Боль и страдание - жупелы, квинтэссенция страхов современного человека

То, что без них, по меткому наблюдению Лимонова, человек не может быть человеком, пугает гораздо меньше, чем их присутствие.

То, что невозможность чувствовать боль - аналгезия - болезнь, и те, кто ей болен, обречены и долго не живут, не волнует.

То, что только через боль и страдание можно - нет, не «зарядиться позитивом» (люди-батарейки?), но пробиться, испытать мгновения настоящего счастья и света, не доходит.

Метафорического бендеровского «миллиона сразу» жаждут единицы. Лучше «балагановская мелочь». И можно частями.

Алёна, а вослед ей ОН, хотели миллион и СРАЗУ! При этом речь в песнях шла о том, как херово, когда день за днем, ночь за ночью вынужден довольствоваться мелочевкой.

 

- Фитилек-то прикрути, коптит!

 

Сказано - сделано. Вослед падает градус пафоса. Можно поискать и в другом месте. Для этого придется на некоторое время углубиться в цитирование.

 

...Панк разрушил все вертикали, в том числе и мужскую. Из цельного мужского ядра возник конгломерат половых дробинок. А «новая волна» на основе этого стала строить андрогинный образ.

...В мужиках стало катализироваться бабье начало в виде рыхлости как идеологической, так и психосоматической. А женщины больше стали рождаться с тяжелыми подбородками. Стричься под кошек.

...Русский рок всегда был асексуален. Воплотить на сцене мужской образ - этакий член с гитарой - до сих пор не удавалось никому, да и желания особого никогда не возникало. Необходимость этого, в контексте русского рока, долгое время чувствовала только публика. И "generation next", который карабкается на сцену сегодня. Действительно: как не затосковать, когда на сцене одни пидоры-индивидуалисты, эзотерики и социологи-декламаторы.

...Публике сегодня важнее заполучить в свою душу живого урода, чем любоваться на картинных героев.

...То, что происходит сейчас - это не феминизация рока, а напротив - маскулинизация, ибо на смену пидорскому "гитлеро-сталинскому" мачизму приходит здоровое поколение рафинированного мужского рока, performed by girls. Агрессивную, хотя и достаточно харизматическую "мужественность" более чётко и естественно демонстрируют Земфира и Арбенина, чем, скажем, БГ и Шевчук.

...Женского рока не существует по определению, потому что "играть рок" равняется "иметь публику", а это уже прерогатива явно мужская. Отсюда выходит, что все бабы в роке - мужики. В теории, "женщина в роке" - понятие деструктивное, ибо попытка воплотить мужскую сексуальность через женское тело изначально обречена на поражение.

...Эстетически зараженному гомосексуальным мачизмом русскому року, который есть не что иное, как "мужской клуб", где-то что-то защемило.

...Мужчина-гетеросексуал сейчас недостаточно креативен.

Конец. Цитаты.

В этом месте делаю паузу, чтобы ты смог осмыслить вышесказанное и поспорить с автором цитат.

ПАУЗА.

 

Некогда один из русских рок-теоретиков говорил о роке в Союзе самого оголтелого перестроечного периода как об «атлантическом сообществе» - в смысле, «атланты держат небо на каменных руках»:) Мол, в какой-то момент под «крышей» рокенролла собралось множество людей, которые, по гамбургскому счету, не имели к нему отношения. В силу того, что из других, близких им по духу сфер их выдавило в рокенролл. Когда же крышу снесло, начался Исход. Кто отправился в кино, кто в живопись, некто - в литературу, те - в театр, эти - в фото итэдэ. Что, несомненно, значительно обеднило палитру местного рокенролла. Сделало это в силу обстоятельств «макросинтетическое» явление - «микросинтетическим».

Параллельно смещались акценты: совковый рокенролл на пути к несовковому становился все менее «студенческим», все более «петеушным» и «школьным».

Затем случился Исход намба ту - мужиков-гетеросексуалов из рокенролла. Поскольку в определенный момент стало можно осваивать не только другие сферы искусства, но и другие сферы жизни, например, бизнес и политику. Где, с одной стороны, мачизм был куда как востребован, с другой, били такие фонтаны - куда там любому искусству! Так что логичнее было бы говорить не «мужчина-гетеросексуал стал недостаточно креативен», но мужчина-гетеросексуал в искусстве, а в нашем случае - в РОКЕНРОЛЛЕ, стал недостаточно креативен.

Асексуальность местного рока была достаточно прочно связана пуповиной с христианско-социалистическими традициями: «Мы не против интимности, но вокруг должен стоять коллектив!»

 

Когда вослед за первыми стали разрушаться вторые, пуповина лопнула. Старые традиции если не разрушились до основания, то стали восприниматься, как анахронизм. Новое время - тотального одиночества, смятения, брожения умов и гормонов - требовало новых традиций. Могли ли на расчищенном до основания поле вместо плевел взойти злаки, мог ли рокенролл пойти по иному пути? Вряд ли. «Потрясение основ» было изрядным. Маятник качнулся слишком сильно.

Давешнее «все за одного» размывало личность. Пришедшее ему на смену «каждый сам за себя» не формировало размытое, но «окукливало». А в последнем случае «гомо» гораздо органичнее, чем «гетеро»:)

Так что - вослед запросам изрядной части слушателей - асексуальность местного рокенролла превратилась как минимум в бисексуальность - с явным уклоном в ж. В «эпоху Лагутенко» мужчины-мальчики стали искать «внутреннюю девочку», женщины-девочки - «внутреннего мальчика». Причем в этом процессе дамы преуспели намного больше. В конце концов, спать в одной постели для них гораздо привычнее:)

Случившаяся тотальная «феминизация рокенролла», на деле вылившаяся в его маскулинизацию земфирами-арбениными-сургановыми, произвела на свет любопытное потомство. Во-первых, «девочко-мальчики» оказались гораздо интереснее «мальчико-девочек» (не только в силу традиционного отношения к последним, но и в силу большего таланта, харизматичности и драйвовости первых). Во-вторых, «маскулинные дамы» сделались форматом чистой слезы:)

 

Вот тебе и еще одна глыба в фундаменте неформатности Обаяния Невовлеченности. Вразрез с тенденциями - Алёна не только не «развивала» в себе имевшуюся поначалу некоторую эээ навеянную рокенролльными пристрастиями и идеалами мужскую составляющую, но, напротив, постепенно от нее избавлялась. По мере того, как усыхал и скукоживался ее «внутренний мальчик», песни становились все более женскими. А «женского рока не существует по определению»:)

 

Возможно, Обаяние Невовлеченности - одна из самых заметных и ярких групп современности именно потому, что в его лице мы имеем (ой!) именно этот, мать его, «не существующий женский рок».

Возможно, именно поэтому песни Обаяния по-прежнему не имеют адекватного, достойного их отклика. Ну, не «имеет» Алёна публику - ни на концерте, ни с альбома! А большая часть современной публики имеет - умеет любить - только тех, кто ее «имеет».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: