Проблемы реализации «электронного правительства» в России

Эффективность стратегии «электронного правительства» определяется достижением баланса между предоставляемым сервисом для граждан, экономическими факторами, в частности, демонстрируемой эффективностью и полезностью деятельности, и получаемой политической отдачей. Достижение полезности взаимодействия с «электронным правительством» для граждан является следствием трансформации существующих процессов и расширения сферы действий правительства. Основные усилия по трансформации должны направляться на устранение недостаточной гибкости в управлении потоками трудоспособной рабочей силы и в регулирующих ограничениях.

Взаимоотношения между правительством и гражданами являются более сложными, чем с бизнесом, из-за наличия связи между политической пользой и требованием политической отдачи. В зависимости от стоимости или пользы, которая приносится гражданам, политическая отдача является реальным фактором, который будет либо продвигать инициативы электронного правительства, либо препятствовать им.

Достижение самого высокого уровня баланса, когда политическая отдача обеспечивает стабильность и полный консенсус в обществе, когда эффективность деятельности приносит максимум дополнительных выгод и когда предоставляемые услуги сопровождаются самым высоким уровнем обслуживания, характеризует стратегию «электронного правительства» как наиболее успешную и рациональную. В числе основных действий, позволяющих реализовать успешную стратегию, важное место занимают такие мероприятия, как анализ имеющегося опыта и допущенных ошибок; использование пилотных стратегий и эксперименты с новыми финансовыми или кадровыми моделями; привлечение специалистов по ИТ к принятию политических решений; принятие во всех сферах жестких программ с ясными прогнозируемыми целями.

Технологии и сервисы «электронного правительства» должны разрабатываться, внедряться и использоваться в соответствии с ясными и четко предсказуемыми выгодами для граждан, понятной для них и органов власти эффективности в социальной сфере, экономике, государственном управлении и сфере политики. В противном случае весьма высока вероятность того, что технологии и сервисы «электронного правительства» не оправдают ожиданий, и соответствующие работы будут провалены.

Поэтому, как и в большинстве других стран, среди проблем, встающих на пути реализации «электронного правительства» в России, можно выделить, по крайней мере, три приоритетные группы: политические, социально-экономические и технические проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: