А еще я знаю, что люблю вот это

 

Снежная слякоть. Тёмные окна.

Холодно. Холодно. Далеко весна.

Тебе многолюдно, тебе одиноко.

Хочешь ко мне?

- Ты серьёзно? Честно?

 

А если честно, самому с собой тесно,

А тебе и подавно в моём доме нет места.

Выжжено, сожрано, вылакано до дна,

Чего тебе ещё? Честно.

 

На этот раз мы попали конкретно,

И все уверяют, что выхода нет, но

Не плачь, не бойся - ведь я же с тобой,

И, значит, прорвёмся.

- Прорвёмся? Честно?

 

А если честно, то всё бесполезно,

И мне наплевать, чем закончится песня.

Загорелся прицел у тебя на лице -

Уходи, пока цел. Честно.

 

Ведь если честно - всё это напрасно.

Из грязной воды не сбивается масло.

Камнем с души за "Титаником" на дно

Спокойно потонем.

- Потонем? Честно?

 

А если честно - ещё неизвестно,

И даже боги не ставят крест на

На наших душах, на нашем завтра,

Ну а я и подавно. Я и подавно,

 

Ведь если честно - как солнце из ночи,

Как феникс из пепла, как сам захочешь,

И если я говорю, что вот-вот догорю,

Помоги, но не верь мне. Честно.

 

А еще вот это.

 

Хрупко, как никогда,

Уходя в зазеркалье, боюсь не проснуться.

Тень на моих следах,

Блеск отточенной стали у самого сердца.

Белые стены дня

Догорели в закате, мой дом - пепелище.

Кто приютит меня?

Ненадолго, проклятие скоро отыщет нас.

 

Взялся платить за всех,

Проигрался до пепла, остался всем должен.

Смех - и ни часа сверх.

В тишине пробирает морозом по коже

Пенье сухого льда.

Растопить бы, да нечем, я нем - да простится мне!

Что за лихой солдат

Расстрелял мою вечность короткими жизнями...

 

Время зашло в тупик

И на белом листе разметалась тревога.

Спи, моя радость, спи,

Утешай себя тем, что осталось немного,

А завтра - всему конец.

Кто же знал, что так скоро, прости меня, слышишь!

Самый последний снег

Засыпает мой город по самые крыши...

 

Это Галатея (Лилия Борисова) и ЗГА.

 

 

Национальный вопрос (два)

Радует, когда хороших песен на белорусском языке становится больше. Давно радует. Когда-то, еще во времена ОкорокА, радовались за Бонду и Мрою. Потом за Мясцовы Час. Потом тому, что, пусть на мгновение, блеснула мова и в Могилеве (Нацыя). Потом... потом радоваться стали реже.

Потому что, улучив момент, белорусскоязычные исполнители начали играть в Станиславу: расселись и разлеглись на всю лаву (лавой?) и иным не намерены были оставлять ни пяди "роднай зямли" - ни на те-ве, ни на ра-ди-ве.

Потому что появилось дофига и трошки таких, которые пели на белорусском из чиста-канкрэтна конъюнктурных соображений.

Последних, кстати, и сейчас хватает - их хватают, они хватают... Вариантов тут несколько.

Один - на русском у меня прилично писать не получается, а на белорусском, авось, сойдет. Конкуренция-то – два - поменьше будет... если ты, скажем, - первая беларускамоуная блэк-метал- или ска- или прогрессив- или готик-банда.

Три - при нашем государственном "двуязычии", прости Господи, не удивительно, что многие полагают: петь по-белорусски - альтернатива, это бескомпромиссно. А петь по-русски, напротив, - компромисснее не бывает.

Четыре - благодаря "Тузину гитоу" (слава Будкину!), да "БМА" (славка Суперу), да "БАСам", да нацболам-хохлам-и-прибалтам с их фестивалями, да гениальным и конгениальным потугам Подберезского, Мартыненки, Мяльгуя - белорусскоязычная сцена, как минимум, ПОХОЖА на сцену, на шоу-бизнес. Что бы кто ни говорил. Диво ли, что все большему количеству музыкантов хочется быть IN. OUT, в аутсайдерах-то неуютно и зимно.

Вот и получается, что по-русски у нас все больше - "поющие трусы". А для "юноши, обдумывающего житье" - все больше на мове да на инглише.

Поющие "по-москальски", даром, что у нас разговаривает на таковском даже больше, чем голосует за президента, - в аутсайдерах и есть. Причем, увы и увы, белорусскоязычная сцена как их только не "привечает": и коллаборантами, и оккупантами. Так скоро выяснится, что и Хатынь сожгли они, а не белорусские да хохляцкие "националисты". Прости мне Боже!

 

Грустно. Но гораздо грустнее, когда группа, певшая на русском, ПОЛНОСТЬЮ и целиком переходит на белорусский. Не потому что "на белорусский". Потому что, приобретая в одном, теряем в другом. И не только я, фиг со мной. Вот, российские поклонники ДзеДзя группу потеряли. А жаль: их ведь было едва не больше, чем местных.

 

Линия отреза

- Мама, что мы будем делать, когда она двинет собой?! - пугливо вопрошал в вышеупомянутой песенке все тот же БГ.

Что-что? Слушать будем.

 

ПёС

Как выяснилось вскоре после написания этого текста, слушать будем уже не ДзеДзю, а s*unduk. Что тут сказать?

Некогда я обгадил название «ДетиДетей». Мне на это умные товарищи указали. Каюсь, был не прав, ничогое было. Особенно в свете нынешнего… нынешних… А? Никакого ерничества. Не ждите. Что тут добавить?

Пришли барсук и бурундук

Но не смогли открыть s*unduk

Никак не поддавался

Скрипел, но не сдавался

Сундук, ха-ха

Совсем, ха-ха

Совсем, друзья, без дна!

 

Аня, еще не поздно, не наааааааааадо!!!

 

ЧАСТЬ 50.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

чф) Я не верю тем людям, кто не страдал. И даже тем, кто очень страдал. Тут вопрос в том, что кровь льется либо напрасно, либо нет. И даже если собственная кровь с человека льется как с гуся беда, ты ничего не понял в жизни. Ты не извлек урока, твои страдания бессмысленны. А все через страдание - когда душа болит, значит, она работает. "Объясни - я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю?" Невозможно объяснить - потому что это одно и то же.

Александр БАШЛАЧЕВ dixit.

 

Ну, о боли, любви и страдании?

 

АЛЕСЬ КАМОЦКI – 2009 "9"

ВIКТАР ШАЛКЕВIЧ – 2010 "ШЧАСЛIВАЯ СЯМЁРКА"

ВОЛЬГА АКУЛIЧ И ВЕРАСЕНЬ – 2010 "ТРОХКУТНIК"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: