Социальная сфера жизни общества

Выпускник научится

− описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

− объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

 − выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

− описывать основные социальные роли подростка;

 − конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

 − характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

− характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; раскрывать основные роли членов семьи;

−характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

− выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

 − раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

− различать отдельные виды социальных норм;

− характеризовать основные нормы морали;

− критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

− раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

− характеризовать специфику норм права; сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

− раскрывать сущность процесса социализации личности;

−объяснять причины отклоняющегося поведения; описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

 Выпускник получит возможность научиться

− раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

− выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

− формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; оценивать социальную значимость здорового образа жизни;

− использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

− находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа;

− использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека. Политическая сфера общественной жизни

Выпускник научится

− объяснять роль политики в жизни общества;

− различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

− давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

− различать типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

− раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

− называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

− характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. Выпускник получит возможность научиться

− осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

− соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится

− характеризовать государственное устройство Луганской Народной Республики, называть органы государственной власти, описывать их полномочия и компетенцию;

− объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

− называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Луганской Народной Республики;

− характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина.

Правовая система Луганской Народной Республики

Выпускник научится

− характеризовать основные элементы правовой системы Луганской Народной Республики;

− раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

− характеризовать гражданские правоотношения;

− раскрывать смысл права на труд;

− объяснять роль трудового договора;

− разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

− характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

− конкретизировать примерами виды преступлений и уголовных наказаний;

− характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

− раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

 − анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

− исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

− находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться

− на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

 − оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

− осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Экономика Выпускник научится

− объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

 − различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; − раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

− характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

− характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

− объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

− называть и конкретизировать примерами виды налогов;

− характеризовать функции денег и их роль в экономике;

− раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

− анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

− формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; − раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

− характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

− использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

− обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выпускник получит возможность научиться

 − анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

− анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

 − решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

− грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

− сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow