка юмора. Чтобы продемонстрировать, что с памятью у меня все в полном.

Электронная ритм-секция бухает в альфа-ритме. Танчат фсе! Клавиши прорывают брезентовое поле-ткань, высаживая на ней алюминиевые огурцы. Врезающийся визг гитариста-фрезеровщика недвусмысленен: без расслабона чтоб! О том же скрежещет и голос.

В текстах сразу начинают прорезаться всяческие "fuck you". Не "иопанныфротт", конечно, но и не "dancin' on a glas".

Уверенной рукой подбрасываем шиферу в "пионерский" костерок и... что? Ага, сжигаем на том костерке ведьму. Три раза - для тех, до кого с первого не дошло. Ну, запах паленого. А об опыте сего действа рассказываем заинтересованному человечеству.

Где эти парни? Проведите меня к ним, я хочу видеть этих людей! Да, чё там видеть, аааааа! Это я уже ломлюсь в воображаемую толпу возле воображаемой сцены. Слэму и пого все возрасты покорны!

 

Fuck'т налицо: пока провинция орудует ножовкой "по металлу" либо взращивает местечкового Дзиму Билана, в столице сформировалась и расцветает черным цветом готик-грядка. И цветочки на ней не какие-то там левые. И даже не только правые, но и центристские. Все на выборы! Я лично - "за".

ЧАСТЬ 38.

Ко мне часто приходят мрачные мысли, но они не одолевают меня, - я одолеваю их. Впрочем, нет, мрачные мысли не приходят, они живут во мне - как и светлые, иногда даже чувствуемые необходимыми - чтобы оттенить эти светлые.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

ку)...Я расхожусь не с человеком, а только с музыкой. Разойтись с человеком страшно. С музыкой - ничего особенного.

Музыкантство есть Рок. Музыкантство есть fatum. Музыкантство есть несчастие.

...и, может быть, только от этого музыкантов нельзя судить страшным судом... Строгим-то их все-таки следует судить.

Василий РОЗАНОВ dixit (почти так).

 

Ну, о Роке, несчастии и суде?

 

ЗМIЦЕР ВАЙЦЮШКЕВIЧ - 2008 "ТОЕ, ШТО ТРЭБА"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: