Рабовладельческий строй

ФГБОУ ВО

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Кафедра рекламы, связи с общественностью и лингвистики

ЭнМИ

 

Тема

<<Деловая коммуникация и власть>>

 

Реферат

По учебной дисциплине

«Деловая коммуникация»

Выполнил:

Студент группы №С-11-20

Попов Павел Михайлович

Принял:

Канд. ист. наук, доцент Веселов А.А.

Канд. полит. наук, доцент Юдин И.В.

 

 

МОСКВА 2020



Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Родоплеменной строй. 4

Глава 2. Рабовладельческий строй. 6

Глава 3. Феодализм. 9

Глава 4. Капитализм. 11

Заключение. 12

Список использованной литературы.. 13

 

 



Введение

Для реферата я решил выбрать тему <<деловая коммуникация и власть>> потому что это очень важная тема для нашего общества. Взаимоотношения власти и граждан есть краеугольный камень многих политических, экономических, социологических идеологий и течений. Попытавшись разобраться в особенностях коммуникации этих субъектов, мы сможем лучше коммуницировать в нашей жизни.

А также мы сможем увидеть некоторые тенденции развития и усложнения отношений между государством и обществом…

 

 

Родоплеменной строй

 О том историческом периоде мы почти ничего не знаем кроме археологических находок. Однако мы можем взять в качестве аналогии современные племена Африки или любого другого уголка нашей планеты, где государство так и не было построено.

Под словом государство чаще всего имеют ввиду современное представление об этом институте: наличие чиновников, вертикали власти, сложную бюрократическую структуру

,, Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим.” Ленин[1]

В первобытном обществе всё племя трудится, так как производительность их труда едва удовлетворяет их минимальные потребности, поэтому излишков, которые можно было бы присвоить нет. А в след за этим нет расслоение на имущих и не имущих, а значит мы имеем бесклассовое общество. Однако власть всё же существует, несмотря на то, что родоплеменной строй имеет общественно-экономическую формацию первобытного коммунизма. Власть в племени представлена в виде вождя, шамана и возможно совета старейшин, самых старых и мудрых членов племени.

Вождь является непосредственным проводником воли племени. Внутри самого племени вождь избирается по праву сильного. Любой член племени (кроме женщин) может бросить вызов вождю. Вождь может отказаться, но тогда это будет огромный позор. В сражении между собой решается, кто всё же будет вождём. В родоплеменном строе наличие коллективной собственности на средства производства определялось низким уровнем развития производительных сил. Орудия труда той далекой эпохи были примитивны. Ясно, что производительность труда в те времена была очень низкой. Слабость людей перед лицом природы, суровые условия жизни, постоянная борьба со стихией заставляли их объединяться в коллектив, трудиться сообща. Общий труд неизбежно вел к совместной собственности на средства производства, к распределению продуктов на началах равенства. Однако, несмотря на равенство членов племени, вождь получал больше добычи, он должен был обязан быть всегда лучшим и показывать всему племени что он достоин своего титула по праву силы. Убить больше всего дичи, в сражении с другим племенем он должен был показать, что он самый отважный и сильный. Если в племени был Совет старейшин, то чаще всего вождь был обязан подчиниться воле старцев. В ином случае племя подчинялось вождю, однако в случае недовольства, могло прямо и открыто выказать свое недовольство или даже убить предыдущего и избрать нового

Помимо вождя, что занимался делами мирскими, в племени почти всегда был шаман. Наука того периода катастрофично уступала более современным и прогрессивным формациям. Первобытные люди не могли объяснить многие природные явления. Так появились первые религии. Шаман читал заклинания для отпугивания злых духов, собирал травы и делал из них различные настойки, повышал моральных дух племени. Совершал религиозные ритуалы, которые сплочали племя и демонстрировали племени, что шаман по настоящему выполняет свою нелегкую работу

Сама коммуникация в родоплеменном строе невероятно примитивна. В распоряжении древних людей были только жесты, мимика, звуки или даже некое подобие слов, примитивные символы и прочие обозначения. Все договоренности, как между простыми членами племени, так и между вождём/шаманов и остальным племенем носили только устный характер в виду отсутствия письменности. Однако религиозные и брачные обряды или совместный поход на охоту имели определенные и иногда строгие правила, поэтому можно считать, что формальный характер отношений начал складываться еще в древности, несмотря на полное отсутствие бюрократического аппарата и письменности…

Родоплеменной строй начал разлагаться, когда увеличилась производительность и стали появляться излишки продукции. Таким образом политические элиты в виде вождя, шамана, старейшин и лучших охотников начали присваивать себе эти излишки как более влиятельные, сильные и успешные. А менее производительные охотники становились беднее. Начало расти имущественное неравенство, а за ним стало оформляться государство на частные средства производства…

Рабовладельческий строй

Первые государства стали появляться в 3-4 тысячелетии до нашей эры. Из-за увеличения производительности труда, отпала необходимость трудиться всем племенем и делить добычу на всех. Население скачкообразно увеличилось. Полноценно оформилась языковая речь и абстрактное мышление.  Начал оформляться институт рабства. Появление коррупции и криминалитета. Основным источником рабов стали захватнические войны и рейды на вражескую территорию. Начинают формироваться города-государства и настоящие империи, однако сам бюрократический аппарат довольно архаичен. Логистика ужасна. Армия была структурирована, появилась дисциплина и муштра в армии, как средство власти улучшить боевые характеристики

С появлением письменности, появились законы в том виде, как мы привыкли их воспринимать. Законы приобрели слабо оформленный, но официальный и четкий характер. Появились силовые ведомства: обычная стража и тайная полиция; которые коммуницировали с нелояльными действующей власти элементами общества. Общество разделилось на рабовладельцев, свободных граждан и рабов

Рабовладельцы (бывшие вожди, шаманы, лучшие воины и охотники, старейшины) владели средствами производства (плантациями, шахтами и др.), капиталом и рабами. Рабовладельцы занимали все высокие государственные посты и имели огромное влияние на саму власть, так как они очень часто были её частью.

Свободные граждане не были рабами, но и рабовладельцами в полноценном смысле они тоже не являлись. Свободный гражданин греческого полиса или любого другого государства Античности имел одного-двух рабов, но это не делало его реальным рабовладельцем, который имел огромное влияние, имел средства производства и распоряжался множествами жизней несвободных людей. Государство могло призвать гражданина в действующую армию во время войны, а по окончанию (помимо того, что смог награбить сам солдат) либо выплачивало некоторую сумму денег, либо предоставляло участок земли в свеже завоеванных землях

Рабы часто были вчерашними свободными гражданами другого государства, захваченные в плен после захватнического похода. Они не имели никаких прав, а весь их труд и они сами принадлежали кому-то другому. Часто рабы устраивали восстания из-за невыносимых условий жизни, однако власть (в лице рабовладельцев) всегда жестоко их все подавляла. Сама власть, как государство имела в своем распоряжении государственных,,царских” рабов.

В глазах всего общества власть, а точнее цари и императоры (вчерашние вожди) из просто руководителей племени во время войны, превратились в посредников между людьми и богами. Происходит сокрализация власти. Религия обрела более оформленный вид. Религиозные обряды и народные традиции стали приобрели жесткие и четкие правила. Стало стандартизироваться обмундирование солдат. Развитие бюрократического аппарата, формирование законодательных институтов (Сенат Рима). Появление торговли и дипломатических отношений между государствами. Стандартизация и оформление определенных правил ведения переговоров и заключения договоренностей и их окончательное оформление на бумаге. Появление определенных правил и требований к чиновникам или дипломатам касаемо одежды, еды, речи и прочего…

Рабовладельческий строй начал распадаться с окончанием экспансии Римской империи и, следовательно окончанию притока новых рабов. Совершенствование орудий труда, излишняя бюрократизация и коррупция, а так же не заинтересованность рабов в своем труде. Переход к феодализму начался еще в 2-4 веках в Римской империи, когда рабам предоставлялись инструменты, земля и дом. Эти крепостные отдавали существенную часть своего труда, но часть всё же оставляли себе и крестьянин это не раб…

Помимо подавления восстаний рабов, часто власть проводила бесплатные игрища для свободных граждан или раздавала хлеб, чтобы успокоить плебс и получить его любовь. Религия срослась с властью, поэтому все противники одной Веры уничтожались или притеснялись.

Иногда проводились парады, но чаще власть предпочитала либо покупать любовь [свободного] народа разовой бесплатной раздачей продуктов или строительством огромных храмов или дворцов, чтобы продемонстрировать свою власть и доминирование.

В отношении рабов шла жестокая эксплуатация. Сколько их погибло при строительстве или в войнах не сосчитать. К свободным гражданам власть относилась более лояльно, однако они либо становились крупными рабовладельцами, либо же (и чаще всего) разорялись и добровольно продавались в рабство, чтобы расплотиться с долгами.

Единственные, с кем коммуницировали на официальном уровне были только крупные землевладельцы либо другие государства

«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп.»[2] Ленин

 

Феодализм

При феодализме происходит трансформация общества и смена рабовладельцев на феодалов, а рабов на крепостных. К моменту образования феодализма, свободных граждан почти не осталось, поэтому появилось жесткое деление на феодала и крепостного.

Религия меняется, однако остается частью власти. Пишутся новые законы, придумываются новые стандарты. Оформляются жесткие и непробиваемые как бетон сословные рамки.

Феодализм остается инструментом эксплуатации малочисленных элит, остальных многочисленных членов общества. В сознании общества очень сильно закрепляется постулат о том, что верховный феодал это ставленник Бога, а потому ему следует подчиняться.

В отношении феодалов власть вела лояльную политику, за феодалами сохранялось право судить на своём феоде несмотря на вассалитет перед более могущественным феодалом и возможность иметь подчиненные только местному феодалу ополчение. Оформлялся регламент проведения различных пиршеств и празников. Церемоний, в том числе и коронаций.

В отношении крестьян велась потребительская политика. Крестьянам законодательно запрещалось покидать свои место проживания без разрешения феодала, крестьяне платили огромные налоги, что часто их разоряло, крестьян насильно призывали в армию, где они гибли за интересы своего феодала (а интересы государства и феодала могут не совсем совпадать) и не получали никакой компенсации за участие в войне. Только за огромные заслуги, крестьянину или горожанину могли пожаловать рыцарский титул: феодал без феода.

Законодательно судебная система имела двойные стандарты. За одно и то же правонарушение феодал получал штраф, а горожанина или крестьянина могли казнить. Феодалы могли жениться только на феодалах примерно своего уровня в соотношении с феодальной лестницей, брак между представителем дворянства и представителем низшего сословия считался моветоном и не признавался. Брак считался действительным если он был заключен в церкви, в ином случае дети законодательно считались бастардами и не имели законным прав претендовать на титулы или хотя бы имущество своих родителей

Тем не менее, власть, а точнее самые сильные феодалы стремились подчинить себе других феодалов, а поэтому пытались получить народную любовь проводя различные турниры, разово бесплатно раздавая хлеб и временно снижая налоги. Устраивая праздники для черни, чтобы пусть на короткий миг, но они забыли в каких ужасных и эксплуататорских условиях они живут.

С изобретением печатного станка, ранее дефицитные и рукописные книги стало возможно печатать. Это открыло простор для законотворчества, так как можно было создать больше экземпляров единого судебника и стандартизировать местные законы и традиции примерно в одном направлении…

 

Капитализм

Капитализм именно как буржуазная формация начал образовываться еще в 15 веке. Однако власть буржуазия получила только с началом буржуазных революций в Европе. Английская буржуазная революция 1642 -1651 годов ознаменовала сильное ослабление феодализма и переход на капиталистический путь развития. Крепостные были освобождены, однако из-за огромных налогов, они были вынуждены перебираться в города и становиться наёмными работниками (пролетариатом) на местные мануфактуры, что позднее станут полноценными заводами. Подобные сценарии произошли после Американской войны за независимость 1775-1783 годов, Великой французской революции 1789 года и последовавшие за ней Наполеоновские войны.

В законодательстве были внесены изменения. Официально все граждане государства стали равны перед законом. На деле же при сохранении имущественного неравенства в обществе, капиталисты, а уже не аристократы имели негласные привилегии.

В это же время начало активно оформляться взаимоотношение государства и частных компаний и корпораций. Различные договора, регламент, правила поведения и требования к внешнему виду. Почти весь современный базис взаимоотношения государства с другим государством или с частными компаниями или простыми гражданами окончательно оформился именно с началом и окончанием формирования капитализма в Европе, как господствующей и более прогрессивной общественно-экономической формации на планете.

Пролетариат боролся за лучшие права, так как буржуазия стремилась максимально сократить расходы и выжать все возможные прибыли из наемных работников, а пролетариат требовал повышения зарплат, социальных гарантий для себя. Профсоюзы рабочих подавлялись властью, как опасный элемент для своего эксплуататорского существования

В это же время власть проводит парады и праздники. Средства Массовой Информации становятся,,поющим“ оружием в руках власти, так как через СМИ власть транслировала населению именно ту информацию, которая она хотела донести до населения. А вся другая информация, порочащая чистый облик власти, как защитника угнетённых либо замалчивалась, либо изобличалась в таком виде, что истинный смысл искажался до неузнаваемости. Проводятся публичные выступление политиков для повышения доверия народных масс.

Особенно излюбленным методом отвлечения внимания населения от трудностей внутри страны является официальное обострение отношений с соседним государством. Все беды народа сбрасываются на происки злостных завистников, что хотят уничтожить местную власть и истязать население. Усиляется воззвание к патриотизму, а классовая борьба пролетариата за свои права переводится в плоскость межнациональной борьбы за интересы правящего класса.

Деловая коммуникация стала настоящим оружием по удержанию в повиновении, как народных масс, так и местных политических элит, что фактически не входят непосредственно в саму власть

Заключение

В итоге нам стало ясно, что с развитием цивилизации, совершенствовались методы коммуникации власти и общества. И если в древности коммуникация носила устный характер, то по мере усложнения общественной формации, деловая коммуникация только совершенствовалась. Сейчас же наш мир немыслим без коммуницирования. И мы должны осознавать, какой гигантский путь был пройдет, чтобы мы жили в том мире, в каком мы живём прямо сейчас…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: