Нам песня строить и жить заменяет

 

Есть такая штука - эскейпизм. От английского escape, убегать, сваливать. От реальности. Прятать голову. Не в песок (про страусов - это боян), под крыло.

Форм эскейпизма немало. Спортивные фанаты, хулз да гэнгз (ну и хулз?) Рыцари (печален не только образ, но и факт). Эльфы да гномы (галадриэльгилтониэль, пароль-ругательство такое). Оп, вот и рок-музак!

Речь не о том, что называется "хобби".

- Петька, у тебя какое хобби?

- Ээээ, сантиметров восемнадцать...

Хобби - это то, чем ты занимаешься в СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ своей ЖИЗНИ. А тут хобби, которое становится САМОЙ жизнью.

 

Однажды у лидера Инструкции По Выживанию Романа Неумоева спросили, заранее подразумевая ответ:

- Группа ИпВ, песни - это самое главное в вашей жизни?

- Нет! - быстренько отрезал Ромыч, удивив спрашивавшего. - Это ни в коем случае не главное. Это никак не может быть главным в жизни!

 

Многие (и я?) тогда напряглись: как это НЕ главное?! Измена! А как же декларации "рокенролльной независимости": рок как образ жизни, рок как образ мысли?

На "проклятые вопросы" великолепно ответил Лёва Гончаров: "Преступление против рока? Тоже мне преступление против человечества!"

 

Дело закрыто? Ставим точку?

Не-а, даже не многоточие. Слоганы и пароли цветут на обветшалых знамёнах. А под знамёнами - люди, люди, люди - кто в башне из слоновой кости, кто в избе, а кто и в землянке. ВО РОКЕ. В осаде. Вокруг враждебная среда. Или пятница, 13. Но уж никак не воскресенье.

 

А ведь рок - не главное. НЕ ДОЛЖЕН быть главным. Разве что для музыканта... Нет! И для музыканта не должен. Тем более, для слушателя. Иначе и выходит - либо башня, либо подпол. Мирок. Мир вынесен за стенки. А ты - где? Внутри!

- В помещении?

- Не в помещении, а в заточении!

В резервации. В тюрьме. За стенками. Так ли важно, каменные они, земляные или "решётчатые". Свобода, говоришь? Х-хе.

 

Не буду лукавить: мол, эскейпизм - фигня на растительном рафинированном и дезодорированном. Порой хочется свалить и спрятаться, чтобы не нашли. И сваливаешь. И прячешься. И не находят.

Но, как там было у клясыка (кто?) - "Ya running and ya running and ya running away. But ya can't run away from yourself!"

Найдут.

- На нас дует ветром из могилы. Давайте договоримся не простужаться!

 

Пусть у отдельных товарищей "рокенролл - не цель и даже не средство" (смысл в ужасе: "а ЧТО?!") Он именно что НЕ цель, НО средство. Тогда "песня строить и жить помогает", а не заменяет.

Let it be.

 

............

 

Вот так за.....шься (точки скрывают буквы "к", "о", "п", "а" и "е") - некогда на звёзды взглянуть. А они ж вот, рукой подать. Всё те же буквы. Плюс СС и я. Ой, плюс "с", "с", "и", "я". КАССИОПЕЯ.

Тебе могло показаться, почудиться или подуматься, что ВСЁ вышесказанное не имеет к заявленному разговору (о "Стивен Кинг и мы") НИКАКОГО отношения. Это не так. Не всё не имеет. То есть кое-что имеет. И даже больше, чем ты (и я) могли себе вообразить в процессе:)

 

"Кассиопея", как известно, - три звёздочки. А не пять (Петля Пристрастия?), как на карте звёздного неба. О чём это говорит?

О том, что "космические глисты", как они сами себя называют, - не оттуда! Именно так - три звёздочки - созвездие Кассиопеи выглядит, если смотреть на него из созвездия Гончих Псов. Вот они и спалились. Однако, что же МЫ лицезреем, если взглянём на "Кассиопею"?

Троицу гончих псов, выпустивших уже не выдержанный десятилетие -  если продолжать коньячно-звёздную тему - "Кассиопея. 2001-2008", а новый, молодой, еще не задубевший в бочке альбом.

Кое у кого может родиться вопрос: а что в нём нового? Ответить - да, задача. "Ничего" - это же не ответ, да?

 

Ты заметил: обычно твой автор в карман за словом не лезет. Лезет куда угодно, только не в карман. А тут, как ты понимаешь по продолжающемуся отфонарному трёпу, рад бы слазить и в карман, да бессмысленно. Пусто там. Нет ответов. И не уверен, что они найдутся. Несмотря на то, что в этих текстах - в достатке эдакого дозированного безумия, до композиций кассиопиев им в этом смысле - как до... альфы Кассиопеи, иначе именуемой Шедар.

Сколько раз нажимаю на плей - столько раз попадаю в тупик. Всем тупикам тупик. Шо это было? Может, прав Пукст, и это - настоящая музыка и настоящее искусство? Если верить Сергею, что они должны быть трудными для понимания и постижения?!

 

Нет, как говаривал Полиграф Полиграфыч, не согласный я. Тяжело/легко - не критерий. Не это делает группу, композицию хорошей или плохой, настоящей. Тем более, не согласен с тем, что НУЖНО сознательно и специально усложнять композицию сиречь восприятие. Другое дело, если подсознательно выходит...

Композиции кассиопиев и на этот вопрос - сознательно или подсознательно - ответа не дают. Группа вообще предпочитает НЕ ДАВАТЬ ответов. НЕ СТАВИТЬ, а оставлять вопросы. Предпочитает существовать. Не ВО, а ВНЕ времени и пространства.

 

А Пукстовское утверждение изрядно отдаёт снобизмом. Дескать, есть чёткая граница, отделяющая "тонких" от "толстых".

НЕТ такой границы! Есть пароль, которым НЕКОТОРЫЕ пользуются, чтобы отделить свои зёрна от чуждых плевел. Или, если так доходчивее, свои яйца от чужих корзин.

- Ммм, "Кассиопея" - вааще жжесть!

Сказал - отрезал. Отвалились: ненависть любителя Серёги, недоумение любителя "ДДТ", понимающая ухмылка "своего". Respekt.

 

Троица кассиопиев после десятилетия кухонно-подвально-теплотрассного существования склонна наслаждаться свалившейся популярностью и не склонна искать её причины.

"Я так понял, что просто мода на идиотизм вернулась. Люди шутят, бесятся, мелодийки какие-то, мальчик козликом поет, костюмы такие - интересно" - лениво роняет в воздух А.Либерзон, отец группы. Ой, близко, Саша.

Хочешь, скажу? "Кассиопея" стала атрибутом определённого образа... даже не мысли, ЖИЗНИ. Как часы Patek Philippe, галстук Marx@Spenser, ботинки Tod's, костюм MEXX.

 

В неких городах, тебе известных, некие ребята, ты знаёшь их в лицо, объявили войну ИЗБЫТОЧНОМУ смыслу.

Под таковой может попасть... практически ВСЁ, что имеет хоть какой-то смысл. Дошло до того, что люди, услышав песни Борзыкина, например (про всяческие Чернозёмы и не говорю), просто НЕ ПОНИМАЮТ, о чём речь. Зато хорошо улавливают, что не слова даже, а ЭТИ ЭМОЦИИ ДЛЯ НИХ ВРЕДНЫ. Раздражают, сука. Мешают правильно выделять желудочный сок и, следовательно, вкушать жизнь полной столовой ложкой. Приговор смыслу - ГОВНОРОК.

А где ж замена "говнороку"? Ну, если товарищ более продвинут, чем аудитория ВИА Гры или Тимати?

На помощь призваны easy listening, lounge, lo-fi да chill out.

 

Глядь! Песочницы, песочницы... ВСЕ по песочницам. МЕЖДУ бродят разве что тени. Только вот в наших широтах в песочке копошатся всё больше гиперметаллисты да квазипанки.

Хвать! Кулачок сжимает пустоту. Не то чтобы нет адекватной песочницы и песочка в ней, но ухватить трудно: редкие экземпляры, вроде мессеров Кострова-Гитаркина или Cheese People, проскальзывают между пальцами. (Почему так редко? Может, потому что хрен подделаешь. Очень важно ВНУТРЕННЕЕ состояние. Но это - отдельная тема).

А желудочный сок, не находящий объекта, уже начинает разъедать стенки желудка. И впереди уже маячит язва. Прописанные доктором Tipsy да Combustible Edison помогают ненадолго, но не спасают. И тут - о, чудо! - КАССИОПЕЯ!!! Скорой помощью во всём блеске мигалок: с клееными усами и игрушечными пчёлками на яйцах. Куда там Messer Fuer FM с их жизнерадостно-похоронным саундом, но практически бессловесным - и с рабоче-крестьянским имиджем!

И всем счастье. Всем птючам. Заипавшимся бродить по бермудакскому треугольнику Агузарова - Лагутенко - Бартенев. А ты думал случайно последний подсел на кассиопиев? Неее, облегчённо вздохнул, увидев родственные души. В то время как...

...в то время как "Кассиопея" - НЕ ИЗ ЭТОЙ песочницы. А сама себе песочница. Но на стол подаётся не она сама (кому до троицы есть дело?!), а её отражение. Незнайкин отвалившийся кусочек Луны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: