Человек. Деятельность человека

Человек как биосоциальное существо. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Ребенок и взрослый. Наследственность. Особенности подросткового возраста. Потребности, способности, характер человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Мотивы деятельности. Игра, труд, учение. Особенности игры как одной из основных 15 форм деятельности людей в детстве. Учеба в школе. Общение в детском коллективе.

Познание. Познание человеком мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества.

Человек и его социальное окружение. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Цели общения. Значение общения в жизни человека. Средства общения. Стили общения. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Личные и деловые отношения. Лидерство. Правила общения. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

ОБЩЕСТВО

Понятие об обществе. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Построение и развитие общества. Общественный прогресс. Движущие силы общественного развития. Общественные отношения и их виды. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Современный мир и его проблемы. Усиление взаимосвязей стран и народов. Человечество в XXI веке: тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

Культура, ее многообразие и основные формы. Духовная культура и ее особенности. Духовная культура личности и общества. Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития культуры в Луганской Народной Республике.

Наука и ее функции в жизни современного общества. Труд ученого. Научно-технический прогресс в современном обществе. Научный потенциал Луганской Народной Республики.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Роль образования в развитии информационного общества. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Общедоступность и бесплатность образования. Система образования в Луганской Народной Республике. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование.

Правовое регулирование отношений в области образования. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Религия как форма культуры. Религиозные нормы. Мировые религии. Религиозное сознание человека. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Религиозные организации и объединения в Луганской Народной Республике.

Искусство как элемент духовной культуры общества. Функции искусства. Структура искусства. Влияние искусства на развитие личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: