RU.ST - 2013 «ТЁТКИ И АЛКОГОЛЬ»

Здорово, когда новый год начинается с приятного. Хочется, чтобы приятного, как в анекдоте таблеток от жадности, - побольше, побольше. Вдвойне приятно, когда и усилий прилагать особых не требуется. А когда находишь приятное там, где и не ожидал, приятно уже втройне!

Началось, как у поэта: «Мне голос был, он звал меня куда-то...»

Ладно, не буду грешить против истины. Было сказано прямее:

- В Бобруйск, жывотное!

Я, конечно, не российский герой современности, интересовавшийся на полном серьезе: «А что, такой город ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть?!» Но про Бобруйск давно не вспоминал. «Белшина» в прошлом сезоне играла в высшей лиге, наш "Днепр" – пониже. В баскетбол бобруйчане только учатся играть. Чего ж вспоминать? Разве что он сам о себе напомнит - наездом БИ-2. Но где я, а где БИ-2?

Поначалу ничто не предвещало. Некая группа с непритязательным и не притягательным названием RU.ST выпустила новый альбом. Так, этого добра в последнее время - больше, чем добра в мусорных баках после праздников. Все норовят альбом, как когти, выпустить. А мне давно шкуры жалко, на каждый бросаться.

Но тут раскрылось, что под незнакомой маской скрываются - ба! – лица Володи РУдика и Андрея СТешенко, знакомые по Bobtown Ltd. А «бобов» я жаловал, еще когда волосья были большими.

Нет, восторг не родился: «бобы» больше обещали, чем сдержали. Зато родилось удивление: живы, курилки! А когда подросло, ссутулилось вопросом: «Что там, под ржавчиной (rust)? Rust in peace? Труха, как у большинства им подобных? Или, если поскрести, кой-чего выскребется? И, как ты уже понял, выскреблось! Особо и усердствовать не пришлось.

 

Тут самые догадливые попеняют автору. Чай, RU.ST - не бином Ньютона. Надо было пристальнее следить за музжизнью окрестностей. Верну: если слишком пристально следить за музжизнями, которых больше, чем у кошки, так и жить некогда.

Однако оставим пинг-понг китайцам. Продолжим. Только не линейно, а, так сказать, через задний проход. Что и для автора - не диво, и в наших палестинах - вполне обычно и даже до некоторой степени естественно.

 

Сетиво не без добрых людей. Нашел «Теток". Поездил по ушам заявленной (отъявленной!) хитярой «Сара Джессика Паркер". И, слегка приколовшись, вознамерился отъехать на пару лет в прошлое - ознакомиться с предыдущими творениями RU.ST. Это оказалось нелегко. Но те же добрые люди помогли добыть альбом про «ретросексуала». С него и начнем. Даже не потому, что это - один из лучших альбомов 2010 года! А потому что альбом - фундаментальный. Может даже, не только для группы.

 

RU.ST - фундаменталисты. От рокенролла. О чем сами и заявляют. Камни в фундаменте: собственно «камни», Rolling Stones, и прочий «бунтарский рок 60-х», всяческие «двери» да остальная «Who-ня». Прото-панк 70-х - Stooges, Dolls да Ramones (эх, ну чисто наши «рамонкi»:) Питерский панк-блюз 80-х - читай, Майк и Зоопарк.

Тут ты дернешь бровкой: «Мало ли кто что заявляет!» И будешь прав. На 99 процентов. Обычно заявки так и остаются заявками. Но тут - иной кол-н-кор. Никаких натяжек, подтяжек и липосакций. RU.ST - тот самый 1 процент. Мужик сказал - мужик сделал. Есть и Мик, и Игги, и Майк. А из-за плеч-волосьев этих выглядывают Лу, Чак, Боб, Пит - много кто. Однако, ближе к телу...

...что в первой, программной песенке «RU.ST» приобретает не переносный, прямой смысл.

Ночь, как собака, скулит под окном

Любишь животных - впускай ее смело

Тебе будет приятно, мне - хорошо

Расстреляй уши - слушай телом!

 

Дерзость - от страха, от скромности - наглость

Боль, моя муза, не берет выходных

Она плодовита, ей роды не в тягость

Куда мне пристроить ублюдков моих?

Я - шпрехшталмейстер цирка уродов

Им кувыркаться не надоело

Фриком быть в теме, девиация в моде

Расстреляй уши - слушай телом

 

Кофейная гуща, окурки на блюде

Фольга шоколадки под тапком шуршит

А что это было? А завтра ли будет?

Насколько мне хватит моих скромных сил?

А если не хватит, плакать не стану

За кодой последует новая тема

Святые на марше, свинга султаны

Расстреляй уши - слушай телом

 

Кто-то давеча сетовал: главная проблема тутэйшых музыкантов - хроническая нехватка секса (может, от недостатка иода). Уточню: секс у них «для внутреннего потребления». Наружу - ни-ни. Не нами то придумано, еще со времен Макара и Машины повелось. А большинство и повелось. И до сих пор ведется. Несмотря на заветы великих 3Джи - Джаггера, Джима, Джимми.

В противовес большинству, русты заветам троицы свято верны. С ЭТИМ у них - полный эээ консенсус и коитус. С иодом тоже. Жгут.

«Все мои мысли - ниже пояса», - констатирует Рудик в песенке «Ацтой». Ну, не все, не все. Но хрен эээ крен - очевиден:)

 

Голос – уводит к Джаггеру. Может, не добирается до верхнего ля:) В смысле, не всегда твердо стоит на ногах и не блещет профессионализмом. Зато блещет такими весенне-кошачьими тонами, что иного «хозяина двора» завидки берут.

Гитара - разводит «по понятиям». В смысле, гитарист гитаристу - ричардс, эштон и крамер:) Не стесняется цитировать. И словно лабает джем с апостолами и предтечами.

Ритм-секция - водит по квадрату, взяв за ручку. Аз, буки, веди, глагол. Между прочим, знание азбуки - тот фундамент, на котором можно смело строить. В том числе и из себя. Падмурак, на котором вокал и гитара могут муркать до посинения. Да, девы реже любят басистов и барабанщиков, чем певцов и гитарреро. Реже, зато сильнее:)

 

Тут «не то с небес, не то поближе» раздаются тихие слова:

- На Зоопарк местами очень похоже...

«Видите ли, мой корнет, все дело в том", что многие хотели, чтобы было похоже на Зоопарк. Да мало у кого получалось...

У «ржавых» получается. Причем так, что Майк Науменко, развалившись на облаке, довольно щурится, слушая «Ацтой», «КТТ», «Пончик», «Альфонс», «Дверь».

 

Однако не Зоо единым! Вот первые звуки «Культа», разрываемые мявом «Сиксти севен!», недвусмысленно наводят на мысль о Stooges.

 

Культ пенисов в пене

Культ пенисов в мыле

Культ пенисов в глэме

Нежнее, Виктор, еще нежнее

 

- STебется над современностью RUдик. А вместо «культ» отчетливо слышится «cool». Круто! Потому что Stooges - это куууул, правильная музыка:)

И брызжет фонтаном эээ радость: я давно тщился найти местную группу, которая бы дубасила, как завещали дедушка Игги, Александер и братья Эштоны. Эврика!

Собственно, побрызгать можно не только в унисон сладким звукам блю и Сту, но даже регги - на «Родина или смерть». Которую кое-кто сослепу, то есть не расслушав, отнес в кубинские палестины:) Хотя она, мужественно прокарканная бывшим винни-пухом Рудиком, о другом. О подлинной Родине - Карлсона, Винни-пуха и Ежика-в-тумане - в противовес подленькой родинке разъевшегося кабана Полтинника...

 

Ахтунг! В смысле, досыць - имен и названий! Хотя бы потому, что одна из прелестей «настоящего» салатика - прелесть узнавания: о, вот это сделано из этого, а вон то - не без того. Вторая прелесть - когда ингредиенты известны, а вкус собственный, особый. Так и у RU.ST - поиски и находки аллюзий и аполлогий, параллелей и меридианов.

 

Если углубляться в содержание альбома, то... не нужно углубляться. Всё на поверхности - в названии - «Ретросексуал и всё, всё, всё».

Есть персонаж, точнее, персонаМ - ретросексуал - со всеми вытекающими. Есть окружающее. Мишень. Цель персонаМа - вырваться из окружения.

 

Что есть «ретросексуал», тебе доходчиво объясняют в козырном блюзе «Самец».

 

Я не герой и не боец

Я брат, я сын, я муж, отец

Кобель, скотина и подлец

Но что поделать: я самец

 

«Ржавые» и тут выказывают себя фундаменталистами.

Одна умная дама заметила: «Думайте о ретросексуале, как об анти-метросексуале, противоположности тому парню, который появился в 1990-х во всей своей напедикюренной, нагеленной, в джинсах-в-обтяжечку красе. Как говорили, тот мужчина-мальчик искал контакт со своей "внутренней девочкой". Ретросексуал же хочет вернуть человечеству мужчину».

Вот, для рустов «ретросексуал» - синонимично традиционному, чуть не ветхозаветному пониманию того, что есть мужчина. Герой рустов и хочет всего-ничего - не вернуть, но оставаться мужчиной, не быть пидором (в широком смысле, метросексуал и гей - не одно и то же:) Даже если в современном мире это не модно, не политкорректно, нелегко.

Когда сказали: всё, трындец

Заткнись и помни: ты - самец

Да, нелегко. Может, не модно. Зато актуально. Кто-то же должен. Иначе и правда - трындец.

 

Ну, с самоидентификацией все очевидно. Что, кроме неё, занимает руста-ретросексуала? Да, всё традиционно.

Секс. Секс. Еще раз секс. Наркотик. В роли которого, пожалуй, воля. Рокенролл. Олдовый. Что еще? Война, точнее, войны. Поглобальнее и помельче. И снова секс. Поскольку «война - как причина начать беби-бум». Круг замкнулся.

 

Занятно: русты, вроде, поют о том же, о чем и другие STарпёры. Но их тексты, не отличающиеся гладкостью и глубокомысленностью, не заставляют губы скептически кривиться. А некоторые пассажи и вовсе выковыриваешь, как жемчужинку из ракушки. Типа «клоп тоже вампир, только мал и воняет» (для любителей «Сумерек»:)

А вот новая трактовка шекспировского сюжета: TV - Монтекки, FM - Капулетти. Остроглазое - «мужские неврозы лечатся водкой». Игрушечка «Жизнь пошла по приколу. Скажи, кто ее приколол». Приговор - «всем словам цена - копейка, кроме слова «нет»...

На последнее не ведись: копейка рубль бережет, как тот говорил. «Копейкой» и угробить - в лёгкую. А вот на счет «нет» один умник уверял, что прерогатива взрослого - говорить «нет», не объясняя причин. Вообще, научиться говорить «нет» - себе и другим - возможно, главная наука в жизни...

 

Тут и альбому конец. Но не сказочке. Поскольку сюжет наш догнал-таки время: январь 2013, RU.ST «Тетки и алкоголь».

Кстати, RU.ST нынче кое-где интерпретируется, как RUsted STrings. Согласись, Ржавые Струны - гораздо более симпатично. И симптоматично:)

 

О симптомах. Эта симптоматика - глобальная, извиняюсь, групповая.

В альбоме она более эээ индивидуальна. Пациент страдает хроническим недо...статком - теток и алкоголя.

Музло и бухло пришло и ушло

И теток косяк незаметно иссяк

Я расстаюсь с мечтой

Мне не быть порно-звездой

Пей валерьянку, соси валидол

Где мои тётки, где мой алкоголь

 

В этой связи в песенке «Скарлет Йоханссон» словечко «одинокий» звучит откровенно издевательски - как «аденома» (простаты:)

Пациент - в откровенной растерянности от такого поворота:

Делу время, я не при деле

Какого хера теперь мне делать

Далее в течение стандартного урока - столько длится альбом-приём - он излагает слушателю-врачу свои ощущения, напирая на то, как хорошо (было), когда тетки и алкоголь ему сопутствовали. И как плохо (стало), когда их нет.

 

Пока рецепт не прописан, «ржавые» занимаются само... лечением. Принимают рокенролл. Последний не стал со времен «ретросексуала» менее олдсCOOLным, но сделался менее похожим на Зоопарк и Stooges.

Поначалу я по такому поводу взгрустнул. Но, погоняв песенки туда-сюда, грусть - с помощью рустов - разогнал и свой маленький гешефт-сатисфакшн получил. А местами дело дошло и до оргазма:)

 

Если «Перис Хилтон» в целом оставила фригидным, несмотря на чудо-коду:

Ну и пенис с ним

С тобой, со мной, с ними, с нами, со всеми, всегда

На чем же вертится мир?

...то уже следующая штучка вызвала ег о, родимый.

 

Каждая уважающая себя группа должна написать и спеть свою «Венеру-шизгару». Так было, есть и будет:) Русты это сделали. В роли Венеры - Сара Джессика Паркер. Вспоминается старый анекдот:

- Как там твоя новая подруга?

- Говорят, на Деву Марию очень похожа?

- Да ну?!

- Вот фотка, сам глянь!

- Мат-терь Божья!

Эээ, стоп! Не тот анекдот. Я имел в виду вот этот.

- Венера, просто Венера!

- Что, такая красавица?

- Нет, конечно. Но что-то венерическое в ней есть!

Бобруйчане со мной солидарны.

 

Из иных «мест О» - «Серж Гензбур (это не танец)».

Это не танец, это – конвульсии

Осколки фантазий, гниющих под шкурой

Скульптурный мой зад рождает иллюзии

На рынке фантазий оплата натурой

Это не танец, это – конвульсии

Попытка развлечь в надежде завлечь

Времени нет разводить нам дискуссии

Лечь, чтобы встал. Встать, чтобы лечь

Познание глубже

Сознание шире

Мастурбируй, детка

Детка, мастурбируй

 

Можно туда же эээ приплюсовать «Портвайн».

Ночь. Серые кошки. Слепые коты.

Так сложно, что тошно. Где взять простоты?

Буковски, конечно, прав

Хватив через край

Когда твоя жизнь - подвал

Путь к верху - портвайн

В строках хит-парада, ты - как январь

И богом быть надо, но телом ты - тварь

Портвайн - визажист, портвайн - как хирург

 

Кстати, помимо Чарлза Буковски походя упоминаются сэр Алекс (полагаю, Фергюссон, коуч «МЮ» - исходя из любви рустов к футболу) да Джон Гальяно («Джонни, фильтруй базар, когда пьешь портвайн»:)

- Образованные, суки! - слышится знакомый завистливый голосок.

Так точно, поручик! Что особенно ценно во времена поголовной «неграмотности».

- Читал смартфон. Много думал...

 

Начитанные, наслушанные и насмотренные. В последнем случае роднит не галерея их песенных теток, сакраментальных иконок голливудского рабочего стола: П.Хилтон, С.Д.Паркер, А.Джоли, С.Йоханссон, Ш.Терон... Нет, не это, а любовь к Линчу, например.

Замечу, начитанность не приводит к зауми в текстах, как это бывает с иными. Напротив, порой русты загоняют шершавого и вялого. Это я все еще о текстах.

Поначалу я и тут взгрустнул, решив, что изначальный призыв - расстрелять уши, слушать телом - пора понимать слишком буквально. А потом просек любопытную тенденцию: все-таки она вертится!

 

Есть вещицы, в которых «ржавые» не напрягались, замалевав белые пятна текста драйвом («Шарлиз Терон», «Самолеты и секс»). Предлагая именно «слушать телом».

Но есть и другие, когда драйв, как дрова, подбрасывается в текст и расстреливает уши. Такой экономный подход. Очень актуален в год бережливости:)

В качестве примера - программный «Барбудо».

Одинокие твари, не нашедшие пару

Упакованы в тару, на складе лежат.

Бог спешил, Бог тяп-ляпил, кое-как их состряпал,

Оглянулся и спрятал свой пристыженный взгляд.

Поцелуй меня, Боже, хочу краше рожу,

Постройнее фигуру и судьбу не кривую.

В рот серебряной ложкой, удачи немножко -

Это точно не в всуе, это все, что прошу я.

Барбудо, миа кара барбудо,

Я тебя не забуду, Ты меня не оставь

Барбудо, гран пердано барбудо,

А я точно не буду пить эту дрянь

Хочу быть примо-мачо, заплачу, а на сдачу

Дай мне, Боже, удачи, я забыл её вкус.

Чтобы елось и пилось, и, конечно, любилось,

Яви, Господи, милость, я об этом молю.

Гваделупская мама, залечи мои раны,

Надоело быть пьяным, дай трезвым побыть.

Чтоб земля под ногами, чтоб на небо не звали

Ангелы вечерами с ними чашу распить.

Барбудо, миа кара барбудо,

Я тебя не забуду, Ты меня не оставь

Барбудо, гран пердано барбудо,

А я точно не буду пить эту дрянь

Танго-барбудо сменило в программе самец-блюзец. В полном соответствии с тем, как Володя Рудик по жизни избавился от жировых накоплений, раскачал квадраты пресса и прямоугольники бицепсов и отрастил на подбородке шерсть, став барбудо-бородачом. Не переставая быть самцом:)

Кстати - заметил? - от алкоголя герой рустов таки готов отказаться (по крайней мере, частично). Как ранее отказался от тёток - по медицинским показаниям.

 

...Что осталось на трубе? Ясен пень, «и» - рокенролл.

 

Кстати о нем.

Саунд, не теряя драйва, стал похитрее, поприхотливее. Что сделало игру «Угадай мелодию» сложнее и увлекательнее.

Вокал сделался увереннее. И не только он, но и «ржавые струны» гитаристов.

В этом месте любимец Марк Э. Смит напоминает:

- Наступает момент, когда каждый гитарист хочет играть, как Джимми Хендрикс. Тут-то и надо гнать его из группы.

Стешенко, наслушавшись комплиментов, явно решил стать на стезю Гитариста с большой буквы «Г". Андрей, не надо «г». Без тебя хватает. Кому грифы дрочить. Гриф питается падалью (свежий каламбур).

Нет, время «ч», на котором настаивал Марк Э., пока не наступило. И не наступит. Хотя бы потому, что Андрей, кажись, уже зять Рудика. А разрушить недрожащей рукой такой семейный подряд - это надо быть тем же Смитом (который выгнал из группы жену-гитаристку. Потом принял обратно. И опять выгнал). Однако, берегись, Володя! Голый профессионализм убивает дух. А вот неодетый (неприкрытый) дух - тот самый секс, которого так не хватает нашим музыкантам:)

Автор, конечно, знал

Бухая за двух

Что главное в рок-подвале

Не техника, ДУХ:)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: