double arrow

Другие результаты создания «электронного правительства» в России

Из различных СМИ и сообщений в Интернет следует, что пока «электронное правительство» более или менее функционально реализовано в Сингапуре и Эстонии. А что сделано в России?

Примеры реализации «электронного правительства» в России, например, следующие:

· портал электронного представления товарной информации на таможне РФ;

· создается в Москве интеллектуальная система борьбы с автоугонами и транспортной системы;

· создан сервис оформления (подача заявления и фотографии) внутреннего и заграничного паспорта через портал госуслуг;

· создан и начал эксплуатироваться мобильный сервис «Активный гражданин», позволяющий жителям Москвы голосовать по вопросам, предлагаемым для этого мэром и правительством города;

· начата разработка «электронного офиса» московской мэрии для работы с населением, в том числе, отслеживания общественного мнения о недостатках работы мэрии в Интернет;

· внедрены процедуры электронного взаимодействия в арбитражном суде Московского округа;

· разработаны и прошли опытную эксплуатацию информационные киоски доступа для проектов «Электронный Татарстан» и «Электронная Чувашия» (пилотные проекты), в частности, бюджет программы по Татарстану увеличен в полтора раза в 2012 году по сравнению с прошлогодним (до 200 млн. руб.);

· разработана основа для «Электронного правительства» Калужской области (система, объединяющая правительство и министерства области, администрации губернатора, районов, городских округов и других точек (всего 48);

· запущен (при содействии «Дальсвязи») социальный проект «Поколение оnline» (обучение старшего поколения Интернет-взаимодействиям);

· запущена в Тульской области (по программе «Электронное правительство») подготовка регистрационных документов, как для физических, так и для юридических лиц, почти две тысячи учреждений объединят в единую сеть;

· запущена в Самарской области (по соответствующей региональной программе) интерактивная кадастровая геоинфосистема (цифровая карта), с данными о любом земельном участке (правовой статус, адрес, площадь, стоимость по кадастру), с заверением электронной подписью в Госреестре и пересылкой заявителю по e-mail;

· запущена и функционирует в Кировской области «электронная приемная» - жители области могут направить жалобы на любой орган (любое должностное лицо) исполнительной власти;

· реализуется переход к межведомственному электронному взаимодействию при предоставлении госуслуг в Свердловской области (по 43 типовым услугам);

· запускается разветвленная сеть из 293 электронных терминалов по оказанию госуслуг в 160 административных зданиях Нижегородской области, где планируется осуществлять все платежи только через эти терминалы (в том числе, за связь и ЖКХ);

· первоочередные услуги (получение субсидии ЖКХ, документов ЗАГС, постановка на учет нуждающихся в жилье и другие, всего их 17) в Курганской области принимаются в электронном виде;

· в рамках реализации пилотного проекта в Ростовской области реализованы информационные системы для размещения госуслуг, корпоративная сеть телесвязи органов госвласти и административных центров области, сформирован перечень около 300 госуслуг органов власти и 220 услуг подведомственных учреждений;

· в электронный вид переводят социально значимые госуслуги в Калининградской области (ежемесячные пособия на ребенка, материнский капитал, поиск работы и временное трудоустройство, ЗАГС, результаты ЕГЭ);

· в Татарстане осуществляется переход к электронному журналу в школах, а в Ставрополье и еще в шести регионах страны – «облачный сервис в школах».

Эти результаты получены при выполнении как федеральных, так и региональных программ, направленных на создание «Электронного правительства» в нашей стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: