Общая характеристика обществознания

По обществознанию

Базовый уровень

Классы

 

 

Составитель:

Ивченко Е.В.

 

2020



І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для  8-9 классов составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования(ООП СОО)  и Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по обществознанию для VIII-IX классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 600-од от 10.06.2020 г

Календарно-тематическое планирование для 9класса на 2020-2021учебный год составлено с учётом часов, невычитанных в 8классе по причине болезни учителя в 2019-2020учебном году, за счёт оптимизации учебного материала  9 класса.

Цели изучения

Изучение обществознания на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 − создание условий для всестороннего, духовного, нравственного и интеллектуального развития детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, старшему поколению, человеку труда, бережному отношению к культурному наследию народа;

 − создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

 − воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Луганской Народной Республики;

 − развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 − освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 − формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 − организация содействия реализации национально-культурных потребностей всех этнических групп, проживающих в Луганской Народной Республике;

 − создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей самоидентификацию личности посредством общественно значимой деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Обществознание в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

 Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета выступает опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, усвоение основ научных знаний, воспитание, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиями процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Последовательность, предлагаемая в примерной программе для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию для VI-IX классов, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его структурирования, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (VI-VII классы) посвящено актуальным проблемам жизни человека в социуме. В нем даются элементарные научные представления о человеке, обществе, социальном окружении, Родине. Основой  содержания являются моральные и правовые нормы.

На втором этапе курса для старших подростков (VIII-IX классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т.д.) раскрываются более обстоятельно, системно, целостно. Более сложный круг вопросов способствует профильной подготовке учащихся.

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию (базовый уровень) для VI-IX классов составлена на основе модульного принципа построения учебного материала. Каждый содержательный модуль – это функциональный, логично обусловленный блок дидактически адаптированной информации, имеющей единую тематическую направленность.

 Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право) является обязательным базовым интегрированным предметом основного общего образования и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Программа устанавливает инвариантную (обязательную) часть учебного материала, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Она не задает последовательности изучения материала, его распределения по классам, не определяет количество часов, отводимое на изучение.

 Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Учебный предмет «Обществознание» ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, так называемый «портрет выпускника основной школы»:

 − любящий свой край и свое Отечество, знающий родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

 − осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, народа, человечества;

− активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

− умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

 − социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

 − уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; 6 осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

− ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: