О текстах альбома. - НА правах рекламы -

 

Гадалка Галя, что вы за гадалка? Учились где-то? Наверно, нет. Вы взяли деньги и нагадали, что через месяц проснусь певцом известным Гребенщиковым. Гребенщиковым Б. А сами вы - ни бэ, ни мэ.

Пусть только тревожное, только опасное

в вашей жизни будет всегда.

Утро хмурое, небо грязное,

в распираторах детвора.

В указанный момент звонит будильник. Я просыпаюсь, к зеркалу бегу. И в нём я вижу знакомый профиль поросёнка Пятачка.

- Вы сука, Галя! Вы, Галя, сука! Чтоб сын ваш был циклоп. За всё я вам - копытцем в лоб!

Пусть только тревожное, только опасное

в вашей жизни будет всегда.

Утро хмурое, небо грязное,

в распираторах детвора.

 

Композиция "Гадалка". Даёт исчерпывающее представление о текстах "Стивен Кинг и я".

 

О музыке альбома.

 

Когда говорят о Кассиопее, упоминают Звуки Му, ранний Аукцион, Residents...

- Ложь, этто ложь, ложь, ложь, ложь!

Заткнись, мультяшная птица!

 

Мало общего у нашей троицы с резидентами. И пусть не вводят в заблуждение "общие" буратинистый вокал да набор инструментов. Как бы ни были иногда похожи побеги, корешки, из которых они растут, - разные.

Американские партизаны чаще всего слагают гимн минимализму, нарезая на сером веществе круг-канавку. Оттачивают до блеска, как самурай меч, формы и формочки.

Белорусские - более расплывчаты и ползучи. Они - как ребёнок, которому на день рождения каждый гость подарил по набору "Лего". И теперь он присобачивает фигурке строителя на голову шлем астронавта. Сует в руки автомат. Усаживает на мотоцикл. И отправляет штурмовать средневековый замок. В котором его поджидает супер-прапрадедушка почившего в его подводном бозе осьминога Пауля...

Если на голове фигурки строителя случайно (?) оказывется оранжевая пластиковая каска, у слушающего рождается эффект узнавания. А если еще в руке - кельма, то можно и кайф поймать, ногой подстучать ("Горилла"). И плевать, что условный строитель при этом управляет звездолётом.

А сходство с резидентами возникает лишь тогда, когда кассиопии берут в руки и рот стандартную в общем поп-песню ("Ветер знает").

 

Что касается звуков-му и аукционеров, то тут - полное и окончательное непонимание того, ЧТО делали Мамонов, Фёдоров и их Ко.

Те лишь КАЗАЛИСЬ кому-то странными, не от мира сего. Наверное, так было проще и УДОБНЕЕ их переварить - засунув в коробочку с надписью "freaks". А они были именно ОТ МИРА СЕГО! Были горячими и близкими, были, по иноземному выражаясь, IN.

Кассиопиев тоже уже завернули в вату и уложили в ту же коробочку: фрик-поп, квази-трэш-модерн...

Конечно, утверждать, что кассиопии - не от мира сего, - слишком смело. Думаю, И ЭТО не так. Но то, что они холодны и НЕ близки, OUT - это факт. Будучи "в процессе", они будто ухитряются при этом посматривать на всё со стороны (сверху?), наблюдают за процессом и результатом.

 

...Году эдак в 1981-м, когда я сказал, что одна из моих любимых групп - Queen, старшие товарищи покривились:

- ЭТО любили девочки в 74-75-м! Настоящие мусчины слушают Yes и Genesis!

 

А-а-а, ужоснах как не хочется прослыть лохом? Так, любовь к СД, Обаянию, калачам уже прослыла меня таковым, чего ж из себя корчить? Не буду. Выговариваю:

- У меня с кассиопиями нет НИ ЕДИНОЙ точки соприкосновения.

 

Говорят: смешно.

Не смешно.

Хохотать до слёз не тянет, не над чем. Можно только гыгыкать. Можно, кто ж из нас, матёрых комплексантов, этому не выучился. Нормальная защитная реакция. Эвона, вся морда от постоянных ухмылок морщит. Но гораздо милее - хохотать.

Говорят: страшно.

Не страшно.

Страшно - это Денис Третьяков (кстати, похожий внешне на Илью Черепко). Рассказы Пантелеймона Романова - страшно. А совсем не Стивен Кинг.

Говорят: прикольно.

Это да.

Но стоило ли ради прикола городить огород шириной в десяток лет? Кассиопии на этот вопрос отвечают однозначно - своим существованием. У меня опять нет ответа.

 

Прошлый раз, говоря о "Кассиопее", я распрягался на тему пост-модернизма. Участники группы уверены, что это не про их честь. Так, я честь и не трогал. Всё больше о форме и содержании.

Не нравится пост-модернизм? Пожалте: "Кассиопея" - оп! - эскейпизм.

Играя в "детства чистые глазёнки" (пытаясь жить мимо взросления и старения?), прячутся от нудного, неуютного, враждебного мира взрослых. Развлекая тех, кто живёт взрослой жизнью, но так же, как и кассиопии, не желает взрослеть. Боится взрослеть.

Что ж, это их выбор.

Есть и другой.

С утра - по полтаблетки Cold и Hollywood Undead, в обед - по таблетке Honolulu Mountain Daffodils и Soul Coughing (при отсутствии оных можно Барто или Manicure), вечером - две Element of Crime и по одной The Kills и Cranes.

Любых глистов, в том числе и космических, как рукой снимет.

 

ПёС.

Многие не видят разницы между "Юрием А. Романовым", тексты которого читают, и Ю.Романовым, который эти тексты генерит. Между тем, это ДАЛЕКО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.

Первый - живущий в Сетиве медийный персонаж, со всеми не раз описанными, например, в "Кривых зеркалах" Лукьяненко, атрибутами.

Второй - человек, живущий в городе Могилёве, время от времени имитирующий бурную деятельность на рабочем месте и ещёмногоеимногоедругое.

Порой они пересекаются. Порой даже сильно. Но они НЕ тождественны. Поскольку, когда человек заигрывается до того, что грань стирается, а сущности сливаются, случаются драмы, если не трагедии. Которые тоже множество раз (и круто) описаны.

 

Свобода выбора. Превратиться в героя фильма "Газонокосильщик". Или пойти пО миру.

ТАМ эльфы, гномы, маги и инопланетяне. Можно "сделать пластическую операцию", накачать бицепсы и пресс - за несколько минут. Можно сутками убивать монстров, местных и чужих, или людишек, примкнув к монстрам. Раз за разом оставлять с носом Шумахера. Бомбить Иран или США. Спать с Анжелиной Джоли. Можно даже сделаться богом и создать свой мир. Или десять.

ТУТ зеркало, в котором, как ни глянь, то уши не те, то жирок на брюхе, то трицепс не просматривается. Тут больно. Тут сквозняки, мороз и жара, грипп и рак, сволочи и уроды, батьки и матки и детки и дедки, и учителя с большой буквы "У".

А еще тут бьют не только лицо, но и "дождинки по щекам впалым", шуршат желто-багровые кленовые листья, дымятся кофе и сигарета, мурчат коты и - между пальцами - песок и вода. Можно помолчать с другом. Можно вдохнуть запах волос любимой и "потрогать собой ее лицо". Да, тут встречаются та-акие анжелины, что - не поверишь - хочется перестать быть ребенком и нарожать с ними ребёнков...

И никакое 3D не докажет. В конце концов, Сетиво создал криэйтор, а мир - Криэйтор.

 

- А почему ты пишешь одно, говоришь другое, делаешь третье?

- Но ведь это мало кто замечает...

ЧАСТЬ 55.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

эб) Настоящая красота всегда грустная...

Есть две красоты: красота радости и красота печали. Вы, люди Запада, предпочитаете первую, мы - вторую. Потому что красота радости недолговечна, как полет бабочки. А красота печального прочнее камня. Кто помнит о миллионах счастливых влюбленных, которые прожили свою жизнь, состарились и умерли? А о трагической любви сочиняют пьесы, которые живут столетия.

Мидори ТАМБА dixit.

 

Ну, о радости, грусти и красоте?

 

Для тех, у кого при виде подобного текста в черепной коробке включается табло "Многа букафф! Ниасилил", -

 

Краткое содержание.

- Не интересно.

- Может, и интересно, но не для меня.

- Может, и интересно, но с выводами стоит подождать.

 

А теперь - для тех, кто читает все подряд;

или кому нечего делать;

или кому просто симпатичен автор;

или кому автор несимпатичен до такой степени, что невозможно не прочесть, -

 

Долгое содержание.

 

У тебя какой язык, злой или добрый? Я к тому, что, если добрый, - впору прищуриться: "Дамы наступают!" А если злой, - самое время возопить: "Бабы душат!"

Как ты понял, темка сегодняшней лекции "Роль женщины в истории современной поп-музыки".

Темка не нова. Поднималась уже, как не буду говорить, что, даже в рамках этого лироэпического труда. Сегодня мы ее разовьем. На местных реалиях.

 

Ничего удивительного и из ряда вон выбивающегося не происходит. Напротив, глобальная логика происходящего вовне требует именно такого развития внутри описываемого предмета. Феминизация, не боясь порвать штаны (само собой), шагает если не семимильными, то достаточно широкими шагами.

Достаточно? Нет.

Можно говорить, что шагает по планете. Поскольку овевает крылом и иные, не только белую цивилизацию. Белую уже даже не овевает, плющит. И тошно уже не только чертям.

В Швейцарии вон запретили употребление слов "отец" и "мать" (допустимо исключительно "родитель"), поскольку слово "мать" - сексистское и оскорбляет современную продвинутую даму. В Европарламент соответствующий законопроект внести собираются. И внесут. И вынесут. Вердикт: "запретить". И тогда уж непременно уравняют в правах - не мужчину и женщину, их фиг уравняешь, коль скоро Господь разделил, но себя и нас. Поскольку и у них почти библейское выражение "иов твою мать!" станет нецензурным.

Хотя речь не об этом, а о том, что леди-дамы-сеньоры-фемины доминируют далеко не только в альковах (что порой приятно), но во многих прочих местах и просто сферах.

Порой мужчина уже даже не цепляется за ошмётки того, что еще недавно было присуще лишь ему, как сильному полу. Череда революций - социальная, сексуальная, научно-техническая, фармацевтическая и протчая, и протчая - привела к стиранию границы между мужским "городом" и женской "деревней" и далее - к размыванию понятия о "силе" полов и силе вообще. Условно говоря, добыть кусок мяса, развести огонь и ухандохать врага вумен теперь может с не меньшим, если не большим успехом, чем мен. Притом, что рожать последний так и не научился.

 

Можно долго распрягаться на эту тему, приводя все новые и новые аргументы. Чем в свободную минуту и можешь заняться. Я же использую свободную минуту, чтобы продолжить. Но уже, как говаривал питон Каа, "бли-и-и-жееее" - к заданной мною же теме.

 

- Женщины редко являются генераторами идей и источниками огня, практически, никогда не являются. Но есть женщины, которые, раз загоревшись идеей, остаются верными этой идее чуть ли не до гробовой доски.

 

Хорошая цитатка. Но так ли она АКТУАЛЬНА? По крайней мере, первая ее часть?

До недавнего времени это, возможно, было и так. В первую голову потому, что мужчина был не склонен позволять женщине генерить и искрить. Однако, чем консервативнее становился "сильный" пол, тем больше радикализировался "слабый".

Допустим, фемина отвоевала себе "право думать" (у кого? у нас). Главнее - она отвоевала право говорить. Причем даже не вслух, во всеуслышание. Причем о таких вещах, о которых недавно и думать не могла или боялась.

Но самое главное, возможно, что она отвоевала право слушать себе подобных, в самом широком смысле, а это значит, что "высказывания" стало возможно продавать...

 

"Ешшшчеееее блиииииииижжжеееее"

 

Сразу отложим в сторонку то, что уничижительно называется "попс".

ЭТО как раз не имеет отношения к феминизации, напротив, "пережитки прошлого". Да, попс - это сплошь поющие женщины. Но так же сплошь - те самые "поющие трусы", недальняя родня проституток, которых эксплуатируют, потакая физиологическим маскулинным вкусам, продюсеры-сутенеры.

Другое дело - "тру" рокенролл или поп-музак (найди 10 отличий).

 

Не секрет: большинство р о ковых мужчин в последнее время, как Старик Ромуальдыч, пережевывают портянку. В лучшем случае, пытаясь извлечь новый звучок и изобрести даже не новую, чуток новенькую формочку.

А есть еще целый вид извращенцев, которые не песни поют, даже не музыки играют, а занимаются со своим инструментом любовью: с ударной установкой (подвид - драммофилы, они же бубначосы), гитарой (гитарфакеры или гитаробари), пианино-органом (тастофилы или клаволюбы), саксофоном-флейтой-трубой-кларнетом (хорнофилы, они же дудотрахеры)...

 

Ты считаешь, что это не аксиома, а теорема, требующая доказательств? Изволь!

Разве не вызывает почти каждая попытка поговорить не о форме, а о содержании нервный смех, а то и истеричный лай окружающих? Телеги автора - не исключение, вполне укладываются в это правило (буравчика? левой руки?)

Разве не вызывают ту же реакцию исполнители, пытающиеся в своих песнях говорить о серьезных, важных для них или просто важных вещах?

Разве тексты большинства "мужских" песен - не набор бессвязных фраз под маской глубокомысленности или голое, такое же бессмысленное зубоскальство под маской позитива?

Ну, сколько раз "кю"?

 

В то же время поющие фемины рулят!

В последнее время самые обсуждаемые (а то и просто самые) - Серебряная Свадьба, Naka, ДетиДетей, Таня Кушнер, Таня Белоногая, Tanin Jazz... Причем на фоне их содержания фраза "волос - долог, ум - короток", безусловно, поменяла свою ориентацию с женской на мужскую. А с ней и пол. На потолок.

Можно сказать, с потолка ВДНХ (выставки достижений накохитриков) я и взял очередную порцию. Пожалте, вскипело.

PRANA 2010 - "ЗАВТРА НОВЫЙ ДЕНЬ"

Как ни крути, без небольшой лекции не обойтись.

Прана - на санскрите "жизнь", "дыхание", "постоянное движение" - понимается как жизненная энергия. Считается, что прана пронизывает всю вселенную, хотя и невидима. Современная наука не признает существование праны (sic!)

Человек изначально свободен. Суть его души - чистый свет, дарующий ей бессмертие. Именно прана оказывает непосредственное влияние на душу, которая под воздействием праны может видоизменяться. Именно вливание праны может дать жизнь умирающему или заставить труп двигаться, и именно контроль над праной позволяет достичь озарения.

Ни тело, ни ощущения, ни чувства, ни ум и ни теории не являются сущностью души человека. Это всего лишь накопление опыта. Но то, что создаст и активизирует эти накопления, и есть прана. Разобраться, где накопление опыта, а где прана, означает понять сущность праны и освободить от нее свое "Я". Это и есть цель духовной практики (упс!)

Существует разница между зрелым и незрелым умом и между зрелой и незрелой душой. Если человек способен различать качество праны, он часто даже интуитивно будет понимать, какая прана приносит ему пользу, а какая вред. Вот в чем различие между тем, кто понимает, что такое прана и ее "оттенки", и профаном.

Конец цитаты-лекции.

 

Таким образом, цели и задачи певицы Екатерины "Праны" Проневич (почему не Проня?) очевидны: оказать благотворное влияние на душу слушающего, пробудить в ней ее суть - чистый свет. А задача аккомпанирующего состава, группы - заставить двигаться даже труп. Шутка.

Цели и задачи нашей духовной практики - разобраться, пользу несет нам Прана или вред, и, в конечном счете, освободить от Праны свое "я". Шутка? Однако этим сейчас и займемся.

 

Первое впечатление: голос, когда забирается в верха, вызывает неприятные ощущения (эффект "пенопласт-стекло").

Второе впечатление: некоторые слушатели, которым нравятся песни Праны, осознанно (если знают, о чем речь) или, гораздо чаще, неосознанно тоскуют по песням... подмосковной исполнительницы Вики Морозовой и ее группы Кусочки Льда.

- Нет, вы съездите в Одессу и спросите: кем был Паниковский до революции!

Нет, вы послушайте Вику! Уж два-то альбома найти несложно. Притом, что массы, несмотря ни на что, остались к Вике-соло равнодушны (другое дело - к Вике в составе ХЗ).

Третье впечатление: в ответ на некую "духоборческую" направленность текстов Праны циник Кокс непременно бы скаламбурил "Птички уснули, рыбки уснули... ну и хули?!"

Я не настолько циничен. Светлый лиричный незамутненный взгляд Праны на не адекватный взгляду мир мне, скажем, симпатичен. Правда, тут вспоминается история о том, как в 30-е годы прошлого столетия некий режиссер снял кинофильм об Октябрьской революции.

Главным действующим лицом переворота в нем был показан Сталин, а Ленин мелким бесом вертелся возле Отца народов и не мог шагу ступить без его мудрого совета.

Иосиф Виссарионович на премьерном просмотре все больше и больше хмурился и повторял в усы: "Нэ так это было. Савсэм нэ так!"

Авторы киношки уже приготовились к Соловецким лагерям, однако, все закончилось... Сталинской премией.

 

В случае с Праной дело тоже вполне может дойти до премий. Однако ключевое слово в нашем повествовании не "премия", а "нэтак". Тему эту надо трогать нэ так, как Прана. Тем более, нэ так, как всевозможные патлисы. Может, так, как группа Switchfoot с ее "Love is the movement, love is the revolution"?

Если трогать ТАК, получается не что иное, как пальба в БЕЛЫЙ свет, как в копеечку. Ласковое поглаживание СВОИХ, тех, кто и без того белый и пушистый. Да к тому же здоров. Притом что высший пилотаж (и просто имеет смысл?) обращаться в ТЕМЕНЬ - к... белым и пушистым, но БОЛЬНЫМ. Глядишь, обрящешь и обратишь.

Четвертое впечатление: тривиально и даже скучно. Не рокенролл: слишком попсово. Не поп-музыка: жестковато и грубовато. Говорят, рокапопс. Но это игрышки изворотливого ума: нет никакого рокапопса! Есть поп-музак, хороший или плохой. Есть такой же рокенролл.

Можно выпендриться: мол, это - эдакая Буланова. Но для "булановщины" не хватает щемящей слезливой простоты, поскольку есть претензия на афористичность и глубину. А для тех, кто взыскует глубины и афористичности, текстам как раз не хватает... сложности!

В этом месте уместнее всего вспомнить слова Доктора: "Ребята, вы просто плохо знаете бардовскую песню!"

Да, песни Праны - это именно достаточно традиционная, едва не каноническая бардовская песня. Которую, как это нередко сейчас бывает, сыграли не только на акустических, но и на "сопутствующих" электроинструментах. И, как обычно бывает, получилось неудачно.

Тем не менее, учитывая молодость и известный идеализм автора, будет любопытно следить за ее взрослением и развитием (будет ли?), а также за все возрастающим интересом к ней народных масс (будет!) Ну, до скорой встречи?

 

МАМКИНЫ БУСЫ 2008 - "ДЕМО", 2009 - "КОНЦЕРТ НА КУБЕ"

Песням этого проекта подобрано множество определений, таких как "фолк-джаз", "акустический лаунж", "фанк-джангл". Некоторые даже числят МБ по разряду ни на что не похожих явлений из "подвала белорусского андеграунда" (тавтология?)

Тут уместно спросить: как уживаются в одной посуде лаунж, легкое слушание "для всех и каждого", и андеграунд, тяжелое слушание "для единиц и одиночек". Но...

Ребята, вы просто плохо знаете бардовскую песню!

Да-да, это вновь она, крррасавица. Разве что не такая традиционная и тривиальная. Не такая, какой ее привыкло и хочет видеть большинство. Но барды ("хорошие люди, только не давайте им петь" - Слава Сэ) - ползучи. Что можно увидеть, например, на примере Григория Данского. А можно - на примере Мамкиных Бус.

 

Первое впечатление: о, уже и Серебряную Свадьбу начали подснимать!

Второе впечатление: ну, где, где ухо могло расслышать подобия с эСэС?! Разве что в отдельных интонациях вокалистки. Так эсэсовцы тут совершенно ни при чем. Это просто народилась новая манера пения - "пою, как Бень". Сокращенно - "поюбень". Лысый смайл.

Третье впечатление: а действительно ли барды?

По музыке, по саунду, по исполнению - несомненно. А по содержанию? У тех ведь либо пусто (сплошная беззаветная и непреложная верность истлевшим традициям), либо густо (по шесть скрытых смыслов, семь метафор, восемь гипербол, девять аллитераций на строку). А тут как-то... В смысле, смысел - "кое-где у нас порой", но никто на нем не заморачивается. Хотел призадуматься над этим "пародакозом", но...

Ребята! Вы просто... см. вверх. Еще выше!

Четвертое впечатление: заморачиваются не на смысле, а на сампроцессе. И тут - "к пуговицам претензий нет: пришиты намертво, не оторвешь".

Процесс бусам доставляет заметное без увеличительных приборов и изрядное удовольствие. Одна поет, вместо того чтобы дышать. Другие струны ласкают, как обезьяны ищутся. Прямо не бусы, а буси! И поскольку сейчас модно переименовываться и перелицовываться (вон, Дети сыграли в s*unduk), то и Мамкины Бусы неплохо было бы (пере)именовать - в Мамкины Буси. Оно и к сути горааааздо ближе. И с детством - голопопым, но счастливым - связь прочнее.

Пятое впечатление: слушал-слушал, слушал-слушал... и так захотелось врубить Обаяние Невовлеченности. Да погромче.

Хорошо, пусть и это будет шутка. Не про "погромче". Погромче непременно. Но пусть будет... эээ, Cold, скажем. Или Soul Coughing. Или Blonde Redhead. Только не Cult Of Luna.

Поэтому - слушайте себе. А я перехожу.

 

ILO AND FRIENDS 2008 - "ПА ДАРОЗЕ"

Первое впечатление: экое название кошмарное. Даже не кошмарное, ни-ка-ку-ще-е.

Второе впечатление: а что за акцент такой? Ужель соотечественница безвременно ушедшего (вариант - ныне здравствующего) Качиньского? Ужель. И не она одна.

Спасибо Сетиву: ликвидировало безграмотность. Ило (Карпюк, Ilo Karpiuk) - как и "фрэндз" - из Белостока/Подляшье/Польша. Кстати, фрэндз - это: Марцин Коханович/Marcin Kochanowicz - гитары, Анджей Гжесь/Andrzej Grzes - перкуссия, Анджей Поплавски/Andrzej Poplawski - бас.

Начинали пятилетку назад (у нас это снова в моде, время пятилетками мерить) втроем. Но вариант "две фемины и мен" быстро трансформировался в "два мена и фемина" - гитара, перкуссия, вокал. В прошлом году пригласили басиста и акустический формат начал трансформироваться в электрический. Фишки: немножко бита (a little bit of beat), много гитар, чистый и сильный голос.

"Мы не забыли о наших акустических корнях и все еще поигрываем порой в таком духе, но наша идея - открыть неоткрытое: сатисфэкшн! Полное и глубокое удовлетворение! В основном мы поем на белорусском языке, который нам даже не музыкально, по-человечески очень нравится, это очень мелодичный путь, чтобы рассказать наши истории". Вот. В смысле вот тут-то и рождается

Третье впечатление: белорусский язык во рту Ило, если я правильно понял, "часткова захоплены у палон". В смысле - полонизирован. Типа скаламбурил. Но не это важно. Важно то, что он несомненно и безоговорочно красив! И достаточно богат. Прямо бери некоторые из песен и - в школу, на уроки белорусского языка и литературы. И(или) музыки и пения. И многих из тех, кто поет на мове или собирается петь, - на эти уроки. В приказном порядке.

Четвертое впечатление: да, Карпюк умеет петь. А музыканты умеют играть. Саунд прозрачный и, как выразился бы Макаревич, вкусный. Иные вопросы: хорошо ли поет Ило, и хорошо ли играют "друзья"? Для тех, кто под "хорошо" понимает "технично", выходит, хорошо. Входит плохо! Это для тех, кто под "хорошо" понимает "своеобразно", "оригинально", "необычно".

Обычно. Повыдумывали всякие анплаггеды, а поскребешь - снова она, бардовская песенка! Даже можно и не скрести. Поскольку, в отличие от МамБусь, Ило с друзьями гораздо лучше укладываются в застеленную традициями бардовскую постельку. Ну, может, не за 45 секунд, как хороший боец, но за полторы минуты - вполне. И пусть тебя не вводят в заблуждение ни блюзовые интонации, ни танго, ни прочие якобы отклонения...

Правда, Ило настолько серьезна, чуть не монументальна в своей серьезности, (так и видятся закрытые глаза и брови, сдвинутые шалашиком), что намерение легонько постебаться улетучивается, едва-едва родившись. Рождается и постепенно крепнет другое - слушать. Даже не так - вслушиваться. И вот уже заводишь по новой...

Пятое впечатление: что называется "на фоне" альбом "Па дарозе", конечно, удача. Если фончик прибрать, оценка становится не такой однозначной.

Сами "друзья" говорят, что "альбом "On the way" иллюстрирует первый период истории их музыки". Вот. В смысле, вот о том и речь. А также в смысле подождем. Когда появится иллюстрация второго, современного периода их истории. Осторожно говоря: есть вероятность, что новый альбом станет уже не заметным, а замечательным событием в истории белорусско-язычной поп-музыки.

 

На этом месте - до видзэня. Пойду искать поющего мужика. Ну, еще одного, кроме Вольского.

ЧАСТЬ 56.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

мы) "Национальная идея" - это нечто абсолютно несовременное для "цивилизованного мира", не либеральное, не "гуманитарное" и просто в конце концов неинтеллигентное. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ НЕПОЛИТКОРРЕКТНА.

Какие вообще бывали национальные идеи в истории?

* Национально-освободительная борьба.

* Суровая оборонительная борьба.

* Захватническая ассимилирующая война.

* Покорение и освоение природы и пространства.

* Выживание десантированной колонии и борьба ее за превращение в настоящее государство.

* Выживание и самосохранение в "осажденном лагере".

* Борьба за достижение и сохранение политической и социальной справедливости.

* Экономическая борьба за мировое влияние и участие в господстве.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ - ЭТО ОСОЗНАНИЕ НАРОДОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ.

Спастись, выжить, победить, подняться - это национальные задачи. Это установки и ценности общие для всех, стоящие выше личных. А проникнутость этой задачей сознания и подсознания, формирование под влиянием этой задачи особенностей мировоззрения - это и есть национальная идея.

А вот вам Госпожа История:

Мы ненавидим Персию.

Эллинский порядок лучший в мире и должен господствовать.

Боги создали Рим, чтобы он правил миром.

Господь избрал евреев, чтобы они несли всем Его истину, и за это Он отдаст им во владение всё.

Арийцы - высшая раса, создавшая всю культуру и призванная повелевать.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ - ЭТО ПРОЕКЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ НА НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ. А все эти задачи предполагают экстремальный характер. Экстремальную ситуацию и экстремальный способ ее решения - ибо иным способом экстремальные задачи не решаются. Плавным, спокойным, гуманным, трудолюбивым и мирным решением дел ни одна национальная задача не решается.

Типы национальных задач таковы:

а) Свобода. б) Выживание. в) Господство. г) Выход из нетерпимой ситуации.

Хоп! НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИБЕРАЛИЗМУ. Либерализм что говорит? Право человека выше права государства. А Национальная Идея - это: право нации выше права личности! Для пользы всего народа - любой обязан нести лишения и приносить жертвы. Счастье и доблесть не в удовлетворении личных потребностей - но главными личными потребностями и должны стать потребности нации. Понятие "национальной идеи", господа, весьма родственно с понятием "национальный социализм".

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ - ЭТО СТИХИЯ. Стихию можно предугадать. Разглядеть еще в глубине и издали. Спровоцировать. Создать предпосылки для ее появления. Но изобрести стихию нельзя. Ее нельзя создать методом называния, пожелания или внедрения в головы.

Михаил ВЕЛЛЕР dixit.

 

Ну, о своих и чужих?

 

AHTUNG, PANZERN!

Эй, в танке! Тук-тук. Куда намылились? Под вами ж постамент. Ствол деревяшкой забит. На башне - "ёптыть" по-английски. Движок на бухло выменяли. Собака вон нагадила. И не только собака...

Не бздеть! Открыть люки! Хватит общаться сквозь смотровую щель (заодно и проветрите). Бросьте читать по диагонали и вертикали. Не читается с монитора - распечатайте. Не вам, так вашим детям и внукам придется изучать тексты автора и сдавать по ним зачеты и экзамены.

Ладно. Я парнишка упрямый. СтрЕльну еще разок. Короткими очередями. Чтобы дошло до любого. Танкиста.

 

СЛОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА

Нередко раздаются голоса. Не в МОЕЙ голове. С этими договориться несложно. В головах читающих. Эти тексты. Голоса переводят им то, что написано. Как выпускник иняза заявляю: херово переводят.

 

Вариант перевода: для автора всё, что Могилёв, - хорошо, остальное - полное говно.

НЕ полное. Даже не худое.

 

Могилев ВСЕГДА был интересен ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем окрестности и Окрестности. Не потому, что нет в своем отечестве пророка. Хотя и это тоже. Если уж даже Христос в Назарете... Что говорить про условных Женю/Машу. Разве они могут. Тут. БЫТЬ.

Но главное. В Окрестностях стоооооолько всего! Что ж утыкаться в своё?!

Многие местные обижались: где, сссука, соответствующее (их масштабу) внимание? Но, сказал бы милновский Кролик, масштабы бывают газные! Не вина местных, что минские Мроя, Бонда и Зартипо, ЫЫЫ и НейроДюбель, Красные Звезды и Северное Сияние, бобруйские Би-2, гомельские Эдгар По и Знамя Юности, витебские Мама Дала Банку, гродненские Пост и тэдэ были интереснее. Нет, не вина. Беда.

 

Масштабы бывают разные. Масштабы бывают.

В 90-е могилевские коллективы, интересные за пределами, можно было - по пальцам: Постоялый Двор, Лабиринт, Конвент, Проезд Запрещен, Место Распродажи Иллюзий, МММ, Оркестр Меланхолической Музыки. В 2000-х пальцев (не)вдруг стало не хватать.

Квасной патриотизм? Отнюдь! Интерес слушателей к: Глюкам, Сердцу Дурака, Nevma, АвангардШколе, Tav. Mauzer, Обаянию Невовлеченности, Без Нот, Zatoczka, Osimira, Калачиком Рядом, Технике Без Опасности/Абармотам, Akute придумал не я.

Не я. ТЫ!

Не я с завистью обозвал Могилев провинциальной рок-столицей. Которая может тягаться со столицей непровинциальной (но сплошь из провинциалов).

Не я. ТЫ.

 

Я уверен: не может. Слава Богу. Могилев - задворки. Тут - болезнь. Мутация. От ядовитых испарений крупнющего химкомбината. Комплекс второй столицы. Второй свежести. Жопы.

Минск - не Могилев. Здоровенный. Но здоров ли? Не болен? Комплексом центра Эуропы? Не хочет, сууука, быть центром жопы. Равняется.

- Равняйсь! Смирна! Смирна, я сказал!

Туда тебе, Москва для бедных, и дорога. Равняйся. Сиди на (нашей) жопе ровно.

Мы тут меряем на себя. На свой аршин. А тебя мерить будут по Европе. По Штатам (приказ для РВСН - прим. генерал-майора). Уже меряют. И группы твои.

 

НОЙ И КОВЧЕГ

Со всех сторон - ной.

Ноют и ноют: "Пошли вы науууй с вашим русским роком! С вашими цоями и прочими тварями!"

Нет. Это вы пошли с вашим НЕ русским. В жо. Пу. Как козлам и положено. И крест на вас.

Эээ, нет на вас креста. Флэшка. Терпение Знамо Кого вы истощили. Это Потоп.

А мы, старенькие, - на новенького. Neu/Ной. Кто-то должен построить ковчег. Потом отобрать (у вас) на ковчег. Да. Всякой твари. И Цой там будет. Ромка ВПР. Дёня Третьяков. Ермен. Кулинкович с Паскудой. И Сердце Дурака. И Глюки будут. И Обаяние. И Никита Емельянов...

А Amatory и Animal Jazzz нет. Много-много кто нет. Припомни своих домашних любимцев.

Смоет их к эбеням. И тебя. Когда Он закончит справлять Его естественные надобности и нажмет на ручку Глобального Унитаза.

 

ALTER DUPA

Ты - гордо: "Я/мы - альтернатива!"

Я говорю: бабуины. Похожие на человека. Альтернатива? Кому? Таких, как ты, - километры. Тьмы и тьмы. Цепка по коленке лупит. Сумка по жопе похлопывает. Челка гитлеровская глаз слепит. Две серьги в носу. Еще - в губе, вместо пупка и - как последний патрон - в бритой пиписке.

Я НЕ против. Сам урод. Даже рад, что ты не квадратномордый, не головожопый. Уже неплохо. Для начала. Рад. Тебе, но не ЗА тебя. Типа c’mon. Если решил, что ТЕБЕ это необходимо. А не потому что «свои» так делают.

 

!!! хуже врагов - только «свои»!!!

 

Ежика голой жопой не удивишь. Тем паче не напугаешь. Тут таааакие аборигены бытуют, что, хоть в воздухе разденься, а на их фоне будешь смотреться ординарно. От они - альтернатива. Тру. Haute couture. Нахер она, такая нужна? А ты у Господа поинтересуйся.

 

Что это плечики у тебя такие сутулые? Что походка такая кривенькая? Хер в заднице? Ты - лузер? Но ни десять лузеров, ни сто, ни тыща или десять тыщ, сбившиеся в кучку, не перестанут быть лузерами. Не ведись. Не альтернатива это. Дупа.

Чё делать? Попробуй хоть раз кончить. ЖАЛЕТЬ СЕБЯ. А дальше само пойдет.

 

Во она, твоя альтернатива, во всей красе.

Твой глаз, твое ухо, твой мозгх - А1 (эй, уан? А, один! Мол, наипалово, что вас много и вы вместе. ты один).

А вот директор A1 в Беларуси Олег Скоробогатый. Что греет ракушку этому "А(льтернативщику)-1 страны"? Его чистосердечное признание на "Тузине гитоу":

№1 - 3+2 "Анёлы". Выкидыш калечного белшоубиза. Недоношенный ублюдок еврозрения.

№2 - esprit "Да сініх скалаў". Красивая малограмотная бессмысленная попсня.

№6 - Rahis "Чароўныя ноты". "Машина времени" с модными заплатами в местах, где дыры протерлись.

№7 - Браціна "Чарнобыльскі шлях". Псевдопесняровское нытьё, прикрывающееся больной темой.

№8 - Дакота "Запалкі". Агрессивная гнусавящая на английский манер дорофеева.

№9 - Рокаш "Дзеці паўночнага ветру". Ка зна що и сбоку бантик - флейта.

№11 - Спрат "Казачныя сны". А?

№12 - Стокс "Пад купалам нябёс". Шо это: "I хочацца нарвацца На што-нiшто паярчэй"?! Шо-шо, шоу-бизнес, бля. Нарвался. Верните русский язык!

 

Как а? В смысле, как АльтернативкА? А хочешь сказочку?

 

...Зашел как-то такой, как ты, в кафешечку поужинать. Пристулился в уголке. Глядь - сидит дева-краса, альтернатив-шшыса. Он:

- Сударыня, разрешите к вам присоседиться?

Она:

- А?

- Разрешите, говорю, присесть с вами!

- Да, конечно, присаживайтесь.

Сидят. Он:

- Может, винца красного по бокалу?

Она:

- А?

- Я говорю, может, вино хорошее продегустируем?

- Да, почему нет, выпьем.

Сидят. Пьют. Он:

- Может, потанцуем?

- А?

- Говорю, разрешите на танец пригласить?

- Ах, да, конечно, потанцуем.

Потанцевали. Время собираться на выход. Он:

- Может, ко мне поедем?

- А?

- Я говорю, может, домой ко мне?

- Ну, в общем... почему нет?

Взяли такси, поехали. Дома. Он:

- Может, чашечку кофе?

- А?

- Говорю, может, кофе? "Чибо" - давать самое лучшее"?

- Да, кофе - это славно.

Сварил кофе. Музычку завел - CherryVata. Ах, нет, Apple Tea. Наконец:

- Может, пойдем в спальню?

- А?

- Говорю, нравишься ты мне, может, любовью займемся?

- Займемся, отчего ж не заняться...

Занялись. Усталые, но довольные разлепились. Покуривают. Он:

- Послушай, что это ты, что бы я ни сказал, все время переспрашиваешь "А?"?

- А?

- Говорю, переспрашиваешь ты все время.

- Аааа... Это у меня - нервный тик такой. После того как я узнала, что у меня СПИД.

Он:

- А?!?!?!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: